Меню

С помощью какого свойства выбирается цвет фигуры



Рисование и редактирование фигур

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

В Photoshop предусмотрена удобная функция рисования и редактирования векторных фигур. Также можно преобразовать векторную фигуру в растровую или пиксельную.

Выполните эти быстрые действия для создания фигур в Photoshop:

Выберите инструмент «Фигура»

На панели инструментов, нажмите и удерживайте значок группы инструментов Фигура (), чтобы вызвать различные варианты инструмента «Фигура» — Прямоугольник, Прямоугольник со скругленными углами, Эллипс, Треугольник, Многоугольник, Линия и Произвольная фигура . Выберите инструмент для рисования нужной фигуры.

Настройка параметров инструментов группы «Фигура»

На панели параметров инструментов группы «Фигура» можно задать следующие настройки:

  • Режим : задайте режим для инструмента «Фигура» — Фигура, Контур и Пиксели .
  • Заливка : выберите цвет заливки фигуры.
  • Обводка : выберите цвет, ширину и тип обводки фигуры.
  • Ш и В : вручную задайте ширину и высоту фигуры.
  • Операции с контуром : используйте операции с контуром для настройки взаимодействия фигур друг с другом.
  • Выравнивание контура : используйте этот параметр для выравнивания и распределения компонентов фигуры.
  • Упорядочение контура : используйте этот параметр для настройки порядка расположения создаваемых фигур.
  • Дополнительные параметры фигур и контуров : щелкните значок шестеренки () для доступа к дополнительным параметрам фигур и контуров, чтобы задать такие атрибуты, как ширина и цвет отображаемого на экране контура, и параметры соблюдения пропорций при рисовании фигур.

Рисование фигуры

Чтобы нарисовать фигуру, выберите нужный инструмент группы «Фигура», затем щелкните кнопку мыши и перетащите указатель мыши на холсте. При этом автоматически создается новый слой-фигура на панели «Слои».

  • Удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы сделать фигуры пропорциональными.
  • Выбрав слой-фигуру, используйте инструмент Перемещение , чтобы перемещать фигуру и менять ее расположение на холсте.
  • Чтобы легко масштабировать, трансформировать или поворачивать фигуру, выберите Редактирование > Свободное трансформирование или нажмите клавиши Control+T (Win) / Command+T (Mac).

Редактирование свойств фигуры

Можно легко редактировать свойства фигуры прямо с помощью элементов управления на холсте или с помощью раздела Свойства фигуры на панели Свойства . Элементы управления на холсте позволяют взаимодействовать с фигурами на более интуитивном уровне.

Можно использовать элементы управления трансформированием и скруглением на холсте для коррекции внешнего вида фигуры. Модификаторы клавиатуры будут управлять трансформированием на холсте так же, как при использовании инструмента Трансформирование в Photoshop. Можно изменять радиус всех углов прямоугольника одновременно: удерживайте клавишу Alt (Win) или Option (Mac) во время перетаскивания для изменения радиуса одного угла. У треугольников изменяются все углы, даже если перетащить только один из них. С легкостью поворачивайте фигуру с помощью маркера поворота на холсте, который появляется при наведении курсора мыши на фигуру.

Щелкните значок сброса () на панели «Свойства», чтобы сбросить сразу все изменения.

Нарисовав фигуру, можно щелкнуть любую точку холста, чтобы вызвать всплывающее диалоговое окно Создание фигуры и изменить параметры фигуры.

Заливка и обводка фигур

Выполните эти быстрые действия для заливки и обводки фигур:

На панели Слои выберите слой-фигуру, который необходимо залить или обвести.

Для выбора типа заливки или обводки фигуры выполните одно из следующих действий.

  • Выберите любой инструмент группы «Фигура» (нажмите «U») из панели инструментов. На панели параметров инструментов выберите Заливка или Обводка .
  • На панели Свойства щелкните нужный тип заливки или обводки.

Во всплывающем меню выберите вариант заливки или обводки: Чистый цвет , Градиент или Узор .

Чистый цвет: заполняет или обводит слой-фигуру текущим основным цветом. Для выбора другого цвета используйте палитру цветов или стили цвета.

Градиент: для отображения диалогового окна «Редактор градиентов» выберите стиль градиента или щелкните градиент. Настройте дополнительные параметры градиента.

  • Значение параметра «Угол» определяет угол, под которым будет накладываться градиент.
  • Параметр «Инверсия» изменяет ориентацию цветов градиента.
  • Форма градиента определяется стилем.
  • Параметр «Масштаб» изменяет размер градиента.
  • Параметр «Выровнять по слою» использует ограничительную рамку слоя для расчета заполнения градиентом. Можно перетащить ее в окне изображения, чтобы переместить центр градиента.

Узор: выберите узор в раскрывающемся меню и задайте дополнительные параметры.

  • Значение параметра «Угол» определяет угол, под которым будет накладываться узор. В средстве выбора угла можно указать определенный угол или вручную ввести нужную величину.
  • Параметр «Масштаб» задает размер узора. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.

Рисование произвольной фигуры

Улучшение в выпуске Photoshop на компьютере за февраль 2021 года (22.2).

Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.

Выберите инструмент Произвольная фигура в группе инструментов «Фигура» на панели инструментов.

Чтобы просмотреть все произвольные фигуры, предусмотренные в Photoshop, щелкните значок шестеренки справа от палитры «Произвольная фигура» на панели параметров группы инструментов «Фигура». Появится список доступных фигур. Выберите любую произвольную фигуру на свое усмотрение.

Если вы не нашли нужную фигуру, щелкните значок шестеренки на палитре «Произвольная фигура» и выберите Импорт фигур для импорта нужной фигуры из сохраненных файлов. Также можно создать и сохранить произвольную фигуру в своей библиотеке.

Источник

Построение фигур

Инструменты фигур позволяют легко создавать кнопки, навигационные панели и другие элементы веб-страниц. Для обзора всех возможностей рисования в Photoshop см.Сведения о рисовании.

