Меню

При дизайне сколько цветов может быть



Сколько цветов должно быть в логотипе?

Итак, сколько цветов должно быть в логотипе?

«Два-три!» — скажете вы?
«Ха-ха!» — скажет вам Ebay.

«Ха-ха-ха!» — скажет вам Google.

И «Ха-ха-ха-ха!» — скажет вам NBC.

А вслед за ним посмеётся и ещё сотня брендов, показушно поддерживавшие ЛГБТ-сообщество:

Действительно, по поводу грамотного дизайна логотипов ходит много мифов. И один из них гласит, что в хорошем лого не должно быть больше трёх цветов.

В прошлой статье «Должен ли логотип быть простым» я уже перечислял все преимущества простого лого, и в принципе, у лого с минимальным количеством цветов (а особенно – одноцветных) преимущества примерно те же.

Преимущества одноцветных логотипов

  1. Меньшая необходимость дополнительно упрощать лого для использования в малых размерах;
  2. Легче наносить на разные поверхности. Во-первых, конечно, печатью, но главное — выжиганием, вырезанием, гравировкой и тому подобными методами нанесения);
  3. Лучше и быстрее считываются и анализируются.

А теперь чуть подробнее об этих преимуществах и о том, такие ли это преимущества.

1. Лёгкость масштабирования

Конечно, минимальное количество цветов влияет на масштабируемость лого не так сильно, как, например, использование простых форм и малого количества мелких деталей, но это тоже немаловажно.

Большое количество цветов и оттенков при сильном уменьшении может слиться в «кашу», также как и много мелких деталей.

Но эта проблема небольшая и решаемая. Даже если, и нужно уменьшить лого до такого размера, то скорее всего только, чтобы сделать фавикон на вкладке сайта (пока всё ещё самый распространённый размер – 16 на 16 пикселей), основную часть времени лого будут видеть в том размере для которого его разрабатывали.

И да, я знаю, что «хороший логотип должен одинаково хорошо смотреться в любом размере», но вот логотип Coca-Cola хороший, и мало кто с этим спорит, а в фавикон его целиком всё равно не засунешь..)

2. Лёгкость нанесения на разные поверхности

Как монитор не может отобразить всё то многообразие цветов, что есть в реальном мире, так и возможности передачи цветов при печати очень ограничены (намного сильнее, чем у монитора).

Чем больше цветов в вашем лого, тем сложнее проследить, чтобы на бумаге всё вышло также красиво, как на экране.

Здесь, конечно, больше проблема не в количестве цветов, а именно в конкретных цветах, напечатать которые почти невозможно, однако, чем больше цветов вы используете, тем выше вероятность присутствия среди них подобных. Не говоря уже о том, что в разных типографиях, на разных материалах и даже на разных принтерах результат будет получаться таким же разным.

Совет! Если в вашем логотипе всего 1 цвет — выберите себе подходящий оттенок в каталоге Pantone и больше особо не переживайте за непопадание цвет.

А когда дело касается таких методов нанесения, как гравировка, тиснение, выжигание или, например, изготовление штампа, необходима монохромная (одноцветная) версия логотипа. Лого, в котором и так используется один цвет при этом точно не потеряет своего лица и «изюминки», ведь оно по больше мере заложено в форму, а не цвет. Разноцветные же логотипы такой универсальностью похвастаться не могут.

Однако, на самом деле многим современным брендам, которых становится всё больше, не нужны все эти штампы, гравировки и даже обычная печать на бумаге. В 90-99% случаев их лого люди видят на светящихся экранах во всей красоте цветовой модели RGB.

Читайте также:  Как красиво оформить горку цветами

Отличным примером могут послужить компании из самого начала статьи — Ebay, Google и NBC. В большинстве случаев их видят на экране смартфона, компьютера или телевизора.

То же касается и градиентов (читай — очень большое количество цветов) в логотипах.

Посмотрите на Instagram и Firefox. Они выглядят стильно и современно несмотря на то, что в широких кругах градиенты в лого признаются моветоном.

Но даже такие логотипы при большом желании и необходимости можно привести к одноцветному виду:

3. Лёгкость восприятия

Чем меньше информации поступает к нам в мозг, тем быстрее он её анализирует — с этим трудно спорить. Каждый новый цвет – это дополнительный объём информации, которую, нужно обрабатывать.

Однако, на то, чтобы понять одноцветный логотип перед вами или многоцветный, времени понадобится примерно одинаково. Да и вообще, всё это занимает доли секунды и большой роли не играет почти для любого лого.

