Меню

Табачный цвет что это такое



Журнал о моде — Mabon.Ru

Что это такое, тауповый цвет, интересует многих женщин, следящих за модными тенденциями и новинками. Тауп представляет собой серо-коричневый тон, оттеняющий рыжий, фиолетовый, кирпичный, терракотовый цвет в одежде. Тауповый чем-то напоминает дорожную пыль, поэтому нередко многие отказываются выбирать вещи такого тона, ассоциируя taupe с бедностью и нищетой. Не только зная названия, но и комбинируя модные цвета и оттенки, профессиональные модельеры достигли того, что тауп оказался на пике популярности и теперь господствует на подиумах.

Название «тауп» произошло от окраса европейского крота и обозначает серо-коричневый. Со временем понятие стало обозначать довольно широкую гамму оттенков.

Кроме таупового цвета существует еще множество необычных оттенков и названий, которые знают далеко не все модницы. В этой статье рассмотрим самые необычные и популярные из них.

Серо-коричневый или бежевый считается наиболее изысканным цветовым тоном в одежде. Цвет тауп применяется для создания модных образов в разном стиле — от повседневного до нарядного. Любая одежда и аксессуары в монотонном представлении или с включением ярких акцентов выглядят шикарно и дорого.

Наряды и аксессуары в серо-коричневом или кирпичном, гармонирующие с разной цветовой гаммой, подойдут дамам с разными типами фигуры и особенностями внешности. Худые и полные женщины не будут чувствовать себя некомфортно, так как расцветка одежды дает ощущение спокойствия и уверенности в себе.

Рыжий

Рыжий сочетается практически с любыми цветами в одежде. Тауповый не исключение — на ярком фоне он начинает играть новыми красками. Хорошо гармонируют с рыжим такие дополнительные цветовые гаммы, как:

Красный добавит элегантности и утонченности облику, а вот серый даст ощущение уюта и комфорта. Теплый тон рыжему придаст светло-коричневый или тауповый цвет. Например, классическое рыжее платье дополняется бежевым кардиганом и тауповыми замшевыми туфлями на шпильке. Такой ансамбль и сочетание рыжего цвета с другими оттенками будет выглядеть очень стильно, особенно если к образу добавить еще кожаную сумочку на ремешке и платок на шею.

Кирпичный

Представляет собой оттенок красного с коричневым. Кирпичный цвет в одежде имеет другое название — терракотовый, у которого присутствуют следующие подтона:

Кирпичный вошел в моду благодаря тому, что он ненавязчив, уравновешен, не вызывает усталости глаз, как бывает с яркими расцветками, например, красным или желтым. Это природный окрас глины и земли, который встречается в повседневной жизни. Модные дизайнеры нередко применяют его в пошиве нарядов и формировании нового образа. Кирпичный оттенок в одежде и его сочетание с другими тонами особенно часто применяется в весенних и летних коллекциях.

Терракотовый

Так называется тон, совмещающий в себе красный и коричневый. Это насыщенный и одновременно спокойный цвет. С психологической точки зрения, при ношении терракотовой вещи прибавляется уверенность в собственных силах, ощущается стабильность и постоянство.

Терракотовый цвет в одежде предпочтителен для девушек, относящихся к цветотипу «осень». Этот тон достойно подчеркивает «изюминки» внешности рыжеволосых и светлокожих красавиц. Женщины со смуглой кожей также не должны бояться экспериментировать с терракотовым — сочетание цвета с родственным тауповым оттенком всегда смотрится выигрышно. Подойдут аксессуары, а также верхняя одежда более ярких тонов. Для гармоничного сочетания одежды и атрибутов важно знать, какой цвет миксуется с терракотовым, а потом уже разбавлять его сопутствующими оттенками.

Дымчатый

Является одним из оттенков таупового. Он характеризуется как спокойный, уравновешенный, элегантный, то есть идеальный для создания комплектов одежды в деловом стиле. Дымчатый, несмотря на классику вида, также может быть применен в формировании неформальных луков.

Каждый сезон модные дизайнеры ставят акцент на том, что дымчатый и остальные отливы серого являются отражением тонкого вкуса и несомненного чувства стиля женщины. Дымчатый по ошибке ассоциируют со скукой и бедностью.

