Меню

Спартанские воины носили одежду красного цвета



!)спартанские воины носили одежду красного цвета.По одной из версий ,для того.чтобы отличить в бою своих.Какие ещё есть версии?
2)В Риме.уе в период ранней республики,существовала традиция награждения воинов орденами.которые носили на груди или рукаву.Почему орденов как формы награды небыло в Древней Греции?
Ответьте хотябы на 1 вопросик.

Супы — щи,борщи, солянки, рассольники, уха

вторые блюда — окрошка, каши, мясо и рыба, пельмени

десерты — пряники, блины, куличи, ватрушки, сырники

Мусульманские порядки и образ жизни абсолютно отличаются от христианских. И те, и другие верят в Бога. Но эти два Бога не имеют ни капли общего. Именно из веры следуют все различия уклада жизни людей. У мусульман и христиан разные понятия о цели сотворения человека, о любви, грехах, равноправии мужчин и женщин, о браке и многом другом. Например, мусульманин может иметь до четырех жен, а кроме них еще и наложниц. По его представлениям женщина — низшее существо. У христианина все наоборот. Имеет одну женщину, считает , что все мы сотворены в равной мере по образу Божьему. То есть верит в равноправие полов. Кроме того, у мусульман жизнь более обусловлена церковью, их образ жизни отличается определенным распорядком.

Источник

Спартанская одежда и амуниция: часть 2

Плащ

Греки носили плащи двух типов — гиматион (Mutation) и хламида (chlamys). Оба они были прямоугольными по форме, но гиматион был значительно длиннее. Его носили, обернув вокруг тела. Хламида перебрасывалась через левое плечо и фиксировалась застежкой-фибулой над правым. Гиматион был весьма популярен в архаический период, затем его значительно потеснила хламида, которая позволяла чувствовать себя гораздо более свободно. Она была более удобна для путешествий, охоты и других занятий, требующих свободы движений. Хламиду обычно надевали поверх хитона. Гиматион носили и без нижней одежды. Лакедемоняне на протяжении всего классического периода сохраняли традиционную форму гиматиона, так и не заменив его хламидой. В битву плащ обычно не надевали. Его использовали только вне службы или в мирное время. Подобно другим предметам одежды, используемым лакедемонянами, плащ был выкрашен в кроваво-красный цвет. Когда землетрясение 464 г . до н.э. погубило большое количество спартанцев и илоты подняли восстание, спартанцы послали Периклеида в Афины за помощью. Там он сидел «как смерть бледен в плаще кроваво-красном». Лакедемонский гиматион назывался трибома (tribome). В греческих текстах трибома зачастую описывается словом phaulos, т.е. «плохой», что часто переводят как «короткий». На самом деле, судя по изображениям, он был длинный, но тонкий. Мальчики, проходившие обучение, должны были носить такой плащ зимой и летом, чтобы привыкнуть к холоду.Взрослые также носили тонкий плащ круглый год, чтобы показать свою физическую силу и закалку. Судя по дошедшим до нас свидетельствам, Агесилай всю зиму 362 г. до н.э. проходил в одном плаще. Распространенным обычаем было носить плащ, не стирая его. Этим его обладатель демонстрировал, что у него имеется только один плащ, который он и носил весь год. Наряду с другими характерными типами лакедемонской одежды, трибома была перенята теми греками, кто восхищался лакедемонянами и подражал их стилю жизни. В частности, в Афинах трибому носили философы и их ученики. Ксенофонт описывал Сократа одетым в тонкий плащ «как зимой, так и летом». Аристофан («Птицы», 1281—1283) так высмеивал помешавшихся на лакедемонянах молодых людей: «длинноволосые, голодные, немытые, с клюками ходят по-сократовски».

