Меню

Цвет что это такое определение



Значение слова «цвет»

ЦВЕТ 1 , -а (-у), предл. в цве́те, мн. цвета́, м. Свойство тела вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого им видимого излучения; окраска. Темный цвет. Смуглый цвет лица.Радуга крадется из-за деревьев и в виде полуразрушенного свода светит матовыми семью цветами на небе. Гоголь, Старосветские помещики. — Красный цвет солнца при закате бывает от преломления лучей в парах воды. М. Пришвин, Кащеева цепь. Тереховские казачки издавна приучились красить свои домики в яркие цвета — голубой, оранжевый, светло-зеленый. А. Калинин, Братья.

1. обычно мн. ч. (цветы́, —о́в), ед. ч. устар. и прост. То же, что цветок. Живые цветы. Искусственные цветы.И ветер тихий мимолетом Твоей одеждою играл И с диких яблонь цвет за цветом На плечи юные свевал. Тютчев, Я помню время золотое. По горам тянутся к солнцу леса, тянет из них солнце всякий цвет и плод. Гл. Успенский, Поездки к переселенцам. | в знач. собир. [Крутицкий:] Набрал я тебе липового цвета на бульварах, с полфунта насушил, вот и пейте. А. Островский, Не было ни гроша, да вдруг алтын.

2. перен.; чего. Лучшая часть чего-л. Цвет интеллигенции. Цвет молодежи.Еще полтора месяца тому назад здесь гулял, от магазина к магазину, цвет петербургского общества. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год. Григорий Петрович задумчиво вгляделся в ряды знакомых лиц. Цвет турбинного цеха, лучшие люди самого решающего участка производства сидели перед ним. Кетлинская, Дни нашей жизни.

3. Период цветения у растений. Великие пространства захвачены сурепицей. Она в цвету, на целые версты оделись поля в лимонно-желтый крикливый ее покров. Федин, Освобожденная Орловщина. Косить ее [траву] надо до цвету, иначе вырастет, станет жесткой, как кустарник, отворачиваться будет от нее скот. Тендряков, Не ко двору.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные особенности человеческого глаза (степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.

Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения.

ЦВЕТ, а, мн. ы́-а́, м. 1. (цвета́). Окраска. Цвет ланит ее так темен. Пушкин. Перья крыльев отливают розовым цветом. Тургенев. Носили белые галстухи и табачного цвету длиннополые сюртуки. Тургенев. Яркие цвета́. Синий ц. Красный ц. 2. (цветы́). То же, что цветок в 1 знач. (обл.). Кругом ни цвета, ни травы. Пушкин. Завял мой ц. Маков ц. (см. маков). 3. только ед. То же — в собир. знач., цветки. Спадает яблонь цвет молочный. Фофанов. Липовый ц. 4. (цветы́) только мн. Употр. как мн. ч. к цветок (см. это слово). 5. перен., только ед., чего. Лучшая часть чего-н. (книжн.). Ц. нации. Ц. молодежи. Цвет Европы, паладины летели в битвах умирать. Пушкин. Здесь — утонченной жизни цвет. Фет. Он пел поблеклый жизни цвет. Пушкин. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

цвет I

1. окраска, световой тон, способность испускать, поглощать или отражать свет определённого спектра частот ◆ Покрывавшая наши мундиры пыль, смешавшись с водой, образовала тесто и зелёный цвет наших мундиров переменила в серый с крапинками. К. Ф. Аделунг, «Письма к отцу», 1828 г., 1828 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Здесь трудно отличить их [цыган] от испанцев, только волосы у них курчавее и цвет кожи желтее, а цыганки, кроме этого, ещё любят преимущественно одеваться в яркие цвета. В. П. Боткин, «Письма об Испании», 1847 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Отставной прокурор выслушал его [Инсарова] внимательно, понюхивая табачок из табакерки, …, и искоса посматривая на гостя своими лукавыми, тоже табачного цве́ту, глазками. И. C. Тургенев, «Накануне», 1859 г. ◆ Белый считается цветом добра, исцеления, удачи, победы над злыми духами, чистоты. Красный — цвет жизни, силы, энергии. Чёрный — цвет зла, темноты, страдания, несчастья, болезни, смерти. К первым трём присоединяются жёлтый цвет земли (у греков и китайцев), зелёный цвет растительности (у всех народов), синий цвет неба (у китайцев и египтян). «История восприятия цвета» // «Наука и жизнь», 2008 г. (цитата из НКРЯ)

