Меню

Цвет как инструмент стиля



Роль цвета при создании фирменного стиля

С чего начинается создание корпоративного стиля? С цвета! На первый взгляд проще задачи не найти — палитра оттенков пестрит своим разнообразием. Но по факту согласование цветовой гаммы – это трудоемкий и ответственный процесс. Необходимо учесть целый набор нюансов: визуальное восприятие, психосоматический эффект, уникальность. Как с этим справиться? Давайте разберемся.

Почему так важен цвет?

Психологи утверждают, что он влияет на восприятие окружающего мира. Соглашаться или нет с этим мнением – решать вам, но исследования в области маркетинговой активности показывают, что отдельные цветовые оттенки и их сочетания способы вызвать человека на определенные эмоции и даже оказывать воздействие на физиологическое состояние.

Вывод напрашивается сам собой: цвет может серьезно повлиять на формирование отношения потребителя к продукту. Поэтому так важно сделать правильный выбор, чтобы бренд пошел по правильному курсу.

В нашей стране корпоративный стиль как явление только начинает делать свои уверенные шаги. Долгое время рекламисты действовали по принципу: чем ярче и выразительнее реклама, тем она привлекательнее для людей. Но сообщение должно соответствовать характеру продукта, вызвать особенные эмоции.

Например, малоэффективно использовать будоражащие сознание цвета (красный, оранжевый), если вы продаете продукты для сна. У потребителя должны возникать ассоциации с теплой негой, приятными сновидениями, а для этого лучше подойдут нежные оттенки – нежно-розовый, сиреневый, мятный.

Выбираем палитру

Палитра – это набор оттенков, используемых для создания любых элементов корпоративного стиля. Важно соблюдать единство восприятия во всех ситуациях, только так можно сформировать имидж компании, и повысить уровень ее узнаваемости.

Несколько советов по выбору.

Наглядность

Не действуйте наобум, важно визуально сравнивать сочетания оттенков, чтобы определиться с выбором.

Соответствие

Цвет не привязан к сегментам рынка. Цель — выбрать тот, который будет подходить исключительно вашему делу, ассоциироваться с вашим слоганом, давать представление о продукте.

Конкуренты

Не повторяйте за «коллегами по цеху», будьте индивидуальны. Потребитель должен четко видеть разницу между вашим брендом и конкурирующей компанией. Сила бренда – его способность выделиться.

Ограничения

Не загоняйте себя в рамки. Фантазируйте. Не можете определиться с одним цветом, возьмите несколько.

Культурное восприятие

Не забывайте о значении цветов в разных культурах. Например, белый в странах Азии ассоциируется со смертью, хотя в Европе воспринимается как цвет чистоты и мира. Ваш оттенок должен создавать правильное впечатление.

Читайте также:  Какие домашние цветы с цветами неприхотливые

Психология цвета

Исследования в этой области могут существенно облегчить муки выбора. Например, доказано, что оранжевый цвет вызывает аппетит, а черный ассоциируется с роскошью.

На примере

Рассмотрим несколько примеров использования цвета при создании фирменного стиля.

Красный

Бренды: Coca-Cola, Nestle, Levi’s.

Это цвет энергии, дерзости, агрессии. Привлекает к себе особое внимание. Провоцирует на импульсивные поступки (в том числе покупки).

Синий

Бренды: Ford, Facebook, HP.

Цвет либеральный, спокойный. Создает ощущение надежности, вызывает доверие. Способствует откровенному общению, самовыражению. 42% населения земли считают синий и голубой своими любимыми цветами.

Зеленый

Бренды: Сбербанк, Android, Starbucks.

Этот оттенок ассоциируется с богатством, здоровьем, свежестью. Символизирует безграничность и естественность. Снимает депрессивное состояние, расслабляет.

Желтый

Бренды: Яндекс, Bic, McDonald’s.

Для создания логотипа и стиля используется не часто. Оттенок позитивный, жизнерадостный, оптимистичный. Повышает мотивацию, способствует мозговой активности, оказывает возбуждающее воздействие на нервную систему (особенно у детей – заставляет плакать).

Черный

Бренды: Adidas, Chanel, SONY.

Цвет престижа и искушения. Ассоциируется с изысканностью и роскошью. Подходит для дорогих, люксовых продуктов.

Теперь, когда вы знаете о влияние цвета на потребителя, задумайтесь над тем, соответствует ли ваш фирменный стиль ожиданиям целевой аудитории.

Успех продвижения продукта зависит не только от эффективности используемых инструментов маркетинга, но и от выбора цветовой гаммы. Действуйте с умом!

Источник

Цвет как инструмент стиля

Как Вы думаете… Что люди замечают в первую очередь, когда смотрят на Вас?

Правильный ответ — цвет. Именно цвет является ключевым фактором в формировании впечатления о Вас.

С помощью цвета Вы воздействуете на людей эстетически, эмоционально, на уровне ассоциаций. Не зря цвет широко используется маркетологами, психологами, имиджмейкерами, дизайнерами. Профессионалы мастерски используют этот мощный инструмент, чтобы настроить зрителя на определенный лад и даже побудить к нужному им действию!

Владение искусством цвета открывает поистине безграничные возможности. А какие преимущества цвета можете использовать Вы в повседневной жизни? Давайте посмотрим!