Создание фигуры в слое-фигуре

Выберите инструмент из группы «Фигура» или инструмент «Перо». Убедитесь, что в меню на панели параметров выбран инструмент «Фигура».

(Необязательно) Установите параметры инструмента на панели параметров. Щелкните стрелку вниз рядом с кнопками «Фигура» для показа дополнительных параметров инструмента. (См. раздел Параметры группы инструментов «Фигура».)

(Необязательно) Чтобы применить к фигуре стиль, выберите готовый стиль во всплывающем меню «Стиль» панели параметров. (См. раздел Применение ранее заданных стилей.)

  • Чтобы ограничить форму прямоугольника с прямыми или скругленными углами квадратом, а форму эллипса кругом или сделать угол наклона линии кратным 45 градусам, удерживайте нажатой клавишу «Shift».
  • Чтобы нарисовать фигуру от центра, установите курсор в точке, в которой должен располагаться центр фигуры, нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и перетаскивайте курсор по диагонали в направлении любого угла или края, пока фигура не достигнет желаемого размера.

Рисование от центра используется по умолчанию для инструмента «Звезда» в приложении Illustrator и инструмента «Многоугольник» в приложениях Illustrator и Photoshop.

Видео | Создание, редактирование и работа

Жанна Руббо (Jeanne Rubbo), член команды Photoshop, демонстрирует создание, редактирование и использование слоев-фигур в серии информативных видеороликов. Ознакомьтесь со следующими видеороликами:

Отрисовка нескольких фигур в одном слое

Существует возможность нарисовать несколько фигур в одном слое либо воспользоваться параметрами «Добавление», «Вычитание», «Пересечение» или «Исключение» для изменения текущей фигуры.

Выберите инструмент рисования и настройте его параметры (см. раздел Параметры группы инструментов «Фигура»).

Добавить к области фигуры

Добавляется новая область к существующей фигуре или контуру.

Удалить из области фигуры

Удаляется перекрывающаяся область из существующих фигур или контура.

Пересечение областей фигур

Ограничение области до пересечения новой области с существующими фигурами или контурами.

Читайте также:  Маленький червяк черного цвета

Исключение пересекающихся областей

Исключается наложение областей в объединении новой и существующей областей.

Рисование фигуры в форме колеса

Из существующей фигуры можно вырезать другую фигуру, делая видимыми нижележащие слои. Данная процедура показывает, как создать фигуру в форме бублика, но тот же метод может использоваться с любой комбинацией инструментов группы «Фигура», в том числе и с заказными фигурами.

Выберите в палитре инструментов инструмент «Эллипс» . Он может быть скрыт одним из других инструментов группы «Фигура» или инструментом «Линия» .

Убедитесь, что в меню на панели параметров выбран инструмент «Фигура».

Выберите на панели параметров кнопку «Вычесть из области фигуры» .

Удерживайте нажатой клавишу «Shift» для выделения более одного контура.

Рисование произвольной фигуры

Рисовать произвольные фигуры можно, выбрав фигуры в раскрывающейся панели «Произвольная фигура». Можно также сохранить фигуру или контур и использовать их в дальнейшем как произвольную фигуру.

Выбор инструмента «Произвольная фигура» . (Если инструмент не отображается, удерживайте в одном положение инструмент «Прямоугольник» рядом с нижней частью панели инструментов.)

Если необходимая фигура отсутствует на панели, нажмите стрелку в правом верхнем углу панели и выберите другую категорию фигур. В ответ на вопрос, заменять ли текущие фигуры, выберите или «Да», чтобы отображались только фигуры в новой категории, или «Добавить», чтобы новые фигуры были добавлены к уже отображаемым.

Сохранение фигуры или контура в качестве произвольной фигуры

Создание растровой фигуры

При создании растровой фигуры фигура отрисовывается, растрируется и заливается основным цветом. Растровую фигуру нельзя редактировать как векторный объект. Растровые фигуры создаются с использованием текущего основного цвета.

Управляет воздействием фигуры на имеющиеся в изображении пикселы. (См. раздел Режимы наложения.)

Определяет, в какой мере фигура скрывает или раскрывает пикселы, находящиеся ниже. Фигура со значением этого параметра, равным 1 %, выглядит почти прозрачной, в то время как значение 100 % обеспечивает полную непрозрачность.

Сглаживает и смешивает граничные пикселы за счет изменения цвета окружающих пикселов.

Установите дополнительные параметры для выбранного инструмента. См. раздел Параметры группы инструментов «Фигура».

Параметры группы инструментов «Фигура»

Каждый инструмент фигуры предоставляет уникальную комбинацию перечисленных ниже параметров. Чтобы получить доступ к этим параметрам, нажмите стрелку справа от строки кнопок с фигурами на панели параметров.

Стрелки в начале и конце

Добавляются стрелки на концах линии. Выберите инструмент «Линия», а затем установите флажок «Начало», чтобы добавить стрелку в начале линии, или флажок «Конец», чтобы добавить стрелку в конце линии. Установите оба флажка, чтобы добавить стрелки на обоих концах. Параметры фигуры отображаются во всплывающем диалоговом окне. Введите значения «Ширина» и «Длина», чтобы указать пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10 до 1000 % для ширины, от 10 до 5000 % для длины). Введите значение кривизны стрелки (от -50 до +50 %). Значение кривизны определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией.

Можно отредактировать стрелку и непосредственно с помощью векторных инструментов выделения и рисования.

Источник

С помощью какого свойства выбирается цвет фигуры

Çäðàâñòâóéòå, õâàòèò ïðîõîäèòü ìèìî, ñîõðàíÿòü ïîñò è ãîâîðèòü, ÷òî Âû åãî îáÿçàòåëüíî ïðî÷òåòå “ïîòîì”. Ïðî÷òèòå åãî èìåííî ñåé÷àñ, óäåëèòå âñåãî íåñêîëüêî ìèíóò!