Также здесь очень важна среда, в которой логотип обитает. Во-первых, всегда нужно размещать логотип на контрастном ему фоне (ну, почти-почти всегда (я же не такой категоричный)). Для этого либо применяются разные цветовые версии логотипа (светлые для тёмных фонов, тёмные для светлых), либо под лого подкладываются фоновые плашки. Например, вы открываете магазин в доме с тёмным фасадом, а логотип у вас чёрный, и нужно чтобы таким его все и видели. Тогда в качестве фона вывески лучше использовать что-то светлое, а не делать просто объёмный чёрный лого трудно различимый на фоне дома.

Во-вторых, даже если собственно фон у вас контрастный, важно также и окружение. Скажем, в ряду кафе со «стильными минималистичными одноцветными логотипами» стоит ещё одно, но с каким-то уникальным торговым предложением, которое может заинтересовать много потенциальных клиентов. Стоит ли ему следовать общему стилю и влиться в эту компанию? С таким набором условий я бы сказал, что нет, подобная мимикрия здесь ни к чему.

В общем, я не перестаю повторять, что нет никакой уникальной формулы для создания качественного логотипа. Каждый случай, каждая компании, каждый бренд уникальны — со своей целевой аудиторией, своим рынком, своими задачами и, конечно, с разными носителями фирменного стиля.

На этом всё, буду рад, если оказался вам полезен.

Источник

Выбор цветов для оформления сайта

Представьте себе мир без цветов: скучноватое было бы место, не правда ли? Так и с веб-сайтами – цветовая схема влияет на восприятие со стороны посетителей. На самом деле подобрать цвета для сайта не такая уж и легкая задача, особенно если речь идет о коммерческом проекте. Тем не менее, не нужно быть топовым дизайнером, просто понадобится желание и базовое понимание того, что работает, а что нет.

К счастью, выбрать цветовую схему для сайта легче чем для гостинной, можно не боятся ошибок, и экспериментировать сколько понадобится.

Если речь идет о корпоративном проекте, то можно воспользоваться тремя проверенными решениями:

  • бренд и корпоративный стиль. В этом случае дизайн будет выполнен с применением цветов, используемых в символике компании;
  • символика страны. Подойдет далеко не всем, но сочетание в палитре цветов, используемых в государственной символике – тоже проверенный вариант;
  • содержание и контекст. В данном случае подбор цветовой гаммы сайта осуществляется на ассоциативном основании, например, если интернет-магазин торгует товарами для детей, то это будут нежные, пастельные цвета и оттенки.
Читайте также:  Симптомы пятна красного цвета по телу


При подборе палитры можно воспользоваться как профессиональными программами, так и бесплатными онлайн-инструментами, которые предоставляют немало полезных возможностей.

При выборе цветового оформления сайта, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Нужно ли придерживаться определенных цветовых предпочтений? Это важно по отношению к корпоративным сайтам, которым необходимо придерживаться символики бренда.
  2. Какова цель сайта? Если проект ориентирован на продажи, применяемая гамма должна вызывать определенные эмоции у людей.
  3. Как цветовая схема будет сочетатся с фотографиями и другими графическими изображениями? Они должны органически дополнять друг друга.

Сколько цветов следует использовать?

Довольно спорный вопрос, но большинство дизайнеров рекомендуют использовать не более трех основных цветов на сайте. Дело в том, что чем больше цветов вы используете, тем труднее добиться их гармоничного и сбалансированного сочетания в дизайне.

Если же говорить о соотношении, то в качестве отправной точки можно взять правило 60-30-10, которое на протяжении многих лет используется в интерьере и моде, и одинаково хорошо работает и в веб-дизайне. Согласно этому правилу, используются три разных цвета, в сочетании 60%, 30% и 10% соответственно:

  • 60% будет основным цветом вашего сайта и задавать общий фон;
  • 30% должны контрастировать с 60%, чтобы создать визуально приятный эффект;
  • 10% является цветовым акцентом, который должен дополнять первый или второй основной цвет.

Хорошим вариантом является выбор в качестве одного из основных «нейтрального» цвета (белый, серый, бежевый, черный и т. д.). Это дает свободу в плане выбора двух остальных цветов, так как нейтральные как правило, хорошо сочетаются практически с любыми другими.

Во многих случаях у вас может возникнуть потребность разнообразить цветовую палитру сайта применив больше, чем три цвета. Вместо того, чтобы использовать дополнительные цвета, рискуя испортить дизайн, попробуйте применить различные оттенки и тона уже существующих. Осветление или затемнение тона в различных местах позволяет добиться необходимых акцентов, не нарушая при этом гармонии цветового баланса.

Источник

Как выбрать и создать цветовую схему для сайта

Не можете выбрать подходящие оттенки для своего макета? Вам помогут сервисы подбора цветовой схемы для сайта и наши рекомендации.

