Меню

Раскрасьте остроугольные треугольники желтым цветом прямоугольные красным



Презентация к уроку математики по теме «Классификация треугольников по сторонам», 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

Вложение Размер
klassifikatsiya_treugolnikov.pptx 495.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классификация треугольников по сторонам Выполнила: Учитель начальных классов Ларкина С.А. 2 класс

1. Устный счет 46+6 80-6 54+10 53-12

2. Работа в парах Как называется отрезок в треугольнике? Как называется точка соединения двух сторон? Что образуют в треугольнике две стороны? Как называется угол, образованный горизонтальным и вертикальным лучом? Угол, меньше прямого угла, называется… Угол, больше прямого угла, называется…

3. Актуализация знаний Все ли вам известно о треугольнике? ?

4. Постановка цели и задач урока Цель : Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников . Задачи: научиться классифицировать треугольники по видам углов и сторон.

5. Формирование новых знаний. Практическая работа 1 ряд 2 ряд 3 ряд

6. Закрепление нового материала. 3 см 3 см 3 см 2 см 5 см 2 см 2 см 4 см 3 см 1 2 3 1 треугольник – равносторонний 2 треугольник – равнобедренный 3 треугольник — разносторонний

7. Работа по учебнику. Первая сторона треугольника равна 3 см, а вторая и третья стороны – на 1 и 2 см больше, чем первая, соответственно. Найдите стороны треугольника. Постройте треугольник. Найдите периметр треугольника.

3 см 4 см 5 см Прямоугольный, разносторонний треугольник

8. Работа в группах. Классифицировать треугольники по сторонам и углам

9. Рефлексия деятельности.

10. Домашнее задание. 1 уровень Раскрась остроугольные треугольники желтым цветом, прямоугольные треугольники – красным, а тупоугольные треугольники – зелёным цветом.

Посчитай, сколько стоят игрушки, если цена равностороннего треугольника — 2 рубля, равнобедренного треугольника — 3 рубля, а разностороннего — 4 рубля. 2 уровень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации созданы для использования на различных этапах уроков математики по УМК «Планета Знаний» для 1 класса.

В презентации предоставлен текстовый и иллюстративный материал о солнечных и песочных часах. Эта тема ранее не встречалась в программе математики. Надеюсь этот материал будет плезен учителям, которые .

Презентация к уроку математики по теме «Уравнения с неизвестным вычитаемым». На уроке дети сами ставят цель, формулируют тему урока, «открывают ноые знания». Учитель помогает, подводит их к этому.

Презентация построена на материале праздника «Всемирного дня астронома», который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе.

Презентация к уроку математики по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока.

Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр».

Электронная презентация к уроку математики на тему: «Треугольники.».

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Февраль 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 85

Числа от 1 до 1000
Умножение и деление
Приёмы устных вычислений

Ответы к стр. 85

1. Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Обозначь их буквами.


ABC – прямоугольный треугольник, DEK – остроугольный треугольник, MTO – тупоугольный треугольник.

2. Сравни задачи и реши их, записывая каждое действие отдельно:
1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором – на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

1) 24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске
2) 16 : 4 = 4 (п.)
О т в е т: сшили 4 платья.

2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом – на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?

1) 24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске
2) 24 + 16 = 40 (м) – ткани в обоих кусках
3) 40 : 4 = 10 (п.)
О т в е т: сшили 10 платьев.

3. Составь задачу по выражению (45 + 35) : 5.

Воспитательница принесла детям 45 шоколадных конфет и 35 карамелек. Конфеты смешали и раздали по 5 штук каждому ребёнку. Сколько детей получили конфеты?
(45 + 35) : 5 = 16 (д.)
О т в е т: конфеты получили 16 детей.

18 • 7 = 126 106 • 7 – 107 • 6 = 100
17 • 8 = 136 203 • 4 – 204 • 3 = 200
19 • 6 = 114 150 • 6 – 160 • 5 = 100

180 – 120 • 5 : 6 = 80
210 – 140 • 5 : 7 = 110
240 – 160 • 5 : 8 = 140

5. Проверь деление с остатком и выполни вычисления правильно.

Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

Остроугольные: 1, 6;
прямоугольные: 4, 7;
тупоугольные: 2, 3, 5.

Источник

Карточки по теме «Виды углов», 4 класс

Задание №1. Достройте данные фигуры до треугольников. Обозначьте их, определите вид треугольника.