Íåñêîëüêî äíåé íàçàä â Äèçàéí-Êàáàêå ïîÿâèëàñü î÷åíü èíòåðåñíàÿ ñòàòüÿ îò Àíäðåÿ Ãóêà î òåîðèè öâåòà. Îí ñîáðàë â îäíîì ìàòåðèàëå âñþ èìåþùóþñÿ èíôîðìàöèþ ïî äàííîé òåìå, â èòîãå ïîëó÷èëàñü î÷åíü çàíèìàòåëüíàÿ ñòàòüÿ, êîòîðàÿ îáÿçàòåëüíàÿ äëÿ èçó÷åíèÿ íà÷èíàþùèì. Âû ïîéìåòå êàê óñòðîåí öâåò, êàê ìû åãî âîñïðèíèìàåì è êàê ñ íèì ðàáîòàòü.

Ýòà ñòàòüÿ îñíîâàíà íà êíèãå “Èñêóññòâî öâåòà” Èîõàííåñà Èòòåíà è åùå áåñ÷èñëåííîì êîëè÷åñòâå ðàçëè÷íûõ ñòàòåé î òåîðèè öâåòà. Òóò ÿ ïîïûòàëñÿ ñäåëàòü “îáåçæèðåííóþ” âåðñèþ ýòèõ çíàíèé, äëÿ áîëåå ëåãêîãî ïîíèìàíèÿ ìàòåðèàëà. Ñòàòüÿ ïîäîéäåò íå òîëüêî äèçàéíåðàì, íî è âñåì ëþäÿì, êîòîðûå õîòÿò íàó÷èòñÿ ïîíèìàòü è ðàáîòàòü ñ öâåòîì.  ñòàòüå âû óçíàåòå î ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâàõ öâåòà, ïî÷åìó ìû âîñïðèíèìàåì åãî òàêèì, ÷òî îí ìîæåò çíà÷èòü è êàê ñîñòàâëÿòü ãàðìîíè÷íûå ñõåìû.

1. Íåìíîãî òåîðèè, äëÿ ïîíèìàíèÿ îñíîâ.

Èñààê Íüþòîí îäèí èç ïåðâûõ êòî ñìîã ðàçëîæèòü áåëûé ñîëíå÷íûé ñâåò íà öâåòîâîé ñïåêòð — ïîçäíåå ýòî íàçâàëè “Äèñïåðñèåé ñâåòà”.

Îïûò çàêëþ÷àëñÿ â ñëåäóþùåì: îí ïðîïóñêàë ñîëíå÷íûé ñâåò ÷åðåç ïðèçìó.  íåé ëó÷ ñâåòà ðàññëàèâàëñÿ íà öâåòà è âûâîäèëñÿ íà ýêðàí.

Îáëîæêà àëüáîìà ãðóïïû Pink Floyd “Dark Side of the Moon», îòîáðàæàþùàÿ äèñïåðñèþ ñâåòà.

Öâåòà êîòîðûå âûâîäèëèñü íàçûâàþòñÿ ñïåêòðàëüíûìè èëè ïðîùå — ÷èñòûå öâåòà. Ýòî êðàñíûé, îðàíæåâûé, æåëòûé, çåëåíûé, ñèíèé è ôèîëåòîâûé.

Èíòåðåñíûé ôàêò, îêàçûâàåòñÿ, êîëè÷åñòâî öâåòîâ â ðàäóãå, çàâèñèò îò ñòðàíû ïðîæèâàíèÿ. Æèòåëè Êèòàÿ ñ÷èòàþò, ÷òî â ðàäóãå ïÿòü öâåòîâ. Äëÿ æèòåëåé ÑØÀ òèïè÷íûì îòâåòîì áóäåò øåñòü öâåòîâ, â òî âðåìÿ êàê æèòåëè Ðîññèè íàñ÷èòûâàþò èõ ñåìü (+ãîëóáîé). Íà ñàìîì äåëå â ðàäóãå ñîáðàí âåñü ñïåêòð, íî ìû ìîæåì óâèäåòü òîëüêî íåêîòîðûå èç íèõ.

Åñëè âñå ýòè öâåòà ïðîïóñòèòü îáðàòíî ÷åðåç ñîáèðàòåëüíóþ ïðèçìó, òî ìû îïÿòü ïîëó÷èì áåëûé öâåò.

Åñëè ìû ñîáåðåì êðàñíûé + îðàíæåâûé + æåëòûé â îäèí öâåò, è çåëåíûé + ñèíèé + ôèîëåòîâûé â äðóãîé, à ïîòîì ñìåøàåì äâà ïîëó÷èâøèõñÿ öâåòà òî ïîëó÷èì áåëûé.

(êðàñíûé + îðàíæåâûé + æåëòûé) + (çåëåíûé + ñèíèé + ôèîëåòîâûé) = áåëûé

Äàæå åñëè ìû ñìåøàåì òîëüêî îòäåëüíûå ïðîòèâîïîëîæíûå öâåòà êðàñíûé + çåëåíûé, îðàíæåâûé + ñèíèé, æåëòûé + ôèîëåòîâûé òî â ðåçóëüòàòå ïîëó÷èì áåëûé.

Äâà öâåòà, îáúåäèíåíèå êîòîðûõ äà¸ò íàì áåëûé öâåò, íàçûâàþòñÿäîïîëíèòåëüíûìè öâåòàìè.

Ïðèìåð: Åñëè ìû óäàëèì èç ñïåêòðà îäèí öâåò, ê ïðèìåðó êðàñíûé è ñ ïîìîùüþ ëèíçû ñîáåðåì îñòàâøååñÿ öâåòà: îðàíæåâûé + æ¸ëòûé + çåëåíûé + ñèíèé + ôèîëåòîâûé, òî ðåçóëüòàòîì ó íàñ áóäåò çåëåíûéöâåò. Ïîòîìó ÷òî çåëåíûé ÿâëÿåòñÿ äîïîëíèòåëüíûì öâåòîì ïî îòíîøåíèþ ê óäàë¸ííîìó íàìè êðàñíîìó. Ïî÷åìó èìåííî òàêèå ñîîòíîøåíèÿ “çåëåíûé — êðàñíûé” ðàñïèñàíî íèæå.

