Меню

Цвет как средство выражения холодные цвета 2 класс изо



«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» 22.42 КБ
«Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета» 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

— Здравствуйте ребята. Садитесь. Ручки на парты, глазки на меня. Начинаем урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим готовность к уроку. Я называю предмет, и если у вас нет этого предмета на парте, тогда поднимаем руку – будем делиться. Краски, кисти, баночки с водой, альбомы, тряпочка.

Умение сконцентрироваться на работу.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

— Я помогу тебе, — предложило маленькое белое Облако.

— А как? — спросило Солнышко.

— Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! — засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды — дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

— Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! — воскликнуло солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.

— Что это было? (Радуга.)

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке.

— Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает ? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

— Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика.

— Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко?

Получится цветовой круг.

(Учитель вывешивает пособие «Цветовой круг».)

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Слушают учителя отвечают на вопросы

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

( Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

— Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька? (Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.)

— Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета? ( Небо, снег, холодный ветер.)

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

— Это холодные цвета.

— Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный? (Огонь, солнце, тепло.)

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним!

-Это теплые цвета.

— Почему так называют цвета — теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению? ( Примерный ответ: Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глазки. Представьте угасающий костер в ночи. На фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются огненные языки. Огонь как будто борется с ночью за свое существование. А теперь откройте глазки.

— Как вы думаете, что мы будем рисовать? (огонь ночью)

-Правильно. Мы сегодня изобразим «борьбу» теплых и холодных красок на примере «борьбы» огня за свое существование.

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

-Во время работы краски смешиваем прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски не используем. Сначала рисуем языки пламеня (теплыми красками) в центре листа, затем холодными красками рисуем ночь. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставляем. Костер изображаем как бы сверху угасающий.

-Рисуем фон. Для этого возьмём толстую кисть. Небо и земля будет тёмным цветом.

-Я возьму синю краску и заполняю верхнюю часть листа. Могу добавить красную, чтобы получился холодный, фиолетовый цвет.

Для земли я буду использовать тёмно-зелёную и коричневую краски.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Придумайте необычный орнамент хохломской росписи.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

— Что интересного узнали на уроке?

— Какие цвета относятся к теплым? (оранжевый, красный, желтый)

— А к холодным? (синий, фиолетовый)

— А почему мы их называем холодные и теплые?

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

На следующий урок нам потребуется.

Кисточки, краски, палитра, баночка для воды, клеёнка.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.

Школа № 5 Учитель:
Класс: 2-Б Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 15.03.2018

Конспект по изобразительному искусству

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»

Цели урока: : познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы.

-Личностные: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Предметные: Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить их составлять смешиванием красок;

совершенствовать навыки работы гуашью;

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Акварельная бумага, кисточки, краски, политра; учебная презентация;

Предварительный просмотр:

Школа № 5 Учитель:
Класс: 2-Б Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 22.03.2018

Конспект по изобразительному искусству

  1. Тема: Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета»; формировать у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета

Предметные: развивать навык смешения красок; продолжать формировать умения работать с цветом кругом; дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения: тихих и звонких цветов

Личностные: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами; воспитывать чувство эстетического видения природы интерес к красоте природы;

Оборудование для учащихся: Краски, кисть, баночка для воды, политра, листы формата А4.

Оборудование для учителя: презентация,

— Долгожданный дан звонок!

Подготовка к уроку.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Беседа по теме урока

— Какие цвета вы знаете?

— Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?

— Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

— Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы!

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звонкими и глухими цветами.

— Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

— Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

— Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

— Как цвета помогают быть ярче?

— Какие краски мы называем основными, главными?

— Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай.

— И скажите, могут ли цвета быть звонкими?

Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы,

Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

— Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). — Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) — Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные)

— Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?

— Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день? — Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые. — Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд — фильма, музыкальные произведения?

— А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. — Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) — Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) — Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут.

— Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой.

— Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые)

— Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) — Мы можем все эти темные цвета назвать глухими?

— А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна».

— На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

— Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые)

— Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы?

— Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом.

Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. — Вот, как много разных оттенков цвета мы получили.