Читайте также:  Что за цвет белела

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ ГРАМОТНАЯ РАБОТА С ЦВЕТОМ?

1. МАКСИМАЛЬНО ПРОЯВЛЕННАЯ ПРИРОДНАЯ КРАСОТА

Для каждой девушки и женщины есть набор цветов, которые многократно усиливают ее природную красоту. Такая цветовая палитра существует и для Вас.

Когда Вы надеваете одежду этих цветов, Ваша внешность преображается! «Включаются» Ваши глаза, губы, а кожа мгновенно приобретает здоровый и сияющий вид. Эти цвета красиво оттеняют Ваши волосы, брови, ресницы. Ваше лицо (даже без макияжа) выглядит выразительным и свежим. А представьте, что будет, если добавить еще и правильный макияж!

Когда Вы выбираете правильную цветовую палитру, Вы не только усиливаете природную красоту, но получаете идеальный гардероб.

2. ГАРДЕРОБ, В КОТОРОМ ВСЕ ВЕЩИ ИДЕАЛЬНО СОЧЕТАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПО ЦВЕТУ

Я знаю, что одна из самых распространенных проблем в гардеробе — вещи между собой не сочетаются.

Когда Вы ориентируетесь на свою индивидуальную палитру, Вы строите идеальный гардероб, в котором любые (!) вещи и аксессуары будут сочетаться между собой.

Имея такой гардероб, Вы легко можете создавать стильные и интересные образы.

3. ЛЕГКОСТЬ И БЫСТРОТА СОЧЕТАНИЯ ВЕЩЕЙ В ОБРАЗАХ

Когда в Вашем гардеробе все предметы сочетаются по цветам, это автоматически решает проблему составления комплектов. Вам не нужно будет больше думать об этом и тратить много времени на создание ансамблей!

Просто представьте: Вы открываете шкаф, берете несколько вещей и аксессуаров — и все они собираются в идеальный в цветовом соотношении образ. Более того, Ваши образы не просто легко складываться — при этом они очень гармоничны и эффектны.

4. ЭФФЕКТНЫЕ АНСАМБЛИ

Благодаря цвету Вы можете создать совершенно разные образы: деловые, элегантные, или наоборот, более нежные, яркие и сексуальные.

При этом (за счет правильной работы с цветом) любой Ваш образ ВСЕГДА будет эффектным и визуально дорогим.

Также Ваши ансамбли будут по-особенному влиять на людей.

5. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ ПРИТЯГИВАЕТ ДОСТОЙНЫХ ЛЮДЕЙ И СВЕТЛЫЕ СОБЫТИЯ

Внешний вид выражает то, что мы транслируем в мир. Люди на интуитивном уровне считывают посыл, который несет в себе цвет Вашей одежды. Именно цвет во многом формирует их мнение о Вас.

Когда Ваши образы гармоничны в отношении цвета, в глазах окружающих Вы будете выглядеть более обаятельной, умной, женственной, загадочной, притягательной. Поэтому Ваши гармоничные, «красиво звучащие» образы будут притягивать достойных и светлых людей – мужчин, друзей, коллег.

Читайте также:  Какое цветом молоко у яка

Соответственно, цвет будет притягивать и положительные события в Вашу жизнь, будь то романтические отношения, гармония в семье, уважение окружающих, работа мечты или продвижение в карьере.

Теперь Вы видите, сколько потрясающих возможностей дает работа с цветом! А теперь вопрос. Скажите честно – Вы пользуетесь всеми этими преимуществами прямо сейчас?
Если нет, то почему? Почему Вы упускаете великолепные возможности, которые предоставляет правильное использование цвета?

Позвольте предположить: мы уже говорили о важности цветотипов внешности и их характеристик для проявления Вашей красоты, поэтому Вы, конечно, знаете, как подобрать одежду под цветотип внешности. Скорее всего, при работе с цветотипом и подборе гардероба Вы допускаете те или иные ошибки. Давайте подробно разберем самые распространенные из них.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЦВЕТОМ

Перед Вами самые популярные ошибки, которые допускают девушки и женщины в стремлении подобрать идеальный гардероб в соответствии с цветотипом внешности. Проверьте, не допускаете ли Вы эти ошибки!

ВСЕГО 2-3 ЛЮБИМЫХ ЯРКИХ ЦВЕТА

Многие девушки и женщины на своем опыте уверены всего в нескольких ярких цветах и покупают одежду и аксессуары исключительно таких цветов.
Как следствие, их гардероб (и образы) выглядят всегда одинаково и монохромно.

Сколько бы не было в таком гардеробе вещей, у окружающих будет складываться ощущение, что девушка всегда носит один и тот же наряд.

При этом хорошо, если данные цвета ей действительно подходят. А если еще и не подходят?

ОРИЕНТИР НА ДРУГОЙ (НЕ «ВАШ») ЦВЕТОТИП

Часто возникает ситуация, когда девушка ориентируется на другой цветотип (например, она самостоятельно неправильно определила его / неправильно определила с помощью подруги / поменяла свой цвет волос (и пользуется старыми рекомендациями).

Главный совет, который мы можем дать – в работе с цветом – доверяйте профессионалам и используйте только качественную информацию из проверенных источников, а также следите за изменениями собственной внешности (при значительной смене цвета волос Ваш цветотип меняется!)

Источник