Меню

Приглушенные цвета что это



Приглушенные цвета. Их роль в дизайне

Любой современный UX дизайнер понимает, что в течение последних лет сложилась прочная тенденция плоского и минималистичного дизайна. Такие компании, как Apple, Microsoft и Twitter используют эту концепцию при разработке своих продуктов.

Плоский дизайн и минималистиный подход идут рука об руку. Плоский дизайн исключает появление глубины, за счет избегания градиента и затенения. Минималистичный дизайн поддерживает этот эффект, избегая ненужных функций и контента в пользу чистого, гладкого, монохромного подхода. Вместе эти два подхода выступают за отказ от излишеств, вместо этого выбирая ясность и четкость.

Тем не менее, несмотря на усилия обеих практик, пытаясь сделать пользовательский интерфейс как можно более простым, в реальности пересечение плоского и минималистичного дизайнов создает проблемы юзабилити для пользователей. Упрощение функций на странице сделало его более трудным для пользователей, потому что появилась необходимость разбираться, где именно они могут нажать и почему они нажимают там.

В статье, опубликованной Nielsen Norman Group под названием «Долговременное воздействие на плоский дизайн: как тренд медленно снижает эффективность пользователя», автор Кейт Мейер описывает, как до появления плоского дизайна такие «кликабельные» элементы как тени или рельефные кнопки помогали указать пользователям на функциональность элементов на странице. Но с развитием плоского дизайна становится все сложнее определить, что является фоном, а что кнопкой. В то время как плоский дизайн пытается сделать взаимодействие более цельным, устранение глубины элементов страницы сбивает с толку пользователей.

К счастью, появилась третья концепция: приглушенные цвета. Достаточно обратиться к цветам этого года (Serenity and Rose Quartz), выбранным компанией Pantone (Pantone, LLC — общепризнанный мировой авторитет в области цвета), чтобы убедиться в растущей популярности цветов, которые являются менее жесткими и более успокаивающими.

И правда, если мы посмотрим цвета Pantone, начиная с 2000 года, мы увидим экспоненциальный рост в сторону более приглушенных тонов.

Причина этого сдвига является такой же очевидной, как и конфликт с плоским дизайном — приглушенные цвета позволяют дизайнерам создать глубину в пределах страницы, не нарушая правил минимализма плоского дизайна. Глубокий приглушенный синий цвет приятен для глаза пользователя и может создать впечатление глубины цвета на странице без использования теней.

Для того, чтобы посмотреть, как это работает в реальности, мы можем обратиться к картинам раннего Ренессанса. Складки платья Мадонны на картине Рафаэля «Малая Мадонна Каупера» демонстрирует, как только при помощи цвета можно передать глубину и текстуру.

На контрасте с этой техникой выступает светотень — техника, которая использует свет и тень, чтобы создать форму. Это можно увидеть в более поздних картинах эпохи Возрождения — например, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эти картины больше похожи на скевоморфизм, являющийся предшественником плоского дизайна, опирающийся на градиент и затенения. Как и большинство тенденций в жизни история повторяется, и эволюция цвета в дизайне пользовательского опыта не является исключением.

Повторная популяризация приглушенных цветов в веб-дизайне имела несомненное влияние на различные аспекты жизни общества — такие как реклама, мода и музыка. Для примера можно использовать рекламные компании Casper и Thinx.

Обе компании использовали приглушенные цвета в их печатной рекламе. Но когда речь идет о печатной продукции, то здесь нет необходимости в создании плоского эффекта или минималистичного дизайна, поскольку пользователь не взаимодействует с листом бумаги. Он не нажимает на бумагу и не прокручивает изображение. Есть только одно действие, которое необходимо выполнять — смотреть. Тем менее, обе компании использовали приглушенные цвета, показывая тем самым их новую роль, помимо UX практики.

Приглушенные цвета стали представлять современность, прогрессивность и эффективность. Они представляют собой то, что является новым и актуальным. Приглушенные цвета в знаменитом клипе исполнителя Drake на песню «Hotline Bling?». Мы уверены, что эти цвета были выбраны сознательно. Приглушенные цвета говорят с современной культурой и, следовательно, с массой. Они оказывают эмоциональное воздействие на пользовательский опыт, поскольку имеют значение в конкретный момент. На них не просто легче смотреть, чем на резкие цвета, они концептуально модные.