Åñëè ïåðåä ëó÷îì ñâåòà ïîñòàâèòü ôèëüòð êîòîðûé ïðîïóñêàåò òîëüêî ñèíèé öâåò, à çà íèì ôèëüòð ïðîïóñêàþùèé òîëüêî êðàñíûé öâåò, òî îáà ôèëüòðà âìåñòå íå ïðîïóñòÿò ñâåò è äàäóò ÷¸ðíûé öâåò èëè òåìíîòó. Ïîòîìó ÷òî ñèíèé ôèëüòð ïðîïóñêàåò òîëüêî ñèíèé öâåò, à êðàñíûé ôèëüòð â ñâîþ î÷åðåäü ïîãëîùàåò âñå, êðîìå êðàñíîãî (êîòîðûé óæå áûë ïîãëîùåí ñèíèì ôèëüòðîì).

Ïîãëîùàåìûå â ôèçè÷åñêîì ýêñïåðèìåíòå öâåòà íàçûâàþòñÿ òàêæåâû÷èòàåìûìè.

Òîí / Hue — ýòî òî, ÷òî ìû èìååì â âèäó, ãîâîðÿ «öâåò». Ñèíèé, êðàñíûé, çåëåíûé, îðàíæåâûé, ôèîëåòîâûé è òä.

Íàñûùåííîñòü / Saturation — ïàðàìåòð öâåòà, õàðàêòåðèçóþùèé ñòåïåíü ÷èñòîòû öâåòîâîãî òîíà.

ßðêîñòü / Brightness — îáîçíà÷àåò ñòåïåíü îòëè÷èÿ öâåòà îò áåëîãî èëè ÷åðíîãî.

×òî òàêîå RGB, CMYK, HEX è ÷åì îíè îòëè÷àþòñÿ

RGB (Red, Green, Blue) — àääèòèâíàÿ (ñëîæåíèå) öâåòîâàÿ ìîäåëü. Îñíîâíûå öâåòà êîòîðîé êðàñíûé, çåëåíûé è ñèíèé. Ýòî çíà÷èò, ÷òî ïðè ñëîæåíèè âñåõ öâåòîâ ó íàñ ïîëó÷èòñÿ áåëûé. Òàêàÿ ìîäåëü èñïîëüçóåòñÿ âî âñåõ ýëåêòðîííûõ óñòðîéñòâàõ. Çàïèñûâàåòñÿ â âèäå: rgb(0,0,0), êàæäûé èç öâåòîâ ìîæåò âàðüèðîâàòüñÿ îò 0 äî 255 âêëþ÷èòåëüíî, ãäå (0,0,0) — ÷åðíûé öâåò, (255,255,255) — áåëûé. Äîïîëíèòåëüíî ìîæåò äîáàâëÿòüñÿ ÷åòâåðòûé ïàðàìåòð — àlpha êàíàë, êîòîðûé îçíà÷àåò íàñêîëüêî ïðîçðà÷åí öâåò. Alpha êàíàë ìîæåò ïðèíèìàòü çíà÷åíèÿ îò 0 äî 1, ê ïðèìåðó rgba(31,104,2, 0.8).

Читайте также:  От чего могут быть выделения синего цвета

HEX — ýòî RGB â øåñòíàäöàòåðè÷íîé ñèñòåìå. Âûãëÿäèò òàêèì îáðàçîì #102945, ïåðâûå äâå öèôðû îòâå÷àþò çà êðàñíûé öâåò, âòîðûå çà çåëåíûé è òðåòüè çà ñèíèé. Êàæäûé ñèìâîë ìîæåò ïðèíèìàòü çíà÷åíèÿ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Ãäå #000000 — ÷åðíûé öâåò, à #ffffff — áåëûé.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — ñóáòðàêòèâíàÿ (âû÷èòàíèå) ñõåìà ôîðìèðîâàíèÿ öâåòà. Ñîñòîèò èç ãîëóáîãî, ïóðïóðíîãî, æ¸ëòîãî è êëþ÷åâîãî — ÷åðíîãî öâåòà. Ýòà ìîäåëü èñïîëüçóåòñÿ â ïîëèãðàôèè ïðè öâåòíîé ïå÷àòè. Áóìàãà, êàê è âñå ìàòåðèàëû, îòðàæàåò ñâåò, ïîýòîìó ñ÷èòàþò, êàêîå êîëè÷åñòâî ñâåòà îòðàçèëîñü îò ïîâåðõíîñòè. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ÷¸ðíûé öâåò ìîæíî ïîëó÷àòü ñìåøåíèåì â ðàâíîé ïðîïîðöèè ïóðïóðíîãî, ãîëóáîãî è æ¸ëòîãî êðàñèòåëåé, ïî ðÿäó ïðè÷èí (÷èñòîòà öâåòà, ïåðåóâëàæíåíèå áóìàãè, ñòîèìîñòü è äð.) òàêîé ïîäõîä íåóäîâëåòâîðèòåëåí, ïîýòîìó èñïîëüçóþò îòäåëüíî ÷åðíûé öâåò.

Ïî÷åìó ìû âèäèì öâåòà òàêèìè?

Ñâåòîâûå âîëíû ñàìè ïî ñåáå íå èìåþò öâåòà. Öâåò âîçíèêàåò ëèøü ïðè âîñïðèÿòèè ýòèõ âîëí ÷åëîâå÷åñêèì ãëàçîì è ìîçãîì.

Öâåò ïðåäìåòîâ âîçíèêàåò, ãëàâíûì îáðàçîì, â ïðîöåññå ïîãëîùåíèÿ âîëí. Æåëòûé ñûð âûãëÿäèò æåëòûì ïîòîìó, ÷òî îí ïîãëîùàåò âñå îñòàëüíûå öâåòà ñâåòîâîãî ëó÷à è îòðàæàåò òîëüêî æåëòûé. Êîãäà ìû ãîâîðèì: «ýòîò ñûð æåëòûé», òî ìû íà ñàìîì äåëå èìååì â âèäó, ÷òî ìîëåêóëÿðíûé ñîñòàâ ïîâåðõíîñòè ñûðà òàêîâ, ÷òî îí ïîãëîùàåò âñå ñâåòîâûå ëó÷è, êðîìå æåëòîãî. Ñûð ñàì ïî ñåáå íå èìååò íèêàêîãî öâåòà, öâåò ñîçäà¸òñÿ ïðè åãî îñâåùåíèè.

