Лазерная печать: цветовая схема CMYK
Таблица 1 – Образование аббревиатуры «CMYK»
Сокращения | Названия цветов | |
---|---|---|
англоязычные | русскоязычные | |
C | Cyan | Голубой |
M | Magenta | Пурпурный |
Y | Yellow | Жёлтый |
K | Key color, Kontur, BlacK | Чёрный |
По некоторым данным «К» – это первая буква слова «Key», что в переводе с английского означает «ключевой», «скелетный». Другие авторы ассоциируют «К» с немецким «Kontur» — контур.
Есть даже версия, в соответствии с которой буква «К» обозначает слово «Kobalt» или тёмно-серый. Наиболее правдоподобной является версия о том, что «К» — это последняя буква слова black, что в переводе с английского языка обозначает «чёрный».
Чёрный цвет не стали обозначать буквой «В» (black), чтобы не путать с английским blue – голубой. Поэтому для обозначения чёрного цвета взяли последнюю букву слова «black».
Теоретически чёрный цвет можно получить смешением в равных пропорциях голубого, пурпурного и жёлтого цветов. Но это только теоретически. На практике при пропорциональном смешении перечисленных цветов получается не чёрный, а грязно-бурый цвет. Это и обусловило введение в систему триадных красок чёрного цвета.
Введение чёрного цвета в цветовой спектр CMYK экономически оправдано, так как при его производстве используется сажа, себестоимость которой в несколько раз меньше себестоимости сырья для производства цветных красителей.
В цветной лазерной печати для получения всевозможных цветов и оттенков при помощи CMYK используются цифровые обозначения. Так, например, для получения морковного цвета требуется смешать следующие краски: 4 % голубой (C), 50 % пурпурной (M), 100 % жёлтой (Y) и 0 % чёрной (K). В цифровом выражении морковный цвет выглядит следующим образом: C4-M50-Y100-K0.
В таблице 2 представлены формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK.
Таблица 2 – Формулы образования некоторых распространённых цветов по цветовой схеме CMYK
Название цвета | C | M | Y | K |
---|---|---|---|---|
Баклажановый | 100 | 33 | 40 | |
Бронзовый | 12 | 58 | 88 | 6 |
Бургундский | 97 | 100 | 50 | |
Васильковый | 58 | 37 | 7 | |
Горчичный | 1 | 12 | 77 | |
Золотой | 20 | 60 | 20 | |
Индиго | 50 | 100 | 62 | |
Каштановый | 55 | 55 | 20 | |
Коралловый | 50 | 69 | ||
Кукурузный | 4 | 1 | 77 | |
Лайм | 20 | 100 | ||
Лиловый | 49 | 33 | 14 | |
Лимонный | 8 | 94 | 1 | |
Морковный | 4 | 50 | 100 | |
Нефритовый | 100 | 36 | 34 | |
Оливковый | 100 | 50 | ||
Оранжевый | 35 | 100 | ||
Серый | 50 | |||
Тёмно-мандариновый | 39 | 99 | ||
Фуксия | 7 | 95 | ||
Хаки | 55 | 35 | 62 | 10 |
Чертополох | 18 | 27 | 2 | 1 |
Яблочно зелёный | 23 | 100 | 29 |
Визуально напечатанные точки сливаются в цельное изображение и воспринимаются не как отдельные цветные точки, а как элемент определённого цвета.При печати на лазерном цветном принтере изображение растрируется, то есть соблюдается заранее заданная плотность размещения различных цветовых вкраплений для получения определённого изображения.
Так при лазерной печати формируются различные цвета и оттенки. Растрирование может быть амплитудным, частотным или стохастическим.
При амплитудном растрировании общее количество точек остаётся неизменным, меняется лишь их размер. При частотном растрировании неизменным остаётся размер точек, а вот их количество меняется. При стохастическом растрировании регулярной структуры расположения точек не наблюдается.
Таблица 3 – Виды растрирования в цветной печати
Виды растрирования | Количество точек | Размер точек |
---|---|---|
Амплитудное | Стабильное | Меняется |
Частотное | Меняется | Стабильное |
Стохастическое | Меняется | Меняется |
Растрирование используется для получения полутонов и всевозможных цветовых оттенков схемы CMYK.
Источник
CMYK цвета
CMYK цвета – это основные цвета, с помощью которых создаются все печатные оттенки. Они были разработаны для минимизации количества красок и если художественные красители обязательно содержат белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Так же отличием является замена красного цвета на ярко-розовый, а синий на ярко-голубой.