Задание №2. Постройте остроугольный треугольник. Обозначьте его, измерьте его стороны и найдите периметр.

Задание №3. Раскрасьте синим цветом прямоугольные треугольники, красным – тупоугольные, желтым – остроугольные.

Задание №4. Вычислите столбиком: а) 170 ∙ 52, б) 64 ∙ 28 в) 328 ∙ 30

Задание №5* Дан прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Найдите его площадь, если известно, что АС = 28 дм, СВ = 34 дм.

Творческая работа, вариант 2.

Задание №1. Достройте данные фигуры до треугольников. Обозначьте их, определите вид треугольника.

Задание №2. Постройте остроугольный треугольник. Обозначьте его, измерьте его стороны и найдите периметр.

Задание №3. Раскрасьте синим цветом прямоугольные треугольники, красным – тупоугольные, желтым – остроугольные.

Задание №4. Вычислите столбиком: а) 326 ∙ 80, б) 701 ∙ 15 в) 38 ∙ 17

Задание №5* Дан прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Найдите его площадь, если известно, что АС = 32 м, СВ = 41 м.

Творческая работа, вариант 3.

Задание №1. Достройте данные фигуры до треугольников. Обозначьте их, определите вид треугольника.

Задание №2. Постройте остроугольный треугольник. Обозначьте его, измерьте его стороны и найдите периметр.

Задание №3. Раскрасьте синим цветом прямоугольные треугольники, красным – тупоугольные, желтым – остроугольные.

Задание №4. Вычислите столбиком: а) 144 ∙ 20, б) 94 ∙ 28 в) 308 ∙ 7

Задание №5* Дан прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Найдите его площадь, если известно, что АС = 54 дм, СВ = 18 дм.

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-041248

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мерзляк 5 класс — § 14. Треугольник и его виды

Вопросы к параграфу

1. Какие бывают виды треугольников в зависимости от вида их углов?

  • остроугольные — все из углы острые;
  • прямоугольные — один из углов треугольника прямой — равен 90°;
  • тупоугольные — один из углов треугольника тупой.

2. Какой треугольник называют остроугольным? Прямоугольным? Тупоугольным?

  • Остроугольные прямоугольники — это треугольники, у которых все углы острые (
  • Прямоугольные треугольники — это прямоугольники, у которых один из углов прямой (= 90°).
  • Тупоугольные треугольники — это треугольники, у которых один из углов тупой (> 90°).

3. Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон?

  • равнобедренные треугольники — 2 стороны равны;
  • равносторонние треугольники — 3 стороны равны.

4. Какой треугольник называют равнобедренным? Равносторонним? Разносторонним?

  • Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны.
  • Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого три стороны равны.
  • Разносторонний треугольник — это треугольник, у которого все стороны имеют различную длину.

5. Как называют стороны равнобедренного треугольника?

  • равные стороны равнобедренного треугольника называют боковыми сторонами;
  • отличающуюся по длине сторону равнобедренного треугольника называют основанием.

6. По какой формуле вычисляют периметр равностороннего треугольника? — Периметр равностороннего треугольника равен произведению числа 3 и длины его стороны : P = 3a.

Решаем устно

1. Чему равен периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равна 4 см?

8 • 4 = 32 (см) — периметр восьмиугольника.

2. Вычислите сумму 27 + 16 + 33 + 24.

27 + 16 + 33 + 24 = (27 + 33) = (16 + 24) = 60 + 40 = 100

3. Каких чисел не хватает в цепочке вычислений?

4. На трёх кустах расцвело 15 роз. Когда на одном из этих кустов распустились ещё 3 розы, то на всех кустах роз стало поровну. Сколько роз было на каждом кусте вначале?

1) Мы знаем, что вначале на всех кустах было 15 роз, но потом на одной розе распустилось ещё 3 цветка:

15 + 3 = 18 (цветов) — стало на всех кустах в конце.

2) Мы знаем, что в конце на каждом из трёх кустов роз было поровну:

18 : 3 = 6 (цветов) — было на каждом кусте в конце.

3) Мы знаем, что на одном из кустов роз вначале было на 3 меньше:

6 — 3 = 3 (цветка) — было на одном из кустов вначале.

4) Мы знаем, что количество роз на остальных кустах не изменилось, то есть было и осталось по 6 цветков.