Читайте также:  Цветотипы внешности лето какие палитра цветов подходит

Сегодня UX-дизайнеры должны очень осознанно выбирать цвета. Цвет может определять для пользователя очень многое: содержание, юзабилити, функциональность. Простой выбор цвета между энергичным и приглушенным зеленым может вызвать у пользователя негативные впечатления от сайта, потому что выбор цвета может указывать на архаичность и неактуальность. Яркие и интенсивные цвета могут выглядеть, как взрыв из прошлого.

Итак, будьте осторожны при выборе цветов. Кроме того, что приглушенная цветовая схема поможет улучшить некоторые вопросы функциональности плоского дизайна, она также имеет эмоциональный эффект, связанный с современностью и релевантностью. Решение о выборе цвета не может быть принято только головой. Однако если вы не можете представить «Hotline Bling» без этих захватывающих цветов, вы не должны представлять ваш сайт без такой же впечатляющей палитры.

Источник

Знакомимся с цветом: шаг 1

Я долго думала о том, давать ли в азбуке теорию. С одной стороны, все эти профессиональные термины редко бывают интересными и удобоваримыми. С другой стороны, без теории невозможно будет объяснить, как взаимодействуют цвета и как их сочетать. Поэтому немного теории быть!

Цвет мы будем препарировать по следующему алгоритму:

шаг 1 — знакомимся с 3-мя характеристиками цвета

шаг 2 — смотрим, как цвета влияют друг на друга

шаг 3 — знакомимся с цветовым кругом

Три характеристики цвета

Каждый цвет имеет 3 основные характеристики (склоняясь к одной из представленных ниже пар):

  • тёплый / холодный
  • светлый / тёмный
  • яркий / приглушенный

На примере зелёного цвета мы видим, как по-разному может выглядеть один и тот же цветовой тон. И когда мы говорим о зелёном, какой это зелёный: светлый, тёмный, тёплый, холодный? Может быть он тёплый и яркий (чистый цвет), а может быть холодный и приглушённый? Разберемся чуть подробнее с каждой парой.

Светлый / Тёмный

Как день и ночь, ощущение светлого и тёмного сопровождает нас всю жизнь. Светлые цвета образуются при помощи добавления белого цвета и чем больше белого, тем светлее и мягче цвет. Все светлые цвета эмоционально воспринимаются нами как достаточно мягкие и лёгкие. Тёмные цвета образуются при помощи добавления чёрного цвета и чем больше чёрного, тем темнее и визуально тяжелее цвет.

И вот как выглядят цвета на примере творчества Клода Моне:

На картине слева общий колорит — тёмный, на картине справа — светлый.

Яркий (чистый) / Приглушенный

Яркость или насыщенность цвета регулируется добавлением к цветовому тону серого цвета. Чем выше процент серого, тем приглушеннее цвет. Основные цвета (спектральные), заключенные в цветовом круге (о нём мы будем говорить позже), являются самыми яркими.

В данном примере мы видим, как оранжевый с добавлением 75% серого цвета приобретает приглушенный цвет песка. Яркие цвета приближают, они громкие и звонкие, как человек, который энергично и шумно открывает дверь, заставляя всех присутствующих посмотреть в его сторону. Приглушенные отдаляют и обращают на себя меньше внимания, как человек, который спокойно входит в комнату, никого не отвлекая.

И ещё несколько примеров, как меняется насыщенность (яркость) в зависимости от добавления к чистому тону серого цвета:

Посмотрим данную пару на примере картин Моне:

На картине слева цвета чистые (яркие), на картине справа — приглушенные.

И напоследок посмотрим, как разные оттенки оранжевого выглядят в реальной жизни на примере различных деталей коллекций осени 2015 года.

PS Если вам понравилась статья, лучший способ сказать нам спасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:).

Поделиться ссылкой:

Будьте в курсе*

ПОДПИШИТЕСЬ НА ПОДБОРКУ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ О ВАШЕМ СТИЛЕ! А ТАКЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ TIPS И НИКАКОГО СПАМА!