Расшифровка CMYK
Аббревиатура CMYK расшифровывается как:
С – циан (Cyan) – ярко-голубой;
М – маджента (Magenta) – ярко-розовая;
Y – желтый (Yellow) – ярко-желтая;
K – черный (BlacK) – черная краска, где в аббревиатуру вошла не первая, а последняя буква, что бы не путать с цветом Blue (синим), который используется в цветовой модели RGB.
Модель CMYK
CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок. Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK.
Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;
100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.
CMYK черный
Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.
Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).
Палитра CMYK
Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.
Серый CMYK
Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый
Красный CMYK
Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый
Оранжевый CMYK
Оранжевый так же относится к часто используемым цветам. Следите, чтобы у него всегда желтый был в 100%. Коралловый оттенок – не оправдает надежд: он будет не выразительно бледным.
С(0%); М(60%); Y (100%); K (0%) = оранжевый
С(0%); М(40%); Y (100%); K (0%) = желто-оранжевый
С(0%); М(40%); Y (30%); K (0%) = коралловый
Розовый CMYK
Вообще весь этот сыр бор с основными цветами для печати результат отсутствия метода получения яркой розовой краски. Учитывая тот нюанс, что у нас нет белого красителя, но есть белая поверхность.
Конечно самым ярким будет маждента и фуксия, более «разведенные» варианты не будут столь эффектны.
С(0%); М(60%); Y (0%); K (0%) = розовый
С(0%); М (100%); Y (0%); K (0%) = маджента
С(20%); М (100%); Y (20%); K (0%) = фуксия
С(0%); М(50%); Y (40%); K (0%) = лососевый
Зеленый CMYK
Зеленых оттенков огромное множество, но самый яркий состоит из 100% синего и 100% желтого. Все производные с сохранением одного из этих тонов в полном виде – будут достаточно яркими.
С(100%); М(0%); Y (100%); K (0%) = зеленый
С(50%); М(0%); Y (100%); K (0%) = салатовый
С(60%); М(50%); Y (100%); K (0%) = оливковый
С(100%); М(0%); Y (50%); K (0%) = сине-зеленый
С(50%); М(0%); Y (50%); K (0%) = светло-зеленый
С(100%); М(30%); Y (100%); K (30%) = темно-зеленый
Синий CMYK
Хоть в основных тонах есть синий цвет – в таком виде его мало кто использует. Популярностью пользуется классический оттенок синего и темные его проявления. Ниже, самые эффективные процентовки оттенков.
C (100%); M (50%); Y (0%); K (0%) = синий
C (100%); M (60%); Y (0%); K (30%) = темно-синий
C ( 100%); M (80%); Y (0%); K (0%) = фиолетово-синий
C (100%); M (60%); Y (40%); K (0%) = сине-зеленый
C (70%); M ( 0%); Y (25%); K (0%) = бирюзовый
Фиолетовый CMYK
Насыщенный фиолетовый тон так же часто используется в рекламе и печатном дизайне, как и остальные простые и яркие тона. Как и его оттенки с хотя бы одним 100% -ным компонентом.
C ( 100%); M (100%); Y (0%); K (0%) = фиолетовый
C ( 50%); M ( 100%); Y ( 0%); K (0%) = пурпурный
C ( 80%); M (100%); Y ( 0%); K ( 0%) = красно-фиолетовый
C ( 50%); M ( 50%); Y (0%); K (0%) = сиреневый
Коричневый, бежевый, золотой, телесный CMYK
Сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же весьма востребованы, но составление удачного баланса компонентов требует времени и опыта, поэтому мы подобрали для вас уже готовые варианты.
C (30%); M ( 30%); Y ( 100%); K ( 5%) = золотой
C (50%); M ( 70%); Y ( 100%); K ( 30%) = коричневый
C (6%); M ( 30%); Y ( 50%); K ( 0%) = телесный
C (20%); M ( 35%); Y ( 44%); K ( 0%) = бежевый
RGB CMYK
Если вы решите воспользоваться готовыми оттенками просто перетащив цвет на нужный элемент пипеткой, то вас ждет разочарование. Все картинки в интернете находятся в системе RGB. Для того, что бы работать в системе CMYK, нужно перевести весь файл в данный формат. Для каждой графической программы – свое меню. Затем нужный фрагмент нужно выделить и залить цветом, который будет иметь нужную процентовку. Например:
Для более глубокого улучшения для печати изображения есть специальная наука, которая называется цветокорекция.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Источник