2. сочетание признаков, дающее представление о внешнем виде поверхности (окраски, раскраски, текстуры, фактуры) ◆ Светло-коричневый фасад с более светлой отделкой в тёплых тонах и входная дверь цве́та натуральной древесины — наиболее удачная цветовая гамма для дома в колониальном стиле. «Имидж — ничто… или всё?» // «Ландшафтный дизайн», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

3. спец. физ. квантовое число, описывающее разновидности кварков, характеризующее кварки и глюоны и выступающее в качестве заряда в квантовой хромодинамике ◆ В квантовой хромодинамике с «цветом» связан специфический «цветовой заряд», определяющий взаимодействие «цветных» частиц. цитата из Современного толкового словаря издательства «Большая Советская Энциклопедия»

4. перен. мн. ч. цвет [1], использующийся в национальном (корпоративном) флаге или символе, принадлежащих той или иной стране или организации ◆ После организации команды мастеров под эгидой Всесоюзного спортивного общества «Локомотив» в 1936 году главными цветами команды стали красный и белый.

Читайте также:  Нарощенные ногти маникюр синего цвета

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

цвет II

1. собир. ед. ч. цветки, цветущая часть растений или цветение вообще ◆ Спадает яблонь цвет молочный. К. М. Фофанов, «Лето», Январь 1896 г.

2. период цветения у растений ◆ Лучше нету того цве́ту, // Когда яблоня цветёт. Михаил Исаковский, «Лучше нету того цвету…», 1944 г.

3. мн. ч. к [[цветок]] : то же, что цветы

4. поэт. рег., род. п. цве́та или цве́ту, дат. п. цве́ту: то же, что цветок ◆ Кругом ни цве́та, ни травы, // Песок да мох. Пушкин, «Вадим», 1822 г. ◆ Мой любимый цвет завял, что делать? Каждый день поливаю и всё напрасно, помогите пожалуйста! ◆ Подарили два цве́та и кувшинчик. Ф. П. Иванова, Л. В. Кирпикова, Л. Ф. Путятина, Н. П. Шенкевец (составители), Ф. П. Филин (отв. ред.), «Словарь русских говоров Приамурья», М.: Наука, 1983 г. ◆ Возьмёшь один цвет, другой, свяжешь их вместе. Ф. П. Иванова, Л. В. Кирпикова, Л. Ф. Путятина, Н. П. Шенкевец (составители), Ф. П. Филин (отв. ред.), «Словарь русских говоров Приамурья», М.: Наука, 1983 г. ◆ Зелёные листья вяжутся к какому-нибудь цве́ту. Ф. П. Иванова, Л. В. Кирпикова, Л. Ф. Путятина, Н. П. Шенкевец (составители), Ф. П. Филин (отв. ред.), «Словарь русских говоров Приамурья», М.: Наука, 1983 г.

5. перен. в уст. словосочет. (ты, вы, Вы, он, она, оно) [[мой цвет]] радость, отрада, услада, любимый человек ◆ «С этих пор вы за это будете мой цвет!» Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ты мой цвет, украшающий род человеческий, прекрасное творение… В. В. Огарков, «Григорий Потёмкин», Его жизнь и общественная деятельность, 1892 г. (цитата из НКРЯ)