Читайте также:  Небольшие выделения без запаха желтого цвета

Оставляя ваши данные, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности по ссылке в названии.

Источник

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Есть некоторые преимущества съемки в цвете с последующим преобразованием в черно-белую фотографию при постобработке по сравнению со съемкой непосредственно в ​​черно-белом/монохроме. В то же время есть и преимущества в получении черно-белого изображения в камере. В данной статье фотограф Чи Пинг (Chee Ping) рассказывает о съемке в цвете и конвертации в ЧБ при постобработке.

Такие фотографы, как Джимми Нельсон, используют методы цветокоррекции, чтобы создать приглушенный и кинематографический вид своим снимкам. При этом если вы не хотите проходить через процесс изменения определенных цветов, может сработать уменьшение насыщенности цвета.

Как фотограф, вы можете использовать цвет или его отсутствие на фотографии, как инструмент для достижения вашей конкретной цели. В работе выбор черно-белого, а не цвет — это всегда осознанное решение. Чтобы сделать этот выбор, задумайтесь: какое значение имеет главный объект? Каков уровень визуальной сложности вашей съемки?

Ниже приведены 3 конкретных вопроса, которые фотограф задает себе, пытаясь решить сохранять ли изображение в полноценном цвете, приглушать тона или преобразовывать в ЧБ.

A. Цвет содержит информацию, относящуюся к истории?

Б. Цвет создает разделение элементов?

В. Цвет отвлекает или создает дисгармонию?

  1. Сохраняйте полноцветное изображение, если A = ДА.
  • Пример №1

Nikon D800E, 70-200 мм @ 130 мм, f/4, 1/60 с

На фотографии выше фотограф мог бы преобразовать фото в черно-белое, но это дало бы зрителю совсем другой посыл. Розовые платья этих монахинь в Мьянме — единственные в своем роде во всем мире буддизма. В этом случае цвет содержит ценную культурную информацию для истории, поэтому фотография была оставлена в цвете.

Черно-белое фото имеет другое послание — в таком случае преобразование изменит его так, чтобы оно было посвящено девушке, которая смотрит в камеру, и ничего больше.

  • Пример №2

Fujifilm X-T1, 16-50 мм @ 16 мм, f/8, 1/200 с

Фотография выше была сделана в «Голубом городе» Шефшауэн, Марокко. Один взгляд на фотографию, и мы сразу знаем, где именно она была сделана, благодаря уникальному цвету стен и джеллабе, которую носит мужчина. Из-за этого фотография лучше всего получается в полноцветном виде.

  1. Сохраняйте полноцветное изображение, если Б = ДА.
  • Пример №3

Nikon D800E, 24-70 мм @ 70 мм, f/8, 1/80 с

Исходное фото было цветным. Объекты в черно-белой версии четко сливаются с фоном, что не очень хорошо. Цвет в этом случае необходим для разделения предметов, поэтому фотограф сохранил этот снимок в полном цвете.

Количество потенциальных методов обработки, которые вы можете использовать для выделения своей работы, растет в геометрической прогрессии по сравнению с работой исключительно в черно-белом режиме. Работа с цветом открывает вам двери для достижения действительно выдающегося вида изображений при постобработке. Есть множество разных техник, которые вы можете использовать, например, раздельное тонирование и кривые.

  1. Преобразуйте изображение в черно-белое, если A = НЕТ И Б = НЕТ.
  • Пример №4

Nikon D800E, 18-35 мм @ 18 мм, F5.6, 1/500 с

Когда фотография не требует цвета для законченности сообщения, все ясно. Но, как мы видели ранее, иногда условия для ЧБ не благоприятствуют.

  • Пример №5

Nikon D800E, 18-35 мм @ 25 мм, f/8, 1/1000 с

То же самое и здесь — цвет не улучшает фотографию, поэтому нет необходимости выставлять напоказ главный объект и верблюда.

  • Пример №6

Nikon D800E, 70-200 мм @ 150 мм, f/4, 1/60 с

Исходная цветная версия содержит разноцветные рубашки фоновых объектов сцены, что отвлекает зрителя. Поэтому эта фотография лучше всего работает в черно-белом варианте.