Цветовая схема сайта — это набор нескольких оттенков, которые будут использоваться в дизайне. Она поможет создать более продуманный и целостный дизайн, а еще — упростит и ускорит работу.

Чаще всего дизайнеры используют уже готовую палитру, опираясь на фирменный стиль, но, если такового нет, нужно сделать схему самому. Лучше всего приступать к созданию цветовой схемы уже после того, как будет готов прототип — в этом случае будет известно, какие элементы будут присутствовать на страницах и сколько оттенков может понадобиться.

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Как выбрать идеальный цвет

Если верить исследованиям, большинство людей принимают подсознательное решение о покупке продукта в течение 90 секунд. Причем это решение чаще всего основывается на восприятии цветов, которые видит человек. Наверняка вы заметили, что большинство luxury-брендов делают ставку на черный, а за экомарками прочно закрепился зеленый и его оттенки.

Чтобы научиться подбирать красивые сочетания оттенков и улавливать гармонию, придется потратить немало времени на самообучение. Если времени на это нет, а к работе нужно приступать, сосредоточьтесь на основах.

Читайте также:  Имена для кошек девочек белого цвета с голубыми глазами

Изучите фирменные цвета конкурентов или обратите внимание на оттенки, используемые в смежной отрасли.

Попросите у клиента информацию о рекламных продуктах компании — если повезет, вам выдадут брендбук и вопрос о подборе цвета отпадет.

Найдите как можно больше референсов — если боитесь выбирать оттенки самостоятельно, подборку можно просто отправить клиенту и обсудить с ним возможные решения.

Сервисы подбора цветовых схем для сайта

Различных инструментов создания палитры существует много; мы выбрали десятку самых популярных, среди которых сервисы и для начинающих дизайнеров, и для профессионалов.

Adobe Color CC — разработка компании Adobe, подарившей нам Photoshop, Illustrator и десяток других программ. Инструмент отличается гибкими настройками, а выбранные цветовые схемы для сайта можно сохранять в своей библиотеке.

Colormind — продвинутый сервис для создания цветовой схемы для сайта. Онлайн-инструмент не только генерирует палитру, но и позволяет очень тонко настраивать каждый из оттенков, а также составляет подборку цветов на основе загруженного изображения.

Colors — бесплатный генератор цветовой палитры, за считанные секунды создает хорошие варианты. Если предложенная системой подборка вам не нравится, то можно сгенерировать новую или задать определенные цвета и заменить какие-то оттенки.

Color Safe — этот инструмент понравится тем, кому небезразлична аббревиатура WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента, в которое входит множество рекомендаций, помогающих сделать информацию на сайте доступной разным пользователям — например, когда нужно учесть особенности восприятия слабовидящих людей). В алгоритм подборщика встроены необходимые параметры, что удобно при работе над сайтами.

Material Color Tool — сервис специально был создан в помощь дизайнерам пользовательских интерфейсов. Главная особенность в том, что выбранную цветовую палитру можно сразу применить к схеме веб-страницы и оценить, насколько удачным получится результат.

Paletton — еще один интересный инструмент для создания цветовых схем для сайта, во многом повторяющий возможности уже рассмотренного Adobe Color CC.

Colordot — сервис для тех, кто не привык проводить часы в поисках идеального цвета и готов довериться интуиции. Подбор оттенка осуществляется, пока вы водите мышкой по экрану: стоит кликнуть, и система запомнит цвет и предложит выбрать следующий.

Colourcode — во многом сервис похож на Colordot, но с более гибкими настройками и возможностью выбрать комбинацию оттенков по триадным, монохромным, аналоговым и другим стилям цвета.

Material Design Palette предлагает выбрать два основных оттенка для цветовой схемы для сайта, а потом показывает, как сочетание будет выглядеть на странице. Кроме того, сервис сразу же предлагает более расширенную палитру.

Palettr — очень необычный сервис, который наверняка оценят творческие натуры. В отличие от всех рассмотренных нами инструментов, этот предлагает создавать палитру не на основе цветов, а на основе места или явления. Просто вбейте в строку поиска какое-нибудь слово и увидите, что получится.

Литература

Если хотите научиться лучше разбираться в цветах, обратите внимание на книги. Их по теории цвета очень много, мы рекомендуем следующие три.

Иоханнес Иттен.
«Искусство цвета»

Работа Иоханнеса Иттена «Искусство цвета» считается наиболее полным и масштабным исследованием теории цвета. Книга входит в список обязательных к прочтению трудов для художников, дизайнеров и архитекторов.

«Искусство цвета» поможет узнать больше о теории цвета и гармонии оттенков.

Источник