Янтарный

Относится к желто-коричневому, представляющему собой теплый тон и весенний цветотип. Цвет янтаря, как дополнительный оттенок, несет исключительно положительные эмоции. С ним и с таупом хорошо сочетаются:

Девушки, предпочитающие иметь в гардеробе наряды такой расцветки, отличаются энергичностью и склонностью к авантюрам. Выбирая янтарный цвет для создания образа, женщина, вероятно, испытывает потребность в позитивных эмоциях, желает стать счастливее.

Кротовый

Это нейтральный серо-коричневый цвет (натуральный тауп), идеально подходящий для повседневной одежды. Его можно сочетать с любыми расцветками и применять в различных образах. Кротовый оттенок олицетворяет природу и окружающий мир, так как название произошло от окраса меха крота.

Кротовый, используемый в любых элементах гардероба и аксессуарах, также ассоциируется со спокойствием и простотой, открытостью и дружелюбием. Он идеально сочетается со светлыми и темными, бледными и насыщенными оттенками.

Ежевичный

Представляет собой разновидность фиолетового. Такой тон подходит для цветотипов «зима» и «лето», его можно использовать в одежде девушкам с разными типами внешности и особенностями фигуры.

Монохромное применение ежевичного не рекомендуется, лучше добавлять оттенок в небольших количествах в образ — это придаст девушке таинственности и станет ее «изюминкой». Если облачиться в наряд ежевичного цвета без разбавления образа аксессуарами и элементами одежды другой расцветки, то подобная цветовая гамма заметно прибавит возраста.

Омаровый

Розовая гамма с примесью оранжевого характеризует омаровый цвет. Он имеет внешнее сходство с коралловым. Это насыщенный и располагающий оттенок, который находится на пике популярности, часто встречается в модных коллекциях одежды. Омаровый прекрасно сочетается с загаром, а также часто используется в комбинации с яркими экзотическими красками, такими как баклажан, гиацинт.

Стилисты советуют сочетать наряды омарового оттенка с предметами гардероба и аксессуарами теплой цветовой гаммы.

Чтобы создать свежие и незабываемые образы, можно использовать вещи, насыщенность которых не уступает основной детали туалета по интенсивности расцветки.

Гиацинт

В честь одноименного цветка названа и расцветка ткани, которую используют для пошива трендовой одежды в разном стиле. Гиацинт имеет еще и множество оттенков, таких как:

Яркие оттенки гиацинта привлекают внимание модниц, потому и используются наряды как для повседневной носки и прогулок, так и для торжественных событий. Сочетайте нежный гиацинт с темными или светлыми оттенками тауповой гаммы и получите весенний образ.

Мурена

В Древней Индии цвет мурена считался наиболее подходящим для медитации. Он близок к синему и серому. В одежде такую расцветку выбирают по причине того, что синий тон ассоциируется с профессионализмом и строгостью. Это идеальный и модный тон одежды, предназначенной для ношения в офисе, а также используемой в виде униформы.

Читайте также:  Как показано направление течения рек каким цветом подписаны их названия

Особенно удачно сочетается мурена с родственными ей синим и серым тауповым. Стоит учесть, что вспомогательные цвета должны быть ярче основного. К подобной комбинации можно добавить бежевые или белые украшения и аксессуары.

Георгиновый

Цветущий нежно-розовый георгин представляет собой трендовый оттенок. Это идеальный весенний тон, который смотрится в разных стилях одежды: повседневном, романтичном, спортивном.

К элементам одежды и атрибутам, отражающим романтичность и женственность натуры, относятся:

  • шелковый кружевной топ с принтом «георгин»;
  • платье или брючный костюм;
  • туфли на высоком каблуке;
  • часы на кожаном ремешке.

Баклажановый

Представляет собой отлив фиолетового, однако обладает более тонкими эстетическими особенностями. Сочетания с баклажановым мягкие и уравновешенные, отличаются гармоничностью и привлекательностью. Особенно подходят для творческих личностей, а также романтических натур, предпочитающих быть загадочными и умеющих хранить тайну.

