Меню

Цвет как свойство товаров



Роль цвета в оценке качества продукции

Цвет играет важную роль практически при каждой сделке, связанной с переходом товара из одних рук в другие, самый массовый вид таких сделок — это покупки. Покупатель воспринимает цвет, как характерную черту либо самого товара, либо его упаковки; другими словами, товаром для покупателя почти всегда является цвет объекта. При разработке фирменного стиля и торговых марок предприятий цветовое решение должно символизировать приоритеты данной компании или продукции.

Для каждой упаковки или каждого типа товара в нашей голове сохраняется память об их цвете (или диапазоне цветов, которые приемлемы для нас). Покупатель не покупает хлеб, корка которого чересчур темна, считая, что он, по-видимому, перепечен. (Вы можете измерить степень прожарки с помощью портативного прибора Konica Minolta BC-10). Помидоры и яблоки не должны быть слишком зелеными, иначе покупатели будут думать, что они незрелые. Для успешной продажи мясо должно иметь красный цвет, но не слишком темный, не сероватый, не зеленоватый и не багровый (цвет этих и многих других продуктов питания, Вы можете измерить и сравнить с помощью портативного прибора Konica Minolta CR-410). Упаковки товаров, как и торговые марки и знаки фирм-изготовителей, должны иметь тот цвет, к которому привыкла основная масса покупателей. Слишком темные и серые цвета упаковки ассоциируются с грязным налетом. Если цвета упаковок слишком блёклы (светлого или сероватого оттенка), покупатель может предположить, что это подделка или что изготовитель не позаботился о должном цвете упаковки, а значит, мог упустить что-либо и в самом товаре. Эта зависимость потребителя от сложившегося в его психике стандарта цвета приводит на практике к неточностям оценки покупаемого товара, обусловленным различными причинами.

Иногда при восприятии цвета товара важную роль играет спектральный состав освещения, при котором он рассматривается (колориметры и спектрофотометры Konica Minolta могут рассчитывать спектральные и колориметрические значения при освещении различными осветителями, имитирующими естественные и искусственные условия освещения). Цвет окружающих предметов также влияет на суждение о цвете товара вследствие явления одновременного цветового контраста. Цвета, наблюдавшиеся ранее, оказывают влияние на суждение о цвете в результате последовательного цветового контраста. Сущность цветовой оценки потребителя заключается в характере и мере расхождения между действительно воспринимаемым цветом и заранее сложившимся в психике стандартом, которому цвет должен соответствовать. Воспринимаемые цветовые различия соотносятся с субъективным множеством цветовых восприятий каждого отдельного потребителя. Тип различия можно указать в виде пар противоположных ощущений: светлее или темнее, серее или насыщеннее, а также любой парой комбинированных обозначений цветовых тонов из красного, желтого, зеленого и синего.

Хотя язык потребителя в том, что касается определения цвета, нечеткий, с его помощью все же удается передать те привычные представления, о которых все знают по собственному субъективному опыту. Для описательной характеристики цвета часто используются сравнения с цветом популярных товаров, например, «как цвет упаковки сигарет «Лаки Страйк» или «как цвет «Кока Кола» или с цветом привычных нам вещей (цвет масла, цвет шоколада, цвет зеленой травы). Между этими привычными представлениями и физическими измерениями (спектрального распределения коэффициента отражения, спектрального распределения потока излучения) разница на первый взгляд огромна. Но для практического использования физических измерений цвета необходимо найти такой способ «пересчета» физических величин, который дал бы результаты, соотносимые с тем, что видит потребитель, нужно перекинуть мост между физикой и психологией.

Источник

Основные свойства цвета

Цвет — один из самых важных инструментов, которые есть в наборе кинематографиста. Вы понимаете лучшие способы его использования? Вот основы.

Он был с вами с того дня, как вы родились, и будет с вами, пока не умрете. Один цвет может заставить вас вспомнить приятный случай из детства, другой может предупредить вас об опасности, а третий цвет может сказать вам, насколько что-то горячо или холодно.

Более того, цвет является одним из наиболее важных инструментов, которые есть в наборе в фотографа или кинематографиста. Простая настройка цвета может придать вашему изображению совершенно новый символический или буквальный смысл. Например, см. рисунок ниже.

Изображение из к/ф Psycho III с Universal Pictures

Благодаря простой настройке цвета дом в Psycho становится менее запоминающимся и более гостеприимным. (Это изменение цвета связано с изменением цветовой температуры. Подробнее об этом читайте здесь.)

Знание цвета — это не просто фактор, необходимый для достаточной оценки цвета. Я уверен, что вы, вероятно, использовали инструменты (или что-то подобное) на рисунке ниже.