Åñëè êðàñíàÿ áóìàãà (ïîâåðõíîñòü, ïîãëîùàþùàÿ âñå ëó÷è êðîìå êðàñíîãî) îñâåùàåòñÿ çåë¸íûì ñâåòîì, òî áóìàãà ïîêàæåòñÿ íàì ÷¸ðíîé, ïîòîìó ÷òî çåë¸íûé öâåò íå ñîäåðæèò ëó÷åé, îòâå÷àþùèõ êðàñíîìó öâåòó, êîòîðûå ìîãëè áûòü îòðàæåíû íàøåé áóìàãîé.

2. Êàê ìû âîñïðèíèìàåì öâåòà. Ïñèõîëîãèÿ öâåòà

Ñàì öâåò íå âûðàæàåò íå÷åãî. Åãî ñîäåðæàíèå îïðåäåëÿåòñÿ êîíòåêñòîì. Çíà÷åíèå öâåòà ìîæåò áûòü îïðåäåëåíî òîëüêî ñ ïîìîùüþ åãî îòíîøåíèÿ ê äðóãîìó öâåòó. Åñëè èçîáðàçèòü ñâåòëóþ ôèãóðó íà áåëîì ôîíå, è ýòó æå ôèãóðó íà ÷åðíîì, òî íà áåëîì ôîíå îíà êàæåòñÿ òåìíåå, ïðîèçâîäÿ âïå÷àòëåíèå ë¸ãêîãî íåæíîãî òåïëà. Íà ÷¸ðíîì æå ñòàíîâèòñÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñâåòëûì è ïðèîáðåòàåò õîëîäíûé, àãðåññèâíûé õàðàêòåð.

Ñîãëàñíî äàííûì îäíîãî èç èññëåäîâàíèé, ïåðñîíàëüíûå ïðåäïî÷òåíèÿ, îïûò, âîñïèòàíèå, êóëüòóðíûå ðàçëè÷èÿ è êîíòåêñò çà÷àñòóþ èñêàæàþò ýôôåêò, êîòîðûé îêàçûâàþò íà íàñ îòäåëüíûå öâåòà.

Ïîëüçîâàòåëè íå ïîíèìàþò íàøåãî öâåòîêîäèðîâàíèÿ. Æåëòûé çíà÷èò «âåñåëûé» äëÿ âàñ, íî äëÿ äëÿ äðóãèõ ýòî ìîæåò çíà÷èòü «íå çäîðîâûé» èëè «áëåâîòíûé». Êàæäûé ÷åëîâåê âîñïðèíèìàåò öâåòà î÷åíü ñóáúåêòèâíî è çàâèñèò ýòî òîëüêî îò åãî êîíòåêñòà. Îí ëþáèò îäíè öâåòà, è íåíàâèäèò äðóãèå. È ýòî â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè íåïðåäñêàçóåìî. Âû íå ñìîæåòå óãàäàòü.

Öâåò íå ÿâëÿåòñÿ âåðáàëüíûì èëè ðàöèîíàëüíûì. Îí êîíòåêñòåí è ýìîöèîíàëåí. Öâåò — ñèëüíûé èíñòðóìåíò, íî ñàì ïî ñåáå îí íå èìååò ñìûñëà.

Îòëè÷íàÿ ñòàòüÿ ïðî æåëòûé öâåò â êèíî, åñëè âàì õî÷åòñÿ áîëüøå óçíàòü íà ðåàëüíûõ ïðèìåðàõ, î òîì êàê èìåííî êîíòåêñò âëèÿåò íà çíà÷åíèå öâåòà.

3. Öâåòîâàÿ ãàðìîíèÿ

Êîãäà ëþäè ãîâîðÿò î öâåòîâîé ãàðìîíèè îíè ïîëàãàþòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî íà ñóáúåêòèâíûå ÷óâñòâà, â òî âðåìÿ êàê ïîíÿòèå öâåòîâîé ãàðìîíèè ÿâëÿåòñÿ îáúåêòèâíîé çàêîíîìåðíîñòüþ. Ãàðìîíèÿ — ýòî ðàâíîâåñèå, ñèììåòðèÿ ñèë. Íàøè ãëàçà òðåáóþò è ïîðàæàþò êîìïëèìåíòàðíûå öâåòà (ïðîòèâîïîëîæíûå, äîïîëíèòåëüíûå) ñîçäàâàÿ ýòèì ðàâíîâåñèå. Íåéòðàëüíûì öâåòîì ñ÷èòàåòñÿ ñåðûé, íàø ãëàç íå ñîçäàåò ñ íèì íå êàêîãî äîïîëíèòåëüíîãî öâåòà.

Äëÿ òîãî ÷òî áû ñîçäàâàòü ãàðìîíè÷íûå ñî÷åòàíèÿ, áûëè ðàçðàáîòàíû ðàçëè÷íûå ñèñòåìû ïîðÿäêà öâåòîâ. Ýòî öâåòîâîé êðóã è òðåóãîëüíèêè äëÿ öâåòîâ (èçîáðàæåíèå íèæå). Ïðîòèâîïîëîæíûå öâåòà â ýòîì êðóãå ÿâëÿþòñÿ äîïîëíèòåëüíûìè.