Цвет баклажан в одежде идеально смотрится в сочетании с такой цветовой гаммой:

В строгом стиле баклажановый цвет сочетается с тауповым и даже с черным, но обязательно разбавляется светлыми аксессуарами. Его можно выбрать и для романтического свидания, но если встает вопрос о том, с чем сочетать, рекомендуется баклажанный дополнить белым или бежевым. Красный и зеленый для дуэта с баклажановым не подходят.

Жемчужный

Считается распространенным оттенком таупового и серого. Жемчужный идеально подойдет для женщин, отличающихся персиковой кожей лица и светло-русыми волосами. Серо-жемчужный отлив ассоциируется в одежде с роскошью и дороговизной, он выглядит благородно и заставляет заострять на себе внимание окружающих.

Жемчужный цвет одежды и аксессуаров покоряет удивительными переливами, потому чаще применяется в создании вечернего образа. Правильные сочетания с жемчужным помогут создать неповторимый модный стиль.

Табачный

Тусклые дымчато-табачные тона выглядят мужественно и решительно, потому их применяют в нарядах женщины со строгим нравом и поведением. Чтобы внести в образ живости и красок, следует оттенить наряд насыщенными акцентами, например, подобрав элемент одежды или атрибут малинового или зеленого оттенка.

Так как табачный находится на пересечении зеленых и коричневых оттенков, входящих в тауповую цветовую гамму, то основной цвет будет смотреться довольно эффектно и неподражаемо. Профессиональные модельеры успешно практикуют сочетание табачного с серебром, бирюзовым и терракотовым оттенками. На фото модных журналов можно часто встретить табак (табачный цвет) нарядов в разном стиле.

Табачный, тауповый, терракотовый как нельзя лучше подходят для одежды в стиле бохо.

Маисовый

Кукурузный или бледно-желтый используется в одежде не настолько часто как, например, красный или синий. Пополняют гардероб бледно-желтыми нарядами личности, имеющие непосредственное отношение к творческим профессиям, которые не испытывают неловкости появляться перед публикой в эпатажных луках.

Маисовый оттенок хорошо разбавляет гамму натурального таупа и потому не считается самостоятельным, проявляясь нейтральным или более ярким тоном. Этот оттенок подходит любому цветотипу («зима» и «лето»), так как допускается практически любое сочетание цветов, перечисленных выше, включая баклажан и терракот.

Малиновый

Это усредненный цвет. Не такой яркий, как красный, но и не такой бледный, как розовый. С малиновым сочетаются цвета черный и белый, а также нежно-пастельные тона. Он адаптируем под любой цветотип и сезон.

Малиновый цвет в женской одежде относится к тауповой «тени» и, совместно с бежевым и серо-коричневым, составляет достойный ансамбль таких стильных образов как:

Играя малиновыми и серо-коричневыми оттенками, комбинируя джинсы со свитером или кардиган с юбкой, получится создать женственный и эффектный образ на прохладную весну или осень.

Не бойтесь добавлять в гардероб необычные и оригинальные цвета. Это поможет создавать незабываемые образы на все случаи жизни, а наши советы помогут вам определиться с выбором оттенка, который идеально подходит именно вам!

Источник

Культура и искусство

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 10)

Табачный — похожий по цвету на табак, зеленовато-коричневый.

Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле “Креольское правосудие”.

Небольшой рост. Длинные волосы. Коренастые плечи. Пальто до полу, явно с чужого плеча. Когда-то было коричневым и франтовским — теперь швы побелели, края оббились, краска выгорела и стала местами зеленоватая, местами модного цвета «танго».

(Г. Иванов. Китайские тени. 1927.)

«Танго» — оранжевый с коричневым оттенком цвет. Название по одноименному танцу. Аргентинский народный танец танго был стилизован для сцены и впервые исполнен в 1897 в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».

В 1910 весь Париж увлекался танго аргентинского композитора Э. Саборидо, и его начали исполнять во многих ресторанах. Близость партнеров во время танца сначала возмущала некоторую часть публики, но со временем такая реакция смягчилась, и его стали танцевать повсюду.

Модное увлечение породило прически в испанском стиле, многочисленные оборки на платьях и, наконец, особенный, «знойный», оттенок оранжевого цвета. «Танго» просуществовал довольно долго, вплоть до конца 1930-х годов, пока в России донашивали остатки былых нарядов.