6. перен. собир. книжн. ед. ч. с доп. чего? : лучшая, отборная часть чего-либо или какого-либо сообщества ◆ Узрим средь дикой Палестины // За Божий Гроб святую рать, // Где цвет Европы паладины // Летели в битвах умирать. Николай Гнедич, «К К. Н. Батюшкову», 1807 г. (цитата из Фундаментальной электронной библиотеки) ◆ Он пел поблеклый жизни цвет // Без малого в осьмнадцать лет. Пушкин, «Евгений Онегин», Глава вторая, X. г. // «8 декабря 1823» ◆ Вот наш патент на благородство, — // Его вручает нам поэт; // Здесь духа мощного господство, // Здесь утончённой жизни цвет. А. А. Фет, «На книжке стихотворений Тютчева», Декабрь 1883 г. ◆ В таких-то кварталах, далёких от треволнений деловых центров города, и живёт учёная буржуазия, этот цвет страны, воплощение её лучших духовных, умственных и нравственных сил. В. Д. Черевков, «По китайскому побережью» // «Исторический вестник», 1898 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Цвет России», — думал Листницкий, с острой жалостью оглядывая ряды и голову колонны, ломано изогнувшейся по дороге. М. А. Шолохов, «Тихий Дон», Книга вторая, 1928–1940 г (цитата из НКРЯ)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Свитер для собаки спицами Владельцы животных, а особенно маленьких пород, знают, как важно, чт.

Быстрое печенье на кефире Если вам захотелось чего-то вкусного и сладкого, но при этом времени.

В Москве, на Украине, в Белорусии. Читайте по теме: «Говорить «крайний» вместо «последний» — уж.

Маринованная цветная капуста Маринованную цветную капусту по этому рецепту мож.

Декорируем деревянный короб для подарка Ки-Ви(Кисель Вероника) Хочу предложить вам очень.

Метки

Рубрики

  • Дневник (41)
  • Мои рукоделки. (38)
  • Плетение из газет (105)
  • виды плетения (16)
  • донышки,крышки (11)
  • загибки (16)
  • идеи (7)
  • мастер-класс (39)
  • ручки (4)
  • трубочки (2)
  • Рукоделие / идеи (266)
  • Декупаж (63)
  • макраме (1)
  • Коврики (26)
  • Новый год (2)
  • Переделки (6)
  • Пэчворк (5)
  • Разное (100)
  • Сумки (36)
  • Шитьё (25)
  • Штукатурка (1)
  • Вязание (94)
  • жилеты, накидки (10)
  • кардиган (4)
  • носки, тапочки, следки (14)
  • советы (11)
  • узоры, схемы крючком (2)
  • узоры, схемы спицами (2)
  • шапки, шляпы, шарфы (25)
  • Красота (128)
  • гимнастика (41)
  • похудалки (22)
  • уход за кожей (63)
  • Гардероб (34)
  • «груша» (11)
  • Лето (3)
  • Кулинария (120)
  • вторые блюда (4)
  • выпечка (29)
  • гарниры (3)
  • десерты (3)
  • заготовки (3)
  • закуски (3)
  • запеканки (23)
  • полезные продукты (4)
  • полезные советы (8)
  • Полезные советы (54)
  • Права и обязанности (12)
  • Фильмы, сериалы (38)
  • что посмотреть (38)
  • Книги (215)
  • что почитать (95)
  • я читаю (117)
  • Психология (102)
  • Русский язык (53)
  • Саморазвитие (182)
  • дети (17)
  • Мелочи жизни (47)
  • Цветник (59)
  • декор (22)
  • однолетники (7)
  • календарь цветовода (5)
  • мой цветник (3)
  • кустарники (3)
  • многолетники (17)
  • Комнатные растения (38)

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Что такое цвет?

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 00:30 + в цитатник

Что такое цвет?

Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения (см. физика цвета).

Цвет доступен не всем животным на Земле. Полное цветное зрение есть у птиц и приматов, остальные в лучшем случае различают некоторые оттенки, в основном красный.

Появление цветного зрения связано с образом питания. Считается, что у приматов оно появилось в процессе поиска съедобных листьев и зрелых плодов. В дальнейшей эволюции цвет стал помогать человеку определять опасность, запоминать местность, различать растения, определять по цвету облаков надвигающуюся погоду.

Цвет, как носитель информации, в жизни человека стал играть огромную роль.

Цвет – как символ. Информация о предметах или явлениях, окрашенных в определенный цвет, объединились в образ, который сделал из цвета символ. Этот символ меняет свое значение от ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием).
Пример: красный в «сердечке» — символ люби. Красный цвет светофора – предупреждение об опасности.