Ответ: 6, 6 и 3 розы.

Упражнения

338. Определите вид треугольника, изображённого на рисунке 121, в зависимости от вида его углов и количества равных сторон.

  • а) треугольник ABC — это разносторонний остроугольный треугольник;
  • б) треугольник MNK — это разносторонний прямоугольный треугольник;
  • в) треугольник PEF — это равнобедренный остроугольный треугольник;
  • г) треугольник QSR — это равнобедренный тупоугольный треугольник;
  • д) треугольник OTR — это разносторонний тупоугольный треугольник;
  • е) треугольник DAB — это равнобедренный прямоугольный треугольник.

339. Начертите:

  1. RTQ — разносторонний остроугольный треугольник;
  2. JLD — равнобедренный прямоугольный треугольник;
  3. POS — равнобедренный тупоугольный треугольник.

340. Начертите:

  1. ABC — разносторонний прямоугольный треугольник;
  2. MNK — разносторонний тупоугольный треугольник;
  3. EFH — равнобедренный остроугольный треугольник.

341. Найдите периметр треугольника со сторонами 16 см, 22 см и 28 см.

Периметр треугольника равен сумме длин все его сторон.

P = 16 + 22 + 28 = 66 (см)

342. Найдите периметр треугольника со сторонами 14 см, 17 см и 17 см.

Периметр треугольника равен сумме длин все его сторон.

P = 14 + 17 + 17 = 48 (см)

343. Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника.

Начертим произвольный треугольник ABC.

При помощи линейки измерим длины его сторон:

При помощи транспортира измерим его углы:

Найдём периметр треугольника ABC:

P = AB + BC + AC =4,2 + 3,2 + 4,6 = 12 (см)

∠A + ∠B + ∠C = 42º + 74º + 64º = 180º

Ответ: в треугольнике ABC: AB = 4,2 см, BC = 3,2 см, AC = 4,6 см, ∠A = 42º, ∠B = 74º, ∠C = 64º, периметр P = 12 см, сумма углов равна 180º.

344. Одна сторона треугольника равна 24 см, вторая сторона — на 18 см больше первой, а третья сторона — в 2 раза меньше второй. Найдите периметр треугольника.

1) 24 + 18 = 42 (см) — длина второй стороны треугольника.

2) 42 : 2 = 21 (см) — длина третьей стороны треугольника.

3) 24 + 42 + 21 = 87 (см) — периметр треугольника.

345. Одна сторона треугольника равна 12 см, вторая сторона в 3 раза больше первой, а третья — на 8 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

1) 12 • 3 = 36 (см) — длина второй стороны треугольника.

2) 36 — 8 = 28 (см) — длина третьей стороны треугольника.

3) 12 + 36 + 28 = 78 (см) — периметр треугольника.

346. 1) Найдите периметр равнобедренного треугольника, основание которого равно 13 см, а боковая сторона — 8 см.

У равнобедренного треугольника боковые стороны равны. Значит у данного треугольника дву стороны по 8 см и одна сторона (основание) — 13 см. Найдём периметр:

8 + 8 + 13 = 29 (см) — периметр треугольника.

2) Периметр равнобедренного треугольника равен 39 см, а основание — 15 см. Найдите боковые стороны треугольника.

Мы знаем, тто периметр треугольника — это сумма длин всех его сторон. Также мы знаем, что боковые стороны равнобедренного треугольника равны. Найдем длину боковой стороны:

(39 — 15) : 2 = 24 : 2 = 12 (см) — длина боковой стороны.

Ответ: Каждая из двух боковых сторон этого равнобедренного треугольника равна 12 см.

347. Периметр равнобедренного треугольника равен 28 см, а боковая сторона — 10 см. Найдите основание треугольника.

Мы знаем, тто периметр треугольника — это сумма длин всех его сторон. Также мы знаем, что боковые стороны равнобедренного треугольника равны. Найдем длину основания:

28 — 10 • 2 = 28 — 20 = 8 (см) — длина основания.

348. Периметр треугольника равен p см, одна сторона — 22 см, вторая сторона — b см. Составьте выражение для нахождения третьей стороны. Вычислите длину третьей стороны, если р = 72, b = 26.

Пусть третья сторона равна с см. Составим выражения для нахождения длины третьей стороны треугольника:

При р = 72, b = 26:

с = 72 — 22 — 26 = 50 — 26 = 24 (см).