Тауп — Это серо-коричневый оттенок, который нынче модно называть цветом тауп. Понятие тауп произошло от оттенка европейского крота (крота породы european mole и talpa europaean), как, например, у нас понятие сизый относится к голубю и означает серо-синий цвет, так и тауп относится к окраске крота и означает серо-коричневый.

Но со временем понятие тауп вышло за рамки окраски крота и стало обозначать всю гамму серо-коричневых оттенков: теплых, холодных, с красным или оранжевым или розовым оттенком.

Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турнбулева синь — то же, что и Берлинская лазурь, но полученная другим способом. Название происходит от шотландской фирмы «Артур и Турнбуль».

Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Умбра — художественный термин. Это старая коричневая краска, известная со времен древних римлян. Добывали ее в итальянской провинции Умбрия. Краска активно используется во всех видах живописи, в жженном виде у нее красно-коричневый оттенок.

Читайте также:  Икона божьей матери неувядаемый цвет значение кто молится

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Красный сандал, красильное дерево Caesalpina, бразильское дерево, и желтая краска, из него выделанная. Фернамбуковая бумажка, окрашенная им, буреет от щелочей, и потому ею пытают жидкости на щелочь.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Французская зелень — см. Ярь-медянка.

Французский серый — ведет свое происхождение от картин в серых тонах (гризайлей) и панорамных обоев Жана Зубера (начало XIX века), прорисованных серой краской. Французы питают к серому особую любовь: часто выбирают этот цвет для стен, строят дома из серого камня. Максимилиан Волошин в свое время совершенно справедливо назвал Париж «серой розой». Но чем отличается французский серый от просто серого, ни один из производителей красок сказать не может.

Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Хаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет. Обычно форменная. Название от англ. khaki, восходящего к инд. от перс. hak земля, пыль.

Затем в дверях появился младший адъютант, граф Бобруйский, корнет, облитый, как перчаткою, темно-коричневым хаки.

(А. Н. Толстой. Хождение по мукам. Книга первая, 22. 1922 — 41.)

Xаки — сложный серовато-коричневато-зеленоватый цвет; одежда такого цвета, обычно форменная. Название от английского khaki, восходящего к индийскому от персидского hak — земля, пыль. То, что усвоение произошло через английское, а не французское kaki с тем же значением, можно объяснить не только большим фонетическим сходством, но и тем, что в период 1-й мировой войны 1914 — 18 русские офицеры отдавали предпочтение английскому обмундированию, как более удобному в полевых условиях (см. Френч). Во Франции цвет хаки считается английским заимствованием с 1898 (французское kaki от английского khaki; см. Dauzat A., Dictionnaire etymologique, P., 1964, p. 423).

Но с конца 19 века, когда в России мог быть известен цвет хаки, его предпочитали обозначать старинным русским словом «защитный». И первое время, между 1903 — 07, когда белую походную рубаху, сохранив крой, стали шить из другой ткани, ее цвет обозначали как защитный (см. Гимнастерка). Вероятно, тогда же одежду цвета хаки называли защиткой. В 1920-е года термин «защитный» был вытеснен «хаки».

В произведениях русских писателей 20 века можно встретить широкое толкование цвета хаки — от темно-коричневого до грязно-зеленого. Неудивительно, что позднее когда появились воздушно-десантные части, их форма изготавливалась из хлопчатобумажной ткани саржевого или полотняного переплетения с разводами, включающими всю гамму возможных оттенков хаки — различные оттенки зеленого, коричневого, серого — иными словами, цвета, маскирующего солдата под цвет земли, травы и листьев.

Время от времени в моду входит одежда в стиле «милитер», от французского militaire — военный, предполагающий не только покрой, восходящий к мундиру с погончиками, с характерной формой карманов и так далее, но и по цвету — более темные и светлые оттенки хаки в сочетании с «золотыми» пуговицами на «ушке», как у военной одежды.

Хризолитовый — цвет драгоценного камня хризолита: желтовато-зеленый.

Хризопразовый — цвет полудрагоценного камня хризопраза: сочно-зеленый.

«Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах

Русский плюмаж, хромой, то есть двух цветов, половина розовый, половина тёмный.