  1. Преобразуйте изображение в приглушенные цвета, если В = ДА.
Читайте также:  Как хранят букет цветов

В черно-белых, монохромных или приглушенных изображениях гораздо меньше отвлекающих элементов по сравнению с цветными изображениями. Это значительно упрощает фокусировку на композиции и форме объекта съемки. По мере того как вы привыкаете определять контрастные области и сильные композиции, это может быть подходящее время для перехода к цвету.

Взгляните на полноцветную фотографию ниже, сделанную сразу в камере.

  • Пример №7

Nikon D800E, 18-35 мм @ 18 мм, f/5,6, 1/200 с

Цвет рубашек и сумок явно отвлекает. Давайте теперь посмотрим, как фотография выглядит в черно-белой версии.

Проблема решена, но теперь все выглядит как-то перемешано.

Теперь давайте посмотрим на ту же фотографию, но теперь уже с пониженным уровнем насыщенности при постобработке.

Кажется, что это лучшая версия из трех. Нежные цвета обеспечивают хорошее разделение объектов и в то же время не слишком рассеивают внимание.

Ниже приведен последний пример, в котором приглушенные цвета также работают лучше всего по сравнению с полноцветным или черно-белым вариантом.

Помните, что с цветом всегда приходит и сложность.

Сочетание ЧБ и цвета

Черно-белые и цветные изображения необязательно должны существовать отдельно друг от друга. Иногда имеет смысл раздвинуть границы. Например, попробуйте объединить черно-белое и цветное изображение в одном с помощью слоев в Photoshop. Эта техника привлекает внимание к объекту съемки.

Еще один способ добавить цвета к черно-белым фотографиям — превратить их в монохромные. Один из ключевых цветов (или оба) будет отличаться от черного (или белого). Гистограмма изображения по-прежнему будет линейной и состоять из двух основных цветов и всего, что находится между ними.

Советы по редактированию черно-белых изображений

В черно-белом цвете попробуйте больше поэкспериментировать с контрастом. Не бойтесь использовать выборочные кисти в Lightroom или маски в Photoshop. Таким образом вы можете применить изменения только к определенным областям фотографии, а не ко всему изображению. Хорошо выделять основной фокус фотографии с помощью затемняющих радиальных фильтров. Также часто бывает полезно уменьшить четкость отвлекающих элементов. Вы даже можете расфокусировать их с помощью инструмента размытия.

Чтобы добиться монохромности, используйте функцию разделения тонирования в Lightroom или фильтры настройки цветового баланса в Photoshop. Разделенное тонирование позволяет окрашивать светлые участки, средние тона и тени в разные цвета. Это может придать конечному изображению особый вид.

Если нужна более высокая точность, попробуйте поэкспериментировать с настройками «Кривые» и «Выборочный цвет» в Photoshop. Эти инструменты дают большую гибкость в выборе определенных цветов изображения (при условии, что редактируется преобразованный файл из цветного в черно-белый) и локального изменения их яркости.

Советы по редактированию цветных изображений

Для цвета методы редактирования аналогичны. Но время, которое вы тратите на достижение желаемых результатов, может увеличиваться в геометрической прогрессии из-за увеличения сложности. Это особенно актуально для редактирования цветных портретов, так как оттенок кожи — очень тонкий вопрос. Это и есть причина существования таких профессий, как фэшн- или портретные ретушеры.

Ваши лучшие друзья — это тональные кривые, слои выборочной настройки цвета, настройка цветового баланса и уровней. Кривые — для достижения эффектов, похожих на разделенное тонирование, которые лучше подходят для черного и белого.

Создание благоприятной рабочей среды имеет важное значение. Физиологически глаза человека способны видеть малейшие вариации тона и оттенка. Чтобы обеспечить наиболее точное восприятие цвета, обязательно избавьтесь от всех отвлекающих источников света в комнате. Не забудьте также откалибровать монитор, так как это может сильно повлиять на отображение цветов на экране. Работайте со слоями в Photoshop или создавайте виртуальные копии в Lightroom, чтобы сравнить, как фотография будет выглядеть в черно-белом цвете.

Видеоканал Фотогора

Источник

Adblock
detector