Источник

Урок изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета»

Шерстова
Урок изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета»

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Цель: знакомство с цветом как средством выражения, составление теплых и холодных цветовых гамм.

Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить детей составлять смешиванием красок;

совершенствовать навыки работы гуашью;

развивать эстетическое отношение к действительности;

воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Оборудование: для учащихся — бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра.

Зрительный ряд: цветовой круг, изображения девочки Льдинки и девочки Огонька, репродукции картин В. Ван Гога «Подсолнухи», М. Врубеля «Сирень» и др.

Литературный ряд: стихотворения.

Ход УРОКА

1. Организационный момент

-Добрый день, мой класс,

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь!

Ручки на парты, глазки на меня. Начинаем урок изобразительного искусства.

-Давайте проверим готовность к уроку. Проверьте, у всех есть краски (гуашь, кисти, баночки с водой, альбомы, тряпочка.

2. Беседа по теме урока

Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака.

— Я помогу тебе, — предложило маленькое белое Облако.

— А как? — спросило Солнышко.

— Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! — засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды — дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

— Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! — воскликнуло солнышко.

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги.

— Что это было? (Радуга.)

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке.

— Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

— Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика.

— Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко?

Получится цветовой круг.

(Учитель вывешивает пособие «Цветовой круг».)

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке.

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

— Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька? (Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.)

— Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета? (Небо, снег, холодный ветер.)

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

— Это холодные цвета.

— Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный? (Огонь, солнце, тепло.)

Теплый песок,

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним!

-Это теплые цвета.

— Почему так называют цвета — теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению? (Примерный ответ: Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.)

3. Работа со зрительным рядом

-Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников.

(Учитель показывает репродукции картин В. Ван Гога «Подсолнухи», М. Врубеля «Сирень» и др.)

— Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. (Дети указывают на нужные репродукции.)

— Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме. (Дети показывают нужные работы.)

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева — теплые.

(Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема — куда поставить зеленый цвет.)

4.Сообщение новых сведений:

— Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких? (Желтого и синего.)

-Правильно. Из теплого — желтого и холодного — синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.

(Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».)

— А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными? (Смешать с синей или желтой краской.)

-Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку.

5. Творческая практическая деятельность учащихся

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

-В какой сказке можно встретить жар-птицу? (Конек-Горбунок)

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто — то попадет,

То, пожалуй, пропадет. (Снежная Королева)

Громче всех поёт:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

На доске вывешены силуэты на больших листах замка Снежной Королевы, Жар- птицы, Царевны Лебедь, Петушка. Можно использовать двусторонний скотч. На горизонтальной плоскости разложены кусочки бумаги «теплых» и «холодных» цветов в перемешанном состоянии. Одна группа оформляет этими кусочками цветной бумаги Жар-птицу и Петушка в «теплых» цветах, а другая замок Снежной Королевы и царевны Лебедь в «холодных». Задание выполняется не на скорость, что бы избежать суеты и травм. Обязательно проводится инструктаж по техники безопасности. Перед игрой ученики застегивают и убирают свои портфели с проходов между рядами. Четко объясняется задание и ведется контроль за его выполнением.

Подводится результат выполненной коллективной работы по группам.

Комментарии делают сами ребята из другой команды, справились ли с заданием соперники и исправляют допущенные ошибки.

6. Индивидуальная практическая работа.

Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки.

7. Итог урока

7.1Выставка и анализ работ (по группам)

Словами не передать, какая красота получилась!

— Расскажите о своих работах.

Обобщение темы урока

— Что интересного узнали на уроке?

— Какие цвета относятся к теплым? (оранжевый, красный, желтый)

— А к холодным? (синий, фиолетовый)

— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.

(костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

7.2.Домашняя работа: подумать где в природе встречается «борьба» теплых и холодных красок, в каких состояниях природы, времен года преобладают «холодные» или «теплые» цвета.

А закончить урок,я хочу стихотворением:

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.

Бабочка махнет крылом,

Солнце ласковым лучом,

И росинка вспыхнет, радуя

Семицветной чудо — радугой.

Источник

Читайте также:  Какие цвета надо смешать чтобы получить другие цвета