С помощью цветовых образов можно донести до читателя больше информации. Это лингвистическое понимание цвета.
Пример: Надел я черный цвет,
В душе надежды нет,
Постыл мне белый свет.

Читайте также:  Ручка шариковая parker im blue ct цвет синий

Цвет вызывает эстетическое удовольствие или неудовольствие.
Пример: Эстетика выражается в искусстве, хоть оно состоит не только из цвета, но и формы и сюжета. Вы, не зная почему, скажете, что это красиво, а это искусством назвать нельзя.

Цвет влияет на нашу нервную систему, заставляет учащаеться или замедляться сердцебиение, влияет на обмен веществ и т. д.
Например: в комнате, выкрашенной в синий цвет кажется прохладней, чем есть на самом деле. Потому что, синий замедляет наше сердцебиение, погружает нас в покой.

С каждым столетием цвет все больше и больше несет для нас информации, и теперь есть такое понятие как «цвет культуры», цвет в политических движении и обществ.

Физика цвета

Как такового цвета в природе не существует. Цвет — продукт умственной переработки информации, которая поступает через глаз в виде световой волны.

Человек может отличить до 100 000 оттенков: волны от 400 до 700 миллимикрон. Вне различимых спектрах лежат инфракрасный ( с длинной волны более 700 н/м) и ультрафиолет (с длинной волны меньше 400 н/м).

В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.
Цвет
Длина волны в н/м

Эти цвета часто сокращают до 3 основных

Волны имеют не только длину, но и частоту колебаний. Эти величины взаимосвязаны, поэтому задать определенную волну можно либо длиной, либо частотой колебаний.

Получив непрерывный спектр, Ньютон пропустил его через собирающую линзу и получил белый цвет. Тем самым доказав:

1 Белый цвет состоит из всех цветов.
2 Для цветовых волн действует принцип сложения
3 Отсутствие света ведет к отсутствию цвета.
4 Черный – это полное отсутствие цвета.

В ходе экспериментов было выяснено, что сами предметы цвета не имеют. Освещенные светом, они отражают часть световых волн, а часть поглощают, в зависимости от своих физических свойств. Отраженные световые волны и будут цветом предмета.
(Например, если на синюю кружку посветить светом, пропущенным через красный фильтр, то мы увидим, что кружка черная, потому что синие волны блокируются красным фильтром, а кружка может отражать только синие волны)

Получается, что ценность краски в ее физических свойствах, но если вы решите смешать синий, желтый и красный (потому что остальные цвета можно получить из комбинации основных цветов ), то получите не белый цвет (как если бы вы смешали волны), а неопределенно темный цвет, так как в данном случае действует принцип вычитания.

Принцип вычитания говорит: любое смешивание ведет к отражению волны с меньшей длиной.
Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый, длина волны которого меньше длины волны красного. При смешивании красного, желтого и синего получается неопределенно темный цвет – отражение, стремящееся к минимальной воспринимаемой волне.

Этим свойством объясняется маркость белого цвета. Белый цвет – отражение всех цветовых волн, нанесение любого вещества ведет к уменьшению отражения, и цвет становится не чисто белым.

Черный же цвет наоборот. Чтобы выделиться на нем, нужно повысить длину волны и количество отражений, а смешивание ведет на понижение волны.

Основные цвета

Основные цвета – это цвета, с помощью которых можно получить все остальные.

Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.

Если же смешать красную, желтую и синюю краски, то получится темно-неопределенный цвет (см. физика цвета).

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно — желтый цвет, как яркий светло — красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных ярких цветов.

КРАСНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ=ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ+СИНИЙ=ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ+КРАНЫЙ=ФИОЛЕТОВЫЙ

Цвета радуги

Это 7 основных цветов, расположения которых зависит от длины волны (см. физику цвета)

Для легкого запоминания расположения цветов в радуге, есть детский стишок:

Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (жёлтый) знать (зелёный) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).

Тон цвета

Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета.

Например, красный или желтый. Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги (потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4)

Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов.

Тона и оттенки – синонимы.

Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете.

Яркость цвета

Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.

Яркими считается «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте: тон/светлота.

Это утверждение верно в том случае, если рассматривать линейку оттенков одного цвета.