Ответ: с = p — 22 — b, с = 24 см.

349. Периметр треугольника равен 97 см, одна сторона — а см, вторая — b см. Составьте выражение для нахождения третьей стороны. Вычислите длину третьей стороны, если а = 32, b = 26.

Пусть третья сторона равна с см. Составим выражения для нахождения длины третьей стороны треугольника:

При а = 32, b = 26:

с = 97 — 32 — 26 = 65 — 26 = 39 (см).

Ответ: с = 97 — а — b, с = 39 см.

350. С помощью линейки и транспортира постройте треугольник ABC и укажите его вид, если:

1) две стороны равны 3 см и 6 см, а угол между ними — 40° — разносторонний тупоугольный треугольник (тупым является угол B).

2) две стороны равны 2 см 5 мм и 5 см, а угол между ними — 130° — разносторонний тупоугольный треугольник (тупым является угол А).

3) две стороны равны по 3 см 5 мм, а угол между ними — 54° — равнобедренный остроугольный треугольник

4) сторона АВ равна 4 см, а углы САВ и СВА соответственно равны 30° и 70° — разносторонний остроугольный треугольник.

5) сторона АВ равна 2 см 5 мм, а углы САВ и СВА соответственно равны 100° и 20° — разносторонний тупоугольный треугольник.

6) сторона ВС равна 5 см, а углы ABC и ВСА соответственно равны 30° и 60° — разносторонний прямоугольный треугольник.

7) сторона ВС равна 5 см 5 мм, а углы ABC и ВСА равны по 45° — равнобедренный прямоугольный треугольник.

8) сторона АС равна 5 см 5 мм, а углы ВАС и ВСА равны по 60°

351. С помощью линейки и транспортира постройте треугольник ABC и укажите его вид, если:

1) две стороны равны 3 см и 4 см, а угол между ними — 90° — разносторонний прямоугольный треугольник.

2) две стороны равны по 4 см 5 мм, а угол между ними — 60° — равносторонний остроугольный треугольник.

3) сторона АС равна 6 см, а углы ВАС и ВСА соответственно равны 90° и 45° — равнобедренный прямоугольный треугольник.

4) сторона АВ равна 4 см 5 мм, а углы САВ и СВА соответственно равны 35° — равнобедренный тупоугольный треугольник.

352. Постройте треугольник, стороны которого содержат четыре точки, изображённые на рисунке 122.

353. Сколько треугольников изображено на рисунке 123?

  • а) Изображено 7 треугольников (4 маленьких и 3 больших).
  • б) Изображено 20 треугольников(12 маленьких, 6 средних и 2 больших).

Упражнения для повторения

354. Запишите все углы, изображённые на рисунке 124, и укажите вид каждого угла.

  • ∠ABC — развёрнутый угол
  • ∠ABM — острый угол
  • ∠ABK — тупой угол
  • ∠MBK — прямой угол
  • ∠MBC — тупой угол
  • ∠KBC — острый угол

355. Миша делал домашнее задание по математике с 16 ч 48 мин до 17 ч 16 мин, а Дима — с 17 ч 53 мин до 18 ч 20 мин. Кто из мальчиков дольше делал задание и на сколько минут?

1) 17 ч 16 мин — 16 ч 48 мин = 16 ч 76 мин — 16 ч 48 мин = 28 мин — делал задание Миша.

2) 18 ч 20 мин — 17 ч 53 мин = 17 ч 80 мин — 17 ч 53 мин = 27 мин — делал задание Дима.

3) 28 мин — 27 мин = 1 мин — делал дольше Миша, чем Дима.

Ответ: Миа делал домашнее задание на 1 минуту дольше, чем Дима.

356. Решите уравнение:

357. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно:

Задача от мудрой совы

358. Каждый учащийся гимназии изучает по крайней мере один из двух иностранных языков. Английский язык изучают 328 учеников, французский язык — 246 учеников, а английский и французский одновременно — 109 учеников. Сколько всего учеников учится в гимназии?

1) 328 — 109 = 219 (учеников) — изучает только английский язык.

2) 246 — 109 = 137 (учеников) — изучает только французский язык.

3) 219 + 109 + 137 = 465 (учеников) — всего в гимназии.

Источник

Читайте также:  Металлические двери синий цвета 1