(«Московский телеграф», 1828, № 22.)

«Xромой» цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах; «хромая» юбка — тип юбки, характер которого определяет крой, стесняющий движение. Определение «хромой» относительно юбки возникло по ассоциации с аналогичным исконно русским словом, а относительно окраски — возможно, в результате искажения иностранного названия в торговле, например распространенного в английской научной лексике di/chromatic — двухцветный.

«Xромой» цвет чаще всего представлял окраску, выполненную в сочетании белый на черном, черный на красном или коричневый на желтом; характерным узором были полосы, растительные мотивы.

Определение «хромой» в связи с орнаментацией было распространено только в 1-й половине 19 века. «Xромая» юбка распространилась в 1910 — 14 с предложением ее публике фирмой Пакен, для которой в те годы работал Л. С. Бакст; судя по его эскизам, он мог вполне быть автором столь необычного кроя. Особенность «хромой» юбки, обычно сочетавшейся с довольно просторным одеянием, по длине едва спускавшимся ниже колен, заключалась в том, что она была сильно стянута у щиколоток. Абрис фигуры в таком костюме был удивительно выразителен и грациозен как в эскизах, так и в натуре.

Ходить в «хромой» юбке было очень трудно — дама семенила, не имея возможности нормально переставлять ноги. Первой отважилась надеть такую юбку французская актриса Сесиль Сорель, сочтя ее наиболее подходящей для мизансцены, в которой она довольно долго должна была стоять в изысканной позе.

В повседневную жизнь «хромая» юбка войти, естественно, не могла; ее носили в торжественных случаях — на вечерах, балах, в театре и так далее. С началом 1-й мировой войны 1914 — 18 она исчезла из обихода.

В женской моде 2-й половины 20 века довольно часто появляются юбки, покрой которых можно определить как «хромая» юбка — настолько они затрудняют движение. Для вечера или сцены их кроят в виде «рыбьего хвоста», повторяя тем самым силуэт, предложенный Бакстом. Повседневные юбки такого типа обычно очень короткие и аналогов с модой начала века не имеют.

Циан — также сине-зелёный, ядовито-синий, цвет морской волны.

Циннвальдитовый — бледно-коричневый, бледно-песочный цвет. Н азван так по названию минерала, которому свойственен такой оттенок в природе.

Цининный — зеленый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Смесь багряного с синим, ярко-малиновый, багряный и багровый, цвета червца, ярко-малиновый. Червец — насекомое Coccus, дающее червцовую краску.

Чермной — искрасна-рыжий.

«Русские стяги середины Х столетия.

Такие стяги вместе с двузубчатым знаком-гербом первых Рюриковичей прочерчивалась на арабских дирхемах, имевших в X веке хождение на территории Древней Руси. После крещения древнерусские стяги стали священными в полном смысле этого слова – их полотнища украсились образами Нерукотворенного Спаса, Богородицы, архангелов и херувимов.

Читайте также:  Почему цвет глаз становится светлее

Тогда же одной из основных знаменных фигур стал христианский крест, тематика которого в различных модификациях используется и поныне. Такие стяги освящались наравне с иконами, перед ними служились молебны, а «чермные» — багряно-красные, а не черные (как ошибочно указано в ряде изданий) стяги Дмитрия Донского и Ивана Грозного стали общерусскими святынями. Двухсторонняя икона Спаса Нерукотворенного, аналогами которой становились изображения на обеих сторонах полотнищ древнерусских стягов. Новгород, XII век.

Червленый цвет щитов был широко распространен на Руси – достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве». Стяги, или с середины XV века знамена отдельных отрядов, как об этом свидетельствуют иконы XIV – XVI веков, могли иметь как лазуревое или зеленое, так и червленое полотнище.

Краску для щитов и тканей изготовляли из насекомого – «дубового червеца», и была она ярко-розово-красной. Форма удельных дружинных и полковых великокняжеских стягов стала треугольной, а ее вытянутые пропорции подчеркивала длинная косица цвета самого полотнища. Но иконописная традиция окружения средника широкой каймой клейм или надписей находила свое декоративное отражение и здесь. «

Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Какой-то малюсенький пожилой человек с необыкновенно печальным лицом, в чесунчовом старинном костюме и твердой соломенной шляпе с зеленой лентой, подымаясь вверх по лестнице, остановился возле Поплавского.