Öâåòîâîé êðóã ïî Èîõàííåñó Èòòåíó (1961)

Äëÿ öâåòîâîé êîìïîçèöèè âàæíî êîëè÷åñòâåííîå îòíîøåíèå öâåòîâ. Ìîæíî ñäåëàòü îáùåå çàêëþ÷åíèå, ÷òî âñå ïàðû äîïîëíèòåëüíûõ öâåòîâ, âñå ñî÷åòàíèÿ öâåòîâ â äâåíàäöàòè÷àñòíîì öâåòîâîì êðóãå, êîòîðûå ñâÿçàíû äðóã ñ äðóãîì ÷åðåç ðàâíîñòîðîííèå èëè ðàâíîáåäðåííûå òðåóãîëüíèêè, êâàäðàòû è ïðÿìîóãîëüíèêè, ÿâëÿþòñÿ ãàðìîíè÷íûìè. Ýòè ôèãóðû ìîæíî âðàùàòü â ïðåäåëàõ êðóãà, âñå ñî÷åòàíèÿ áóäóò ãàðìîíè÷íûìè.

4. Öâåòîâîé êîíòðàñò

Ñóùåñòâóåò ñåìü òèïîâ öâåòîâûõ êîíòðàñòîâ:

1. Êîíòðàñò ïî òîíó.

2. Êîíòðàñò ñâåòëîãî è ò¸ìíîãî.

3. Êîíòðàñò õîëîäíûõ(ñèíèé, ôèîëåòîâûé) è ò¸ïëûõ(îðàíæåâûé, êðàñíûé, æåëòûé) öâåòîâ.

(Çåëåíûé öâåò ìîæåò îòíîñèòñÿ è ê òåïëûì è ê õîëîäíûì öâåòàì, â çàâèñèìîñòè îò òîãî,

êàêîãî öâåòà â íåì áîëüøå, æåëòîãî èëè ñèíåãî).

4. Êîíòðàñò äîïîëíèòåëüíûõ öâåòîâ (ïðîòèâîïîëîæíûå â êðóãå Èòòåíà).

5. Ñèìóëüòàííûé êîíòðàñò — ýòî ñîçäàíèå èëëþçèè äîïîëíèòåëüíîãî öâåòà íà ñîñåäíåì

6. Êîíòðàñò öâåòîâîãî íàñûùåíèÿ (îäèí öâåò: ÿðêèé, à âòîðîé áëåêëûé).

7. Êîíòðàñò êîëè÷åñòâà öâåòà ïî ñîîòíîøåíèþ ê äðóãîìó öâåòó.

5. Êàê ñîñòàâèòü ñâîþ ïàëèòðó öâåòîâ

Íèæå îïèñàí ëàéôõàê ïî âûáîðó öâåòà îò Ëàóðû Ýëèçàáåò. Âñþ ñòàòüþ ìîæíî ïðî÷èòàòü òóò.

Âûáîð îñíîâíîãî öâåòà

 íàøåì ðàñïîðÿæåíèè èìååòñÿ 10 ìèëëèîíîâ öâåòîâ, íî íàì íåîáõîäèìî âûáðàòü âñåãî îäèí. Ýòîò öâåò áóäåò îñíîâíûì äëÿ íàøåãî áðåíäà.

Íåîáõîäèìî îáîñíîâûâàòü âûáîð öâåòà. Íåñêîëüêî ñîâåòîâ, êàê âûáðàòü îñíîâíîé öâåò:

Èñïîëüçóéòå òî, ÷òî ó âàñ åñòü. Åñëè ó êëèåíòà óæå åñòü ëîãîòèï ñ óñòàíîâëåííûì öâåòîì, òî îáû÷íî ýòî è áóäåò íà÷àëüíûé öâåò.

Ëèêâèäèðóéòå öâåòà âàøèõ êîíêóðåíòîâ. Åñëè ó îäíîãî èç âàøèõ ñèëüíûõ êîíêóðåíòîâ åñòü ñâîé ôèðìåííûé öâåò áðåíäà, òî íå íóæíî åãî êîïèðîâàòü. Íàéäèòå öâåòà êîíêóðåíòîâ, è óäàëèòå èõ èç ñîáñòâåííûõ öâåòîâûõ ñõåì.

Ïîäóìàéòå î âàøåé öåëåâîé àóäèòîðèè. Öâåòà äëÿ ñàéòîâ ïîõîðîííîãî áþðî è äåòñêîãî ñàäà, ñêîðåå âñåãî, äîëæíû î÷åíü îòëè÷àòüñÿ. Ïîäóìàéòå, êòî áóäåò èñïîëüçîâàòü ñàéò, è êàê âû õîòèòå, ÷òîáû îíè åãî âîñïðèíèìàëè.

Íî íå ñòàíîâèòåñü çàëîæíèêîì ñòåðåîòèïîâ. Åñëè âû ðàçðàáàòûâàåòå ñàéò äëÿ ìîëîäûõ äåâóøåê, âû íå äîëæíû èñïîëüçîâàòü ðîçîâûé. Èçáåãàéòå êëèøå, ÷òîáû çàâîåâàòü äîâåðèå.

Èãðàéòå â «ñëîâà». Åñëè âû òîï÷èòåñü íà ìåñòå, çàïèøèòå âñå ñëîâà, êîòîðûå âû ñâÿçûâàåòå ñ áèçíåñîì êëèåíòà. Ïîäáèðàéòå àññîöèàöèè, ïîêà íå äîéäåòå äî ñàìûõ ïðîñòûõ âåùåé, êîòîðûå ìîæíî àññîöèèðîâàòü ñ öâåòîì.

Âàì íóæíî âûáðàòü ÷èñòûé öâåò, òàêèå êàê êðàñíûé, ñèíèé, çåëåíûé, ãîëóáîé, ðîçîâûé è òä.

Äàëåå ïåðåéäèòå íà ñàéò Dribbble èëè Designspiration è íàæìèòå íà “Colors”, ïåðåä âàìè ïîÿâèòñÿ ïàëèòðà öâåòîâ.

Öâåòà íà ñàéòå https://designspiration.net/

Âûáåðåòå áîëåå ïîäõîäÿùèé îòòåíîê âàøåìó ïðîåêòó. Äëÿ ñâåæåãî è ýíåðãè÷íîãî áðåíäà, âàì ïîíàäîáÿòñÿ áîëåå ñâåòëûå îòòåíêè. Äëÿ êîðïîðàòèâíûõ ñåðü¸çíûõ ñàéòîâ ñëåäóåò âûáðàòü ìåíåå ÿðêèå îòòåíêè.

Âûáåðèòå îòòåíîê, è ïîñìîòðèòå âñå âûñâåòèâøèåñÿ ñàéòû, ÷òîáû óâèäåòü, êàê íàø öâåò èñïîëüçîâàëè äðóãèå äèçàéíåðû. Ïîñëå ýòîãî âû äîëæíû âûáðàòü îòòåíîê ñ ïîìîùüþ ïèïåòêè íà ïîíðàâèâøåéñÿ ðàáîòå. Òàê ó íàñ óæå áóäåò âûáðàí îñíîâíîé öâåò!

Áîëüøèíñòâî ïàëèòð èìååò ãîðàçäî áîëüøå öâåòîâ, ÷åì âàì âîîáùå êîãäà-íèáóäü ïîòðåáóåòñÿ, îñîáåííî ó÷èòûâàÿ, ÷òî íàì íóæíî äîáàâèòü, â ñðåäíåì, òðè íåéòðàëüíûõ öâåòà ê êàæäîé ñõåìå. Åñëè âû ïîïûòàåòåñü äîáàâèòü ïÿòü èëè áîëüøå íåéòðàëüíûõ öâåòîâ, òî ïîëó÷èòñÿ áàðäàê. Âñ¸ ÷òî âàì íóæíî ýòî äâà öâåòà:

1. Îñíîâíîé öâåò (åãî ìû óæå âûáðàëè)

2. Öâåòîâîé àêöåíò (ìû âåðí¸ìñÿ ê ýòîìó ÷óòü ïîçæå)

Читайте также:  Что носить с длинной юбкой розового цвета

3. Áåëûé (íåéòðàëüíûé)

4. Òåìíî-ñåðûé (íåéòðàëüíûé)

5. Ñâåòëî-ñåðûé (íåéòðàëüíûé, íåîáÿçàòåëüíî)

Êàê íàéòè öâåòîâîé àêöåíò

Ïåðåéäèòå íà ñàéò Paletton, ââåäèòå ñâîé öâåò â ñïåöèàëüíîå ïîëå (âíèçó ñëåâà). È âûáåðåòå îäíó èç öâåòîâûõ ñõåì. Åñëè âàì ñîâåðøåííî íå íðàâèòñÿ, ÷òî ïîëó÷àåòñÿ, ìîæåòå íàæàòü íà êíîïêó “randomize” è âûáðàòü äðóãèå ïîõîæèå îòòåíêè.

Êàê íàéòè ñåðûå îòòåíêè

Äëÿ áîëüøèíñòâà âåá-ïðîåêòîâ, ÿ ñ÷èòàþ íóæíûì èñïîëüçîâàòü âñåãî äâà îòòåíêà ñåðîãî: ñâåòëî ñåðûé è ò¸ìíî ñåðûé. È âàì ïðèä¸òñÿ èñïîëüçîâàòü èõ ìíîãî. Ò¸ìíûé îòòåíîê îáû÷íî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ òåêñòà, à ñâåòëûé, ÷òîáû ñîçäàâàòü ãðàíèöû ñî âñåì áåëûì (îáû÷íî äëÿ ôîíà).

×òîáû ïîëó÷èòü ãàðìîíè÷íûé ñåðûé öâåò ïî ìåòîäó Ýðèêè, íàì íóæíî âûáðàòü äâà ñòàíäàðòíûõ ñåðûõ öâåòà. Çàòåì âûïîëíèòå ñëåäóþùèå äåéñòâèÿ:

1. Ñîçäàéòå äâå ôîðìû è çàëåéòå èõ #424242 è #fafafa .

2. Ñîçäàéòå ñëîé-çàëèâêó ïîâåðõ ýòèõ äâóõ ôèãóð.

3. Èçìåíèòå å¸ öâåò íà îñíîâíîé öâåò.

4. Óñòàíîâèòå ðåæèì ñìåøèâàíèÿ íà “Overlay”, à íåïðîçðà÷íîñòü óñòàíîâèòå

â ïðîìåæóòêå îò 5 äî 40% .

5. Îòêðîéòå ïàëèòðó è ñêîïèðóéòå ïîëó÷èâøèåñÿ çíà÷åíèÿ.

Öâåòîâàÿ ñõåìà ãîòîâà!

Êàê ïðèìåíÿòü öâåòîâóþ ñõåìó

Äëÿ íà÷àëà ñîçäàéòå äèçàéí ñ ïîìîùüþ ñåðûõ áëîêîâ. Òîëüêî ïîòîì íà÷íèòå åãî ðàçðèñîâûâàòü.

Îñíîâíîé öâåò èñïîëüçóåòñÿ êàê íà áîëüøèõ ôèãóðàõ, òàê è íà èêîíêàõ.

Àêöåíò, âûãîäíî âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå îñíîâíîãî öâåòà. Îí èñïîëüçóåòñÿ â î÷åíü ìàëûõ îáëàñòÿõ — êíîïêàõ è èêîíêàõ. ×åì ìåíüøå âû èñïîëüçóåòå ýòîò öâåò, òåì áîëüøå îí áóäåò âûäåëÿòüñÿ.

Ò¸ìíî ñåðûé öâåò ìû èñïîëüçóåì äëÿ òåêñòà, ëîãîòèïîâ è î÷åðòàíèÿ çíà÷êîâ. (Íå çàáóäüòå ïðîðàáîòàòü öâåòà äëÿ èêîíîê — ýòî î÷åíü âëèÿåò íà îáùóþ êàðòèíó).

Áåëûé è ñâåòëî ñåðûé öâåòà èñïîëüçóþòñÿ êàê ôîí.