Часто встречается утверждение, что в греческом искусстве было принято изображать людей только босыми в силу традиции. Это мнение порождено игнорированием литературных источников. На самом деле физическая работа вне домашних стен реально выполнялась без обуви. Обычный греческий воин был владельцем земельного участка, он босиком работал в поле, босиком выполнял физические упражнения и потому не видел необходимости в обуви, когда его призывали на воинскую службу. Обувь надевалась в особых случаях. Например, на охоту, где охотнику приходилось бегать по колючим кустарникам. Воины также носили обувь зимой, но делали это ради тепла, а не для защиты ног. Типичная зимняя обувь состояла из пила (pilos — войлок) — разновидности войлочного чулка, который удерживался на ноге ремнями сандалии. Когда в текстах говорится о босых воинах, речь обычно идет о войске, которое было застигнуто зимой и не смогло сменить свою летнюю одежду. Платон сообщает, что лакедемоняне, служившие в криптии, ходили босыми даже зимой. Мальчикам вообще запрещалось надевать обувь чтобы их ноги не становились мягкими. Соответственно, мы в дальнейшем не будем надевать на греческих воинов обувь, подобно тому, как греческим атлетам навешивают фиговые листки.

Читайте также:  Корки граната как удобрение для цветов

Но даже при всем этом нам известен особый тип лаконской обуви. В литературных источниках он описывается какхаплы (haplai) — «одна подошва». Демосфен обращается к тем, «кто подражает лакедемонянам с их трибомами и обувью из одной подошвы».

Соответственно мы можем определить как лаконский тип обуви сандалии с открытыми носками и язычком сверху, которые мы видим на статуях греческих философов. Поллукс свидетельствует, что сандалии были красного (а не кроваво-красного) цвета.

Лаконский посох

В источниках также упоминается характерный лакедемонский посох — бактерион. Теофраст сообщает, что они были «кривые», но других описаний их формы в литературных источниках нет. В греческом искусстве можно найти несколько типов посохов — грубые, гладкие, кривые, прямые, с изогнутой или крестообразной верхушкой. К счастью, до нас дошло из

Спарты одно изображение человека с посохом длинным, гладким, прямым, с Т-образной верхушкой. С подобным посохом изображали также философов-лаконофилов.

Хотя лаконский посох не был оружием, его брали с собой за границу спартанские представители военачальники, послы, гармосты. Таким образом,

посох и трибома стали символами могущества Спарты. Таковыми они фигурируют у Плутарха, когда он описывает высадку Гилиппа в Сицилии. Когда в конце Пелопоннесской войны Афины сдались, Лисандр разместил в Акрополе гарнизон и назначил спартанца Каллибия гармостом. Однажды Каллибий замахнулся посохом на атлета Автолика, но тот схватил Каллибия за ноги и опрокинул его на землю.

Прически

Ксенофонт сообщает, что мужчинам, достигшим совершеннолетия, позволялось носить длинные волосы. Считалось, что это делает их более высокими, величественными и устрашающими. Согласно другой версии, длинные волосы делали привлекательных мужчин более красивыми, а уродливых — еще более страшными. В древности существовала легенда. В ней говорилось, что лакедемонянам законодательство впервые разрешило отращивать длинные волосы, в противоположность прежней практике, после «битвы лучших». Согласно Аристотелю, лакедемоняне считали длинные волосы признаком благородства. Это был признак свободных людей, поскольку рабам было невозможно выполнять свои обязанности, имея длинную прическу. На самом деле лакедемоняне носили длинные волосы потому, что в эпоху архаики длинные волосы были признаком принадлежности к аристократии. Сохранение этой традиции было симптомом возрастающего консерватизма лакедемонского общества, который начал проявляться с середины V T в. до н.э. За пределами Лакедемона длинные волосы превратились в знак симпатий к спартанцам.

С течением времени стиль лаконской прически несколько изменился. У статуэток воинов, относящихся к V в. до н.э., локоны закинуты назад, под шлем. В начале IV в. до н.э. волосы обычно разделяли на несколько локонов: 4 спускались спереди, по 2 локона было на каждом плече, и 4 локона – сзади. Бороды были короткие и заостренные, верхняя губа выбрита.

Плутарх, цитируя Аристотеля, говорит, что каждый год, вступая в должность, эфоры приказывали гражданам «стричь усы и подчиняться закону». В конце V в. до н.э., похоже, волосы продолжали разделять на два локона, спускавшихся спереди по плечам, и верхнюю губу продолжали брить, но бороды при этом удлинились. Плутарх свидетельствует об этом, когда описывает статую Лисандра из сокровищницы аканфийцев в Дельфах. Он пишет, что Лисандр имел очень длинные волосы и бороду «по старинному обычаю». Он же говорит о лакедемонянине, который в ответ на вопрос, почему он носит такую длинную бороду, сказал: «Так я вижу мои седые волосы, и никогда не сделаю ничего такого, что бы их опозорило». В I V в. до н.э. как волосы, так и бороду, стали, вероятно, стричь короче.