Однако точно ли вы знаете, что происходит, когда вы обесцвечиваете изображение? Конечно, изображение теряет свой «цвет», но как оно теряет его? Знание этой информации поможет вам принимать правильные решения и, в конечном итоге, улучшит вашу работу. Понимание базовой теории цвета не только поможет вам в пост обработке, но и поможет в создании декораций, костюмов, освещении и многом другом.

Цветовое колесо

Сам цвет имеет три основных качества: оттенок, цветность и величина, также известные как оттенок, насыщенность и яркость.

Цветовой тон, оттенок.

Мы определяем цветовой тон как имя знакомого цвета, например синего, которое представляет определенную длину волны видимого света. Это доминирование длины волны, которое производит определенный оттенок.

Проще говоря, оттенок описывает длину волны цвета. Если волны в физике, это для вас далекое прошлое, то вот кратких экскурс в длину волны света.

Глаза человека, могут обрабатывать только крошечный участок электромагнитного спектра, мы называем это видимым светом. Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые мы видим, находятся между 400-700 нм. Фиолетовый и синий свет имеют самую короткую длину волны и рассеиваются намного легче по сравнению с красным, который имеет самую длинную [видимую] длину волны 635-700 нм.

Это имеет отношение к теории цвета? Ответ – да. Длина волны будет меняться, в зависимости от цветового тона. Причина, по которой небо голубое, заключается в том, что синие волны света рассеиваются в нашей атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, у нас было бы зеленое небо.

Ежедневно вы можете видеть процесс доминирующих длин волн, меняющих цвет нашей среды. Это визуально демонстрируется на рассвете и закате, время, известное как золотой час. Поскольку солнце находится на одном уровне с горизонтом, свет проходит много километров плотной атмосферы, и синий свет [волны] становится еще более рассеянным в атмосфере, оставляя более длинные волны желтого, оранжевого и красного цветов, чтобы осветить то, что мы видим.

Читайте также:  Номер черного цвета html

Важно отметить, что цветовой тон — это не просто свет одной длины волны. Синего не существует, потому что другие длины волн перестали быть световыми. Каждый цветовой тон содержит весь массив длин волн в видимом свете, но один из них будет более доминирующим, чем другие, что создает особый оттенок.

Следовательно, цветовой тон является величиной цвета, определяемой длиной волны; короче говоря, оттенок — это просто основной цвет. Ниже представлены цвета лазурный, церулеанский, сапфировый и аквамариновый. Хотя у каждого из них есть свои отличительные свойства, они имеют синий оттенок.

Когда вы начинаете добавлять цвет и значение к оттенку, вы начинаете создавать новые оттенки, тона и оттенки цвета.

Часто идут дискуссии и споры о том, какие цвета правильно классифицируются как «чистые оттенки». Фиолетовый или пурпурный? Различные цветовые системы будут немного отличаться. В этой статье мы будем использовать наиболее популярное мнение о том, что классифицируется как чистый оттенок: красный, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Эти шесть цветов можно разбить на следующие группы.

Основные цвета.

Теоретически известно, что эти цвета классифицируются как первичные, поскольку они не могут быть созданы путем смешивания других оттенков. Это красный, синий и желтый. Их не следует путать с основными цветами в видео, так как в видео использует аддитивную систему цветов RGB.

Вторичные цвета

Вторичные цвета могут быть получены путем смешивания двух основных оттенков. Это оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Третичные цвета

Третичные цвета обычно называются и создаются путем смешения смежных первичных и вторичных оттенков. Например, красно-оранжевый является третичным цветом между красным и оранжевым. Сине-зеленый (голубой) является третичным оттенком между синим и зеленым.

Насыщенность.

Это интенсивность и чистота цвета. Цвет будет наиболее ярким в своем естественном состоянии при 100% насыщенности. На 0% у вас будет серый, то есть, обесцвеченный цвет.

Вы можете уменьшить интенсивность цвета, добавив серый цвет. Каждый прирост серого регулирует тон чистого оттенка. Вы также можете обесцветить цвет, добавив его дополнительный цвет. Например, если мы возьмем образец красного цвета и добавим небольшое количество голубого (дополнительный цвет красного цвета), серый станет красным.

Когда смешаны равные количества голубого и красного, никакого оттенка не останется — останется только серый.

Яркость.

Третье свойство цвета — это яркость. Значение измеряет степень отраженного света — насколько светлый или темный цвет. Добавление белого делает цвет светлее, что в свою очередь создает оттенки, а добавление черного делает его темнее и создает оттенки.

Оттенок, тон, затемнение.

На цвет влияют другие компоненты в составе. Например, благодаря использованию фона, на изображении ниже видны три четких различия в значении цвета.

Для одного цвета определенного оттