Меню

Steelseries rival 100 как поменять цвет



SteelSeries Rival 100. Обзор бюджетной геймерской мыши

Сейчас рынок игровой индустрии заполонило огромное количество всевозможных мышей и другой геймерской периферии.
Порой бывает сложно из этого разнообразия что-то выбрать. Одно дело, если мышь нужна для офисной работы и редких запусков одиночных режимов в играх. Совсем другое дело, если мышь нужна для киберспорта. Как и в автомобильных состязаниях, мало одного умения пилота, который за рулём болида, нужен ещё быстрый и хорошо настроенный автомобиль. Так и в киберспорте, многое зависит не только от геймера, но и от того, какая мышь у него в руках.

Сегодня у меня на обзоре грызун от именитого бренда SteelSeries.

Характеристики

Модель: Rival 100
Тип сенсора: оптический
Модель сенсора: PixArt SDNS-3059-SS
CPI: до 4000 (250 / 500 / 1000 / 1250 / 1500 / 1750 / 2000 / 4000)
IPS: 140
FPS: 6700
Ускорение: 20 G
Частота опроса: 1 мс (125 / 250 / 500 / 1000)
Подсветка: да (RGB 16,8 млн. цветов)
Программное обеспечение: да (SteelSeries Engine 3)
Тип: проводная
Длина шнура: 180 мм
Дизайн: симметричный, для правши
Количество ножек: 3
Материал ножек: тефлон (PTFE)
Количество кнопок: 6
Количество кликов: 30 млн
Длина: 120 ми
Ширина: 67 мм
Высота: 38 мм
Вес: 120 г


Упаковка

Мышь поставляется в красочной коробке небольшого размера. На коробке можно увидеть изображения продукта и все основные спецификации. В нижней части коробки присутствуют штрих-коды, знаки сертификации и уникальный серийный номер.


Внутри всё очень аскетично. Мышь лежит в лотке из прессованного материала, плюс имеется конверт с информационной бумажкой. Жаль в конверте не оказалось запасных тефлоновых ножек. Собственно, это всё.
По моему мнению, это отчасти правильное решение, что производитель не стал класть в комплект множество разных аксессуаров. Это могло бы ощутимо сказаться на стоимости бюджетного девайса. Правда запасной комплект ножек всё же не помешал бы.

Дизайн и материалы

Кабель

Изоляция кабеля резиновая, и вмеру жёсткая. В модели Rival 100 производитель решил немного сэкономить, и отказался от тканевой оплётки.
Длина шнура 1.8 м, толщина 3 мм.
Амортизатор возле штекера сделан очень качественно. Он действительно защищает кабель от перегибов. Хорошая защита как при вертикальном, так и при горизонтальном изгибе. Амортизатор возле корпуса мыши сделан попроще, по типу термоусадки.


Корпус

В Rival 100 присутствует целых семь вариантов расцветки

Чёрный

Чёрный/красный
Чёрный/белый
Жёлтый/чёрный
Зелёный/бежевый
Серый/чёрный
Чёрный/жёлтый

У меня чёрный с жёлтым. А если точнее то это не совсем жёлтый, а как-бы лимонно золотистый.

Вторая моя мышь — это a4teach t7. Поэтому ниже может быть небольшое сравнение именно с этой мышкой.

Дизайн симметричный. Мышь одинаково удобно держать как правой так и левой рукой. Разве что левше придётся забыть о двух боковых кнопках.

Верхняя часть мыши имеет уже давно привычную монолитную форму. То есть нет отдельно выделенных правой и левой кнопки. Эти кнопки являются частью верхней панели.
Верх глянцевый (если в чёрном исполнении, то матовый). Сначала с некоторым опасением относился к блестящей верхней части. Как оказалось, опасения были напрасны. Покрытие хоть и глянцевое, но устойчиво к рукам геймера. На нем не заметны смазанные следы пальцев.
Боковины и дно матовые, чёрного цвета.
На боковинах присутствуют вставки из глянцевого рельефного пластика с довольно не обычной текстурой. Эта часть корпуса призвана уменьшить вероятность соскальзывания пальцев с корпуса. Прорезиненное покрытия более цепкое и тактильно приятное. Но в достоинства покрытия из рельефного пластика можно отнести то, что оно со временем не будет облазить.


На дне корпуса есть специальные канавки, которые позволят удобно демонтировать ножки в случае необходимости.


Сами ножки изготовлены из толстого тефлона.
По центру размещено окошко сенсора.
Сенсор подсвечивается невидимым человеческому глазу инфракрасным светом. Заметить свет можно через видоискатель камеры мобильного телефона (если брать современный телефон, то может и не сработать).
Модель сенсора PixArt SDNS-3059-SS. Но по сути это слегка тюнингованный и хорошо знакомый Avago 3050.

Мышь нормально работает на глянцевом деревянном столе, белом листе бумаги А4, и металлическом коврике. Но лучше всего подойдёт обычный тканевый коврик. На нем мы получим отличную чувствительность и хорошее скольжение. Также на мягкой поверхности не будут стачиваться тефлоновые ножки.

Колесо с широким резиновым покрытием. Имеет 24 шага прокрутки. Шаги хорошо информативны.
Если крутить от себя, слышен довольно громкий пластиковый стук.
Если крутить на себя, звук очень тихий.
Сначала думал что так только в моём экземпляре. Но после просмотра нескольких роликов на Youtube, пришёл к выводу, что это такая конструктивная особенность, так во всех экземплярах.
Функция средней кнопки выполняется без нареканий и с характерным щелчком. Так как колесо довольно широкое, нажимать на среднюю кнопку удобно.
Энкодер колеса механический.

Правая и левые кнопки довольно тугие, если сравнивать их с a4tech t7. В t7 достаточно малейшего касания, чтобы сработал клик, в Rival 100 такого нет. Более жёсткие основные кнопки Rival 100 уменьшают вероятность случайных нажатий в играх. Хотя, может, кому-то по душе будут чувствительные кнопки как в t7.
Две боковых кнопки имеют хорошо отчётливый ход. Не люфтят.
Есть ещё верхняя кнопка. Она служит как переключатель скорости (при желании можно назначить на неё другую функцию).
В моей мыши сборка почти идеальна. Почти, потому что колесо немного шатается. Все остальные кнопки сидят как влитые, совсем не люфтят и не стучат.
Ну и корпус при сдавливании не издает никаких посторонних звуков.

Эргономика

Читайте также:  Немецкие овчарки черного цвета порода

Rival 100 имеет обтекаемую форму, без каких-то угловато-замысловатых дизайнерских решений. Привыкание совершенно не требуется. Просто берёшь и пользуешься.

Софт

SteelSeries предоставляет универсальное программное обеспечение Engine 3. Этот софт совместим и с другими продуктами SteelSeries.

Выбор настроек довольно скромный. Тут нет такого множества возможностей, как у некоторых других производителей. Но всё основное, что может потребоваться геймеру, на месте есть.

Здесь можно увидеть подключенные устройства. В моём случае это мышь Rival 100.

Вот так выглядит окно настроек.

С левой стороны есть выбор функций, которые будут назначены на одну из шести кнопок.
Там же можно записывать макросы.

Вот пример записанного макроса на быстрый вызов самолёта Гидра (Самолёт из ГТА Сан Андреас. Аналог Хариэра с вертикальным взлетом) в трейнере сингл режима ГТА 5.

Правее есть настройки CPI. Можно переключаться между двумя скоростями.

Ещё правее расположены настройки замедления/ускорения, сглаживания углов, и выбор частоты опроса.

В левом нижнем углу есть возможность создания собственных конфигураций.
Можно задать свои конфигурации для различных приложений и игр.
Например, если вы хотите, чтобы дополнительные кнопки в фотошопе отвечали за зумирование, в офисе за copy paste, а в видеоплеере за мультимедийные функции, для этого надо создать требуемые конфигурации и привязать их к нужному приложению. Тогда при запуске фотошопа автоматически включится нужная конфигурация, при запуске плеера будет своя конфигурация, и.т.д.
Тоже самое касается игр. В разных играх можно создать свои макросы. Соответственно при запуске Counter Strike автоматически включится конфигурация с макросами и настройками CPI, которая создавалась именно для этой игры. То же самое касается и остальных игр.
Если конфигурация не назначена для конкретного приложения, то запускаться будут настройки по умолчанию.
При желании можно назначить на каждую конфигурацию свой цвет подсветки мыши.

Библиотека

Здесь можно увидеть «привязанные» приложения.

Gamesense

В Gamesensе можно настроить грызуна так, что подсветка будет менять цвет в зависимости от уровня здоровья (или другого параметра).
Это мне кажется не очень интересным. Просто во время игровых баталий не до того, чтобы смотреть, каким цветом светится мышь.

Тест

Протестировать мышь с помощью софта Enotus Muuse Test
Результат ниже.

Если в тесте что-то упустил, пишите в комментариях, дополню тест.


Выводы

К недостаткам сабжа можно отнести не самый передовой сенсор, с фактическими 2000 CPI (до 4-х тысяч увеличено программным путём). Но тут следует помнить, что и продукт является не дорогим.
Бюджетная модель Rival 100 создана для киберспорта (и не только). Она является игровой мышью начального уровня. Подойдёт тем, кто любит играть в компьютерные игры, и хочет хорошую мышь от бренда, но пока не готов переплачивать за топовые решения.

Источник

Всеми цветами радуги. Обзор мыши SteelSeries Rival 100

Не так давно я познакомила вас, дорогие читатели, с самой «младшенькой» моделью в линейке игровых устройств Rival от датской компании SteelSeries – Rival 95. Сегодня же я имею честь представить следующую по старшинству мышь в той же линейке – Rival 100. С момента своего релиза в октябре 2015 г. она почти год продержалась в статусе младшей «сестрички» среди прочих «грызунов» Rival и лишь с появлением девяносто пятой перестала быть таковой. Отличия сотки от 95-й минимальны и ограничиваются в основном параметрами экстерьера, которые, однако, не преминули сказаться на цене. При прочих равных Rival 100 внешне симпатичнее и привлекательнее, чем Rival 95, и, естественно, дороже.

SteelSeries Rival 100 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 250 до 4000 сpi) и шестью программируемыми кнопками. Форма у нее полностью симметричная, но производителем она квалифицируется как предназначенная для правшей. Причиной тому боковые кнопки, которые значительно удобнее нажимать большим пальцем, чем мизинцем. Базовая версия сотки выпускается в семи цветовых решениях – черном, красно-черном, бело-черном, черно-желтом, кремово-желтом, черно-сером с лиловыми кнопками и золотисто-черном. В природе также существует особое издания Rival 100 DOTA 2 Special Edition, декорированное в стилистике соответствующей игры. Конкретно мне на обзор досталась черно-желтая особь, и потому на фотографиях в этом посте фигурировать будет именно она. Цена на сотую в России колеблется в диапазоне от 2500 до 4000 руб. в зависимости от магазина. На AliExpress эту же модель можно найти за 1900 руб. Ну а если вам захочется вдруг заказать Rival 100 на Amazon, то приготовьтесь выложить $30 за полностью черного «грызуна» и от 40 до 44 американских денег за разноцветных (без учета доставки, разумеется). Технические характеристики

120 г. со шнуром

УПАКОВКА

Rival 100 поставляется в обычной картонной коробке со стандартным для продуктов от SteelSeries оформлением – аскетичная темно-серая цветовая гамма, разбавленная ярко-оранжевой полосой. На лицевой стороне упаковки изображена сама мышь, причем именно в том цветовом решении, которое имеет девайс, прячущийся внутри. Рядом с ней располагаются название раскраски (в моем случае это Proton Yellow), а также логотип компании и наименование модели, под которым набрана гордая фраза на английском и французском языках: мол, это лучшая игровая оптическая мышь в своей категории (ну а кто бы сомневался :))) ). На оборотной стороне представлена информация о наиболее значимых, по мнению производителя, технических особенностях устройства – типе и максимальном разрешении сенсора, ресурсе переключателей, ускорении, наличии RGB подсветки в 16,8 млн цветов и фирменного программного обеспечения, позволяющего гибко подстроить «грызуна» под себя любимого. Чуть более подробно o технических особенностях устройства сообщается на английском, французском и немецком языках, чуть менее подробно – на испанском, русском, китайском, корейском и японском. Кстати, указанное на коробке максимальное значение разрешения сенсора – 2000 сpi – расходится со значением того же параметра на официальном сайте SteelSeries , где приводится цифра в 4000 сpi (к этой нестыковке мы еще вернемся). Боковые грани коробки украшены изображениями сотки. На одной из них представлен ее «портрет» в профиль, причем в случае с цветовым решением Proton Yellow он содержит неточность – боковые кнопки там почему-то черные, а не желтые, каковыми они являются в реальности. На другой боковушке – фрагмент спинки с колесиком и кнопкой переключения сpi крупным планом. Ну и конечно же, упаковка доводит до нашего сведения, что разработка заключенного внутри нее устройства не обошлась без консультаций с лучшими киберспортивными командами мира – Evil Geniuses, NA’VI, Tyloo.

Комплектация Rival 100 идентична комплектации Rival 95. В коробке помещается только мышь, завернутая в целлофановый пакетик и вставленная во вкладыш из папье-маше, да картонный конвертик с инструкцией, выполняющий одновременно еще и функцию уплотнителя. Благодаря ему устройство относительно плотно сидит во вкладыше и не болтается при транспортировке. И вкладыш, и конвертик окрашены в темно-серый, почти черный цвет. Инструкция – это всего лишь небольшой листочек с информацией о технике безопасности на английском и китайском языках и о том, как девайс подключить – воткните его в USB разъем, скачайте официальное приложение и пользуйтесь на здоровье.

Читайте также:  Про цвета те кто не любит зеленый
ВНЕШНИЙ ВИД

Корпус Rival 100 сделан из пластика. Спинка доставшегося конкретно мне экземпляра отделана приятным на ощупь, словно шелковистым покрытием софт-тач черного цвета. (У особей с цветастой спинкой вместо софт-тач используется глянцевое покрытие, тоже довольно милое и с виду, и при прикосновении.) Бока по краям, боковые кнопки, кнопка над колесиком и пузико выполнены из матового, слегка шероховатого пластика. Центральная часть бочков представляет собой вставку из глянцевого пластика с пупырчатой фактурой. Если сравнивать тактильные ощущения от сотки и девяносто пятой, то первая однозначно оказывается в выигрыше. С визуальной точки зрения сотка тоже выглядит привлекательнее. Свою долю очарования девайсу добавляет программно регулируемая подсветка. В отличие от более старших моделей, позволяющих отдельно настроить режим свечения для логотипа компании-производителя на задней части спинки и для колесика, у сотой доступен только один общий режим для того и другого. Подсветка, коли она не отключена вовсе, горит или «дышит» (в зависимости от режима) постоянно – и когда мышь движется, и когда она не используется. Не самое рациональное решение, на мой взгляд, поскольку у движущейся мыши логотип по любому закрыт рукой, и его свечение не видно в принципе. Создатели схожей по характеристикам Genuis GX Gaming Scоrpiоn M6-600 подошли к данному вопросу умнее. У их детища свечение логотипа автоматически отрубается при обнаружении движения, а колесико, напротив, продолжает гореть, ибо цвет его подсветки служит индикатором текущего значения разрешения сенсора.

По форме, количеству кнопок, их назначению по умолчанию и расположению на корпусе Rival 100 полностью идентична ранее побывавшей в моих руках Rival 95, а потому и в ладошке она сидит точно так же, как и девяносто пятая. Это симметричная эргономичная мышь с шестью кнопками: двумя стандартными, колесиком и тремя дополнительными – двумя боковыми и одной над колесиком. У всех у них хороший, четкий клик. Усилие, требуемое для их нажатия, невелико, но достаточно, чтобы исключить случайные нажатия. Колесико имеет прорезиненную поверхность с рифлением и светящуюся полоску сбоку. Прокручивается оно с явно ощутимыми отсечками. Медленная прокрутка практически бесшумна. При быстрой прокрутке шум появляется, но мне он показался не столь громким и раздражающим, как у Rival 95. Тем не менее я не возьмусь со стопроцентной уверенностью утверждать, что указанное различие зависит именно от модели, а не от качества сборки конкретных доставшихся мне экземпляров сотой и девяносто пятой. Кнопка над колесиком по умолчанию отвечает за смену чувствительности сенсора, при этом, как и в случае с Rival 95, никакого индикатора, извещающего пользователя о текущем значении разрешения, у сотки не предусмотрено. При необходимости любую из шести кнопок можно заблокировать через фирменную программу от SteelSeries.

Брюшко Rival 100 имеет стандартный вид и ничем не отличается от брюшка Rival 95. Здесь располагаются окошечко сенсора (посередине) и три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди). Возле каждой ножки имеется углубление, призванное упростить операцию по ее извлечению с целью замены. Что же касается сенсора, то в сотке установлен SDNS-3059-SS (допиленная версия оптического сенсора начального уровня PixArt 3050), перекочевавший затем и в Rival 95. Сам PixArt 3050 поддерживает максимальное разрешение в 2000 сpi. Созданный на его базе SDNS-3059, судя по всему, тоже физически способен лишь на 2000 cpi, а заявленные на официальном сайте SteelSeries и реально доступные через официальное приложение 4000 cpi есть результат программной обработки. Правда, на коробке Rival 95, обладающей точно таким же сенсором, в качестве предельного значения его разрешения указывается 4000 сpi, однако кто даст гарантию, что это не маркетинговый ход и не попытка производителей сделать самую младшую модель хоть в чем-то более привлекательной по сравнению со следующей по старшинству «сестрицей» Rival.

В отношении кабеля Rival 100 справедливы все те претензии, которые я высказала ранее в адрес кабеля Rival 95. Нейлоновой оплетки на нем, защита от перегиба так себе – небольшой отрезок из уплотненного прорезиненного материала. Сам кабель довольно тонкий и мягкий, оканчивается непозолоченным USB разъемом и в сложенном состоянии удерживается скрученной проволокой. У большинства разновидностей сотой модели кабель черный, но есть варианты и с цветным кабелем. Например, у мышей с раскраской Proton Yellow он желтый.

Читайте также:  Джимми чу лодочки желтого цвета
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Rival 100, как и любая другая современная компьютерная мышь, относится к категории устройств plug’n’play – воткни и юзай. Однако многие из ее именно игровых возможностей останутся незадействованными без фирменного программного обеспечения SteelSeries Engine 3 , скачиваемого с сайта производителя.

Большинство настроек, доступных для Rival 100, идентичны настройкам для Rival 95. Мы можем регулировать ускорение/замедление курсора, сглаживание углов, частоту опроса (в диапазоне от 125 до 1000 Гц) и чувствительность сенсора. Для настройки последнего параметра есть два круговых ползунка; с их помощью выставляется два значения cpi, между которыми мы и будем переключаться соответствующей кнопкой (по умолчанию – кнопка над колесиком). В диапазоне от 250 до 2000 cpi шаг изменения разрешения составляет 250, а после 2000 cpi возможно лишь скачкообразное повышение сразу до 4000 dcpi, то есть не физически, а программно обеспечиваемого разрешения.

Возможности для перепрограммирования кнопок, создания конфигураций (профилей) и записи макросов у Rival 100 и Rival 95 одни и те же. По этой причине, чтобы не повторять сказанное ранее, ограничусь лишь кратким перечислением доступных функций. Итак, мы можем запилить свои собственные конфигурации (то есть профили) для любого из установленных приложений и уже в рамках каждой из них настроить свойственный только ей режим работы сенсора и курсора, а также подвесить на конкретные кнопки нужные нам команды и макросы. Мы можем настроить запуск любых макросов, приложений, конфигураций, команд нашей операционной системы (Windows или Mac) нажатием одной единственной мышиной кнопки, а можем превратить кнопки Rival 100 в мультимедийные клавиши или вовсе заблокировать их. Макросы можно записывать либо вживую, либо через Редактор макросов (окно Macro Editor). Наименование любого из них, время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями гибко редактируются.

Отличия в возможностях и настройках Rival 100 и Rival 95 обусловлены наличием подсветки у первой и ее отсутствием у второй. Для регулирования и изменения подсветки в SteelSeries Engine 3 предусмотрено отдельное окошечко. Кликните на значок под светящимся логотипом на изображении мышки, и оно появится. С помощью него можно, во-первых, выбрать один из четырех режимов свечения – ровный, colorshift (два или несколько цветов плавно перетекают друг в друга), разноцветное «дыхание», одноцветное «дыхание» – или вовсе отключить ее. Во-вторых, можно самим задать цвета, которыми будет светиться/мигать мышь. В-третьих, можно установить ту или иную скорость «дыхания». В общем, простор для кастомизации именно вашего «грызуна» налицо. Правда, чтобы он смог радовать вас ранее установленными переливами и миганием цветов при каждом включении ПК, SteelSeries Engine 3 непременно должна числиться в списке автозагрузок.

Кроме всего перечисленного, Rival 100 также поддерживает особые режимы подсветки для некоторых игр. По умолчанию таковых всего три – Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2 и Minecraft. Настройка этих режимов производится не в окне настроек мыши, а во вкладке Приложения Engine главного окна программы. Суть подобной фишки сводится к тому, что в указанных играх подсветка вашего девайса служит индикатором состояния кого-либо одного, наиболее для вас важно параметра: здоровья, или запаса маны, или количества убийств, или прочности инструмента, или чего-то еще – перечни доступных для каждой игры параметров, естественно, различаются. Ну а совсем уж энтузиасты могут попробовать сами создать мод с особым режимом подсветки для иной игры, не вошедшей в тройку избранных. Такую возможность SteelSeries предоставляют и отсылают на специальный ресурс , где все, правда, на английском.

ВЕРДИКТ

Прожив в тесном сотрудничестве с Rival 100 примерно недели две, могу сказать про нее следующее. Это вполне достойная геймерская мышь эконом класса, да к тому же еще и с приятным глазу экстерьером. Если предустановленных красивостей вам будет не хватать, с помощью официального софта вы запросто сможете кастомизировать вашего «грызуна», заставив его светиться всеми цветами радуги. Сенсор, пусть и ограниченный физическими 2000 cpi, в случае устройства данной ценовой категории однозначно стоит отнести к плюсам. То же относится и к форме. Хотя сотая позиционируется как девайс для правшей, ее симметричность и возможность программно заблокировать боковые кнопки делают ее пригодной и для левшей.

Из недостатков я бы отметила два: отсутствие нейлоновой оплетки на кабеле и довольно-таки посредственную защиту от перегиба. Но если в случае с более дешевой Rival 95 подобные недочеты могут быть оправданы борьбой за удешевление модели, то у более «мажорной» и дорогой Rival 100 хотелось бы видеть и кабель попрезентабельнее, и защиту от перегиба посерьезнее. А пока, с тем, что есть, положение сотки в игровой линейке Rival мне кажется каким-то неопределенным. По соотношению цена-функциональность она уступает Rival 95, а по техническим характеристикам и возможностям – более старшим моделям.

Впрочем, говорят, пестренькая внешность и веселенькая подсветка Rival 100 влегкую покоряет дамские сердца. Так что можете смело дарить ее своей девушке или даже маме. И неважно, что в игры они не играют. Зато мышка у них будет КРАСИВАЯ!

Источник