Читайте также:  Как правильно выбрать цвет при перманентном макияже

Незаменимой вещью для каждого уважающего себя лакедемонянина был гребень. Когда Клеарх, спартанский военачальник, командовавший 10 000 греческих наемников у Кира Младшего, обманом был захвачен в плен, его отослали в цепях к персидскому двору. Там он просил гребень у придворного врача-грека Ктесия. Он был так рад возможности расчесать свои волосы, что подарил Ктесию свое кольцо.

Источник

Спартанские воины носили одежду красного цвета

Несмотря ни на какие военные технологии, по сей день победа в любой войне не присуждается пока солдаты победителя не ступят на территорию поверженного противника. Танковые клинья и тактическое бомбометание в конечном счете могут уступить перед грамотностью и выносливостью пехотных подразделений. Один из легендарных исторических примеров сражения по суворовскому принципу «не числом, а умением» произошел за 20 с лишним веков до рождения русского полководца — в древней Спарте, где 300 ее воинов в узком ущелье сдерживали несметные восточные полчища.

Принцип организации спартанского войска, строгая дисциплина и полководческая стратегия послужили примером для македонцев и римлян. Мужество, стойкость и выносливость спартиатов стали образцом для любого воина античного мира, а затем и новой Европы. Только, вот, достичь спартанской непобедимости было под силу далеко не каждому, ибо настоящий воин — это только не боевая или физическая подготовка. Это образ жизни, цель которой — победа или смерть.

Спарта была государством, устроенным как военный лагерь. Жизнь всех граждан была подчинена одной цели — обучение военному делу, а воспитание солдата начиналось еще до его рождения. Мужчин и женщин, собирающихся вступить в брак, предупреждали о необходимости принимать во внимание здоровье избранника. Мужья были обязаны предоставлять своих жен в пользование выдающимся мужчинам, а ослабленным или пожилым мужьям рекомендовалось приглашать на помощь красивых молодых людей для произведения сильного потомства. Ревность и моногамия не приветствовались.

Ребенок с самого рождения становился собственностью государства: новорожденного осматривал совет наблюдателей, и тот получал право на жизнь только в том случае, если был здоров и хорошо сложен. Младенцев, не прошедших строгий общественный контроль, сбрасывали с обрыва горы Тайгет, где те разбивались о скалы. До семилетнего возраста мальчики воспитывались под надзором матери и няньки, которые купали их в вине для укрепления сил, приучали детей не бояться темноты и уединения, быть умеренными в пище.

В семь лет спартанский мальчик забирался из семьи. Он поступал в распоряжение наставника, который руководил целой группой. Все воспитание детей было направлено на развитие и укрепление физических сил. Самый способный и смелый из класса становился старостой, остальные должны были повиноваться ему. Старшие провоцировали ссоры и драки — так проверялись на прочность характер и выносливость. Малейшее проявление трусости влекло за собой многие дни позора.

От мальчиков требовалось молча переносить боль, трудности и несчастья. В 12 лет у них забирали нижнюю одежду, кормили впроголодь. Ребенок должен был сам добывать себе дополнительное пропитание. Если его ловили на воровстве, то строго наказывали, но не за кражу, а за то, что был пойман. Однажды, один мальчик украл лисенка. К нему подошли, он спрятал лисенка под плащ. Лисенок вгрызся ему в живот. Мальчик стоял твердо и говорил спокойным голосом. В воровстве парня не заподозрили, но лисенок прогрыз ему внутренности, и мальчик умер. О его поступке рассказывали детям, как о подвиге.

В Спарте существовал обычай: каждый год сечь юношей до крови на алтаре богини Артемиды. Тот, кто дольше и терпеливее переносил истязание, объявлялся победителем. Бывали случаи, что молодые люди без стонов так и погибали под ударами. В тринадцать лет, если мальчик с честью переносил тяготы молодости, он получал все гражданские права и мог обедать со старшими.