Если же выделять наиболее яркий оттенок среди других тонов, то более яркими будут цвет как можно больше разнящийся по светлоте с остальными.

Насыщенность цвета

Насыщенность (интенсивность) – это степень выраженности определенного тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого: насыщенность/светлота

Это понятие так же связано с яркостью, так как самый насыщенный тон в своей линейке будет самым ярким.

По шкале светлоты видно, что чем больше насыщенность, тем светлее тон.

Светлота цвета

Светлота – это степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте.

Для более удобного определения светлоты цвета, без отвлечения на тон, можно перевести цвета в черно-белый вариант:

Светлота важное свойство цвета. Определение темного и светлого очень древний механизм, он наблюдается у простейших одноклеточных животных, для различения света и темноты. Именно эволюция этой способности привела к цветному зрению, но до сих пор глаз охотнее зацепляется за контраст светлого и темного, чем за какой-нибудь другой.

Читайте также:  Как сделать цементный раствор белого цвета

Теплые и холодные цвета

Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.

Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.

Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.

Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.

Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.
Цвет
Длина волны в н/м

Почему именно такое разделение: на холодные и теплые? Ведь волны не имеют температуры.

Сначала деление было интуитивно, потому что действие коротковолновых спектров успокаивает. Чувство вялости напоминает состояние человека зимой. Длинноволновые спектры, наоборот, способствовали активности, что похоже на состояние летом. (см. психологию цвета)

С основными цветами понятно. Но есть множество сложных оттенков, которые также относят к холодным или теплым.

Влияние светлоты на температуру цвета.

Для начала определим: холодными или теплыми являются черный и белый цвета?

Белый цвет – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (мы можем различить огромное количество белых оттенков)

Черный цвет – отсутствие цветов. Чем короче волна, тем холоднее цвет. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.

К примеру, возьмем красный цвет, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.

Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный цвет (который посередине).

Как получается более темный оттенок красного?

Красный смешивается с черным — перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?

Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный цвет. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодные: они лишь приблизятся к нейтральным свойствам.

Цвета нейтральные по температуре

Нейтральными по температуре можно назвать цвета, имеющие холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Например: тон/светлота

Цветовые контрасты

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой.

При помощи 7 контрастов можно подчеркнуть в цвете то или иное качество.

Существует 7 контрастов:

1 Контраст по тону построен на разнице между цветами. Он представляет собой комбинирование цветов, приближенных к определенным спектрам.

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Самым выразительным примером является сочетание белого и черного.

Прекрасно подойдет для достижения эффекта определенности.

Как уже говорилось в статье о светлоте цвета: разницу между светлым и темным увидеть проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих цветов. Для создания теплового контраста цвета, в чистом виде, цвета берутся одинаковые по светлоте.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов. Дополнительными называют цвета, при смешивании которых получается серый цвет. Если смешивать спектры дополнительных цветов, то получается белый цвет.

В круге Иттена, эти цвета стоят напротив друг друга.

Это наиболее сбалансированный контраст, так как вместе дополнительные цвета достигают «золотой середины» (белого), но проблема заключается в том, что они не могут создать ни движения, ни достижения цели. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как создают впечатление накала страстей, а в таком состоянии тяжело находиться долго.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.

5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.

Симультанный контраст – это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке.

Более всего это проявляется в сочетание черного или серого с ароматичными (отличным от черно-белого) цветами.

Если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет синеватый оттенок,

На красном – зеленоватый,

На фиолетовом – желтоватый оттенок.

Этот контраст скорее вреден, чем полезен. Для его погашения следует в изменяемый цвет добавить оттенок основного. Точнее, если в серый цвет добавить желтизны и определить его на оранжевый фон, то симультанный контраст сведется к нулю.

6 Контраст по насыщенности. К ненасыщенным цветам могут также относиться затемненные, засветленные, сложные не яркие цвета.

Чистый контраст по насыщенности строится на основе разницы между ярким и не ярким цветами в одной светлоте.

Этот контраст дает ощущение выдвижения вперед ярких оттенков на фоне не ярких. С помощью контраста по насыщенности можно подчеркнуть деталь гардероба, расставить акценты.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики.

Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.

При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

Источник