(М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Часть первая, глава 18. 1929 — 40.)

Чесуча (че — чун — ча, чесунча) — шелковая ткань полотняного переплетения из толстых сырцовых нитей. Название от китайского tšoudzy — шелк-сырец.

Отделка чесучи — вываривание — производилась в готовой ткани; в зависимости от длительности процесса и качества исходного сырья получались цвета от золотистого до коричневого. В 19 веке чесуча в больших количествах производилась в России и экспортировалась в другие страны.

При этом исходным сырьем мог служить не только высококачественный шелк-сырец золотистого цвета, но и хлопок. Чесучу разных сортов использовали как для одежды, так и для занавесок, женских нижних юбок и другого. Настоящую чесучу ткали на шелковых фабриках, а ткани «под чесучу» — на хлопчатобумажных производствах.

Костюм из чесучи предназначался только для теплого времени года и считался предметом роскоши. В России светлая мужская одежда очень долго не могла прижиться (разумеется, это относится только ко 2-й половине 19 века, так как в 1-й половине она могла быть практически любого, самого яркого и необычного, цвета).

В России осуществлялась также торговля китайской чесучой (в Москве — магазин на улице Покровка, близ Земляного вала). Близкой по прочности чесуче была китайская ткань фанза.

«Чесуча». К. А. Коровин. Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Русский музей. Санкт-Петербург.

Чесуча известна и в европейских странах, но в качестве источника заимствования обычно указывают Индию, из которой Англия вывозила чесучу на западный рынок.

Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан — цвет с переливающимися оттенками.

Шанжан — пестротканая ткань с контраст­ной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шарлах — ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Смотрели и при огнях, в раструбы, давали света больше, меньше. «Да, „электрик», пожалуй лучше — у моей дочки глаза… совсем как ваши».

(И. С. Шмелев. Пути небесные. Книга вторая, глава XIX — Метание. 1944 — 47.)

Электрик — ярко-синий цвет с характерным сероватым оттенком. Название от французского electrique — электрический, восходящего к греческому elektron— янтарь. В периодике упоминается со 2-й половины 19 века. И. С. Шмелев описывает выбор ткани в одном из французских магазинов на Кузнецком мосту в Москве.

Точность выбора ее цвета зависела от освещения, которое в случае посторонних световых воздействий могло дать искаженный оттенок. В целях зрительной изоляции цвета при выборе ткани богатыми покупателями использовали дополнительные лампы и раструб — трубку с расширенным концом. Цвет электрик был особенно популярен в конце 19 — начале 20 веков как в женской, так и мужской одежде.

Один из таких щеголей описан А. И. Куприным: «Была у него слабость — шикарно одеваться. Сюртук всегда самый модный, фрак на всякий случай, коричневые перчатки, костюмчик цвета этакого электрик, трость с серебряным набалдашником, пальто сезонное балахоном» (С улицы, 1904). Элегантный костюм помогал герою Куприна зарабатывать на жизнь

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яйца дрозда цвет —

Ярь-медянка — у художников носит более куртуазное название «французская зелень» (vert-de-gris). Если вы хотите узнать, на что она похожа, посмотрите на старые медные крыши. Нереальный зелено-голубой цвет получается путем окисления меди, поэтому краска страшно ядовита и даже вроде бы повинна в смерти Наполеона Бонапарта.

Известно, что в его спальне были обои с рисунком, выполненным такой краской, содержащей большую долю мышьяка.

Во Франции ярь-медянку получали из виноградных выжимок, на свету она сильно чернела, и многие полотна XVI-XVII веков почернели именно по этой причине. Сейчас такого цвета можно достичь без всякого мышьяка. Есть даже любители, которые специально выкрашивают новенькие крыши этой краской — чтобы было похоже на старые медные!

Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.

Одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно, красным яхонтом называли рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — сапфир. В современной минералогической терминологии отсутствует.

С ХIХ века термин употребляется главным образом в художественной литературе. Существуют устойчивые выражения, такие как «яхонтовый мой», в отношении драгоценной вещи или любимого человека.

Рубин

Источник