Действительная военная служба начиналась в возрасте двадцати лет. Брак разрешался по достижении двадцатилетнего возраста, но до тридцати лет мужчина должен был жить в «доме мужчин» и устраивать свои брачные отношения так, как если бы это было незаконное и, соответственно, тайное дело. Главное требование — подчинение приказам командира и дисциплине. Спартанец Леоним в бою занес меч над врагом, но услышал отбой и отдернул меч: «Лучше оставить в живых врага, чем ослушаться команды». А

Читайте также:  Как навести коричневый цвет гуашью

Женщины древней Спарты представляли собой совершенно особую породу женщин. В отличие от других гречанок, они были спортивны и образованы. В 7 веке до н.э. великий законодатель Ликург реорганизовал политическую и социальную структуру этого древнего города-государства, создав дисциплинированное и сплоченное общество, в котором женщины занимали высокое социальное положение.

Хотя прямых исторических документов, описывающие жизнь и культуру древних спартанок, сохранилось немного, историки полагаются на творение древних поэтов (до 7 века до.н.э.), а также на произведения историков и писателей последующих времен и (в немалой степени) — на мифологию. Самый известная спартанка – легендарная Елена Прекрасная, которую похитил Парис и из-за которой якобы разыгралась десятилетняя Троянская война. Из всего, что известно о древних спартанках с очевидностью следует, что сложившийся образ Елены как нежной послушной дамочки абсолютно не соответствует реалиям древней Спарты. Кстати, считалось, что спартанки от природы красивы, и им было запрещено использовать какие бы то ни было виды макияжа.

Стремясь к физическому совершенству и свободе, спартанки во многих аспектах превосходили афинянок и женщин из других древнегреческих городов-государств. Девочки-подростки содержались в строгом режиме, они должны были быть такими же физически развитыми как их братья и кузены. В физическое воспитание девочек входили такие дисциплины как скоростной бег, борьба, метание диска и копья, состязание в силе.

Еще древнеримский поэт Овидий, лучше представлявший себе древнюю Спарту, описывал юную Елену, занимающуюся борьбой (в обнаженном виде) в школе борьбы и атлетики «палестре», в отдаленном тренировочном лагере. В отличие от низшего сословия Лакедемона, илотов, которым было вообще запрещено заниматься спортом и военным обучением, свободные спартанцы, в том числе женщины, были физически закаленными и тренированными, владели оружием и приемами рукопашного боя. Спарта всегда была самым милитаризированным греческим городом-государством, в котором физическая закалка считалась приоритетной. Спартанцы были помешаны на физическом совершенстве, военной подготовке и спорте. И женщины были вовлечены в эту боевую культуру.

Спартанских девочек воспитывали так же как мальчиков. Уже 2-3-летним девочкам внушалась мысль, что они «должны быть похожи на быструю лань, а не на ленивую свинью«. Порка входила в единую систему физического воспитания девочек — наряду с тренировкой их тел в силе, ловкости и выносливости. Все спартанские девочки и девушки ежедневно по много часов занимались различными физическими упражнениями, совершенствуясь в беге, метании диска, копья, в борьбе (а иногда — в кулачном бое и в панкратионе); они тренировали себя также в мужественном перенесении боли. Любая спартанская девочка знала, что розгой её не только наказывают, но и, что с каждым ударом в ней растёт «материнская сила», что, чем её попка и ноги будут сильнее покрыты рубцами и шрамами, тем больше станут уважать подруги и взрослые. Девушки, на которых не было заметно следов от розог, так же высмеивались как слабые мальчики. Их называли «неженками» и «трусихами».

Молодые люди обоего пола состязались на глазах друг у друга — юноши были обнаженными, а девушки занимались спортом либо нагишом, либо в легких хитончиках, которые мало что прикрывали. Во время праздников и брачных игрищ нагие юноши и девушки устраивали торжественные шествия, сопровождавшиеся гимнастическими упражнениями, спортивными состязаниями, песнями и плясками. Сначала проводились соревнования по бегу и метанию камней среди юношей и девушек (иногда совместные). Затем устраивались девичьи поединки в борьбе, во время которых мужская часть только наблюдала, разогревалась и морально готовилась к своим состязаниям. Юноши, наблюдавшие эти схватки, приглядывались к наиболее сильным и ловким девушкам…

Спартанские женщины, подолгу жившие без мужей обязаны были защищать семью и дом от врагов. Спартанцы всегда опасались восстания илотов, поэтому от женщин требовалась сила и умение сражаться, что позволило

Источник