Òåïåðü, êîãäà âû çíàêîìû ñ îñíîâàìè, íà÷íèòå ñîñòàâëÿòü ñîáñòâåííûå ïàëèòðû è ñõåìû, ýêñïåðèìåíòèðóéòå è ïðàêòèêóéòåñü è òîãäà, ó âàñ âñå òî÷íî ïîëó÷èòñÿ!

https://paletton.com/ — öâåòîâîé êðóã äëÿ ñîñòàâëåíèÿ ïàëèòð

https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/ — öâåòîâîé êðóã äëÿ ñîñòàâëåíèÿ ïàëèòð

https://coolors.co/ — îòëè÷íûé ãåíåðàòîð ñëó÷àéíûõ ïàëèòð

https://colorhunt.co/ — ïîäîáðàííûå öâåòîâûå ïàëèòðû

https://material.google.com/style/color.html — îñíîâíûå material öâåòà

https://www.materialpalette.com/blue/yellow — ñîñòàâëåíèå material ïàëèòð íà îñíîâå 2 öâåòîâ

https://material.colorion.co/ — ñîñòàâëåííûå ïàëèòðû â ñòèëå ìàòåðèàë

https://www.flatuicolorpicker.com/all — öâåòà â ñòèëå flat

https://swisscolors.net/ — ïîäîáðàííûå öâåòà â øâåéöàðñêîì ñòèëå

https://www.gradients.io/ — ïðèÿòíûå ãðàäèåíòû

https://uigradients.com/ — ïîäîáðàííûå ãðàäèåíòû

https://hslpicker.com/ — óäîáíûé êîíâåðòåð öâåòîâ

Теория цвета – это игривая концепция, которая поможет Вам организовать свой интерьер в соответствии с Вашим стилем. Сегодня я решил объяснить основы и дать несколько советов по умному дизайну интерьера, который включает в себя: психологические эффекты цвета, основы цветового восприятия и способы их использования в дизайне интерьера.

Как мы видим цвет? Наше восприятие цветовой палитры зависит не только от нас, но и от того, что в данный момент нас окружает. Например: если Вы видите светло-зеленый автомобиль на закате – то увидите светло-зеленый и оранжевый цвет автомобиля и солнца, соответственно. Но если Вы посмотрите на часть автомобиля через картонную трубку и, следовательно, не увидите окрестностей (солнца), цвет автомобиля будет иным – лососёвым! Потому, что в этом случае мозг не сможет отделить разные световые волны друг от друга.

То, что Вы видите здесь как тени, – это фактически места на стене, где не передаются световые волны.

Световые волны и их уровень отражения: если весь свет на объекте отражается на Вашей сетчатке глаза, вы увидите белый, а вот если все поглощается – увидите черный.

Синтез цвета. При смешивании трёх основных цветов: желтого, пурпурного и голубого, Вы получите другие цвета. Здесь Вы сможете увидеть вторичные цвета, фиолетовый, оранжевый и зеленый и третичные цвета, красно-оранжевый, желто-оранжевый, сине-зеленый и т.д.

Красный + Синий = Фиолетовый; Красный + Желтый = Оранжевый; Синий + Желтый = Зеленый.

Швейцарский художник и профессор Баухауз Иоханнес Иттен (1888 – 1967) разработал знаменитый хроматический круг подбора цветовой гаммы, основанный на этих сочетаниях. В этом круге Вы увидите холодную цветовую гамму, которая включает в себя – от сине-фиолетового до зеленого цвета, а панель теплой цветовой гаммы – от фиолетового до желтого цвета.

Цветовая палитра может быть расширена путем добавления черного и белого цвета. В природе Вы можете найти не только желтый, пурпурный и голубой, но и ультрамарин синий, бирюзовый и т.д.

Играть на контрастах. Если Вам нужен довольно простой и пастельный интерьер, Вы можете использовать оттенки своего любимого цвета, смешав его с черным или белым цветом для придания ему светлых и темных оттенков.

Для более смелого интерьера у меня есть несколько советов, которые помогут сыграть на контрасте за счёт дополнительной цветовой гаммы.

Дополнительный контраст. Еще раз взгляните на цветной круг Иттена: дополнительные цвета – это те, которые расположены в кругу и имеют самое широкое разнообразие оттенков. Это желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, а также красный и зеленый. Дополнительные цвета: усиливают и дополняют друг друга! Поэтому всегда будьте осторожны при их использовании.

Желтый цвет лампы придает более высокую яркость, чтобы получить красивый контраст с синим шкафом.

Мой совет: окрасьте стену в свой любимый цвет и поместите небольшие предметы мебели перед ней, например, комод или журнальный столик, чтобы сыграть на дополнительном контрасте. Настенные аксессуары (такие, как картины или часы с дополнительной цветовой гаммой) также придадут определённый контраст Вашему пространству.

Количественный контраст. Каждый оттенок цвета имеет свою собственную интенсивность, поэтому Вы должны быть осторожны в своих экспериментах. Например: смешивая синий и оранжевый цвет, достаточно будет соотношения 3 к 1. Светлые тона обычно следует смешивать более аккуратно.

Таким образом, поставив предмет мебели перед контрастной стеной, Вы создадите впечатление пространственной глубины!

4 основных принципа выбора цветовой гаммы. Если Вы планируете поиграть с цветовой палитрой у себя дома, Вам необходимо знать четыре основных правила:

1. Оставайтесь верными своим цветовым вкусам. Если Вам не нравятся яркие цвета, не используйте! Снижение интенсивности цветового тонна (насыщенности) также поможет Вам создавать достаточно красивые эффекты;

2. Подумайте, как Вы планируете использовать комнату. Если она – для сна, избегайте таких цветов, как желтый или красный;

3. Знай свое место. Подумайте, где бы Вы хотели сделать акцентную стену и о её взаимосвязи с мебелью и аксессуарами.

Некоторые цвета кроме того требуют больше естественного света, поэтому подумайте о наличии окон;

4. Попробуйте цветовую палитру дома на стенах. Очевидно, что у Вас могут быть предпочтения в цветовой палитре, но если у Вас есть такая возможность, возьмите образец и окрасьте стену дома. Так как, освещение в магазине не такое же, как у Вас дома, и, как Вы поняли, воспринимаемый цвет сильно зависит от его окружения. То, что Вам может понравиться в магазине, может сильно разочаровать Вас дома!

Буду Вам безмерно благодарен если Вы поставите «лайк» или подпишетесь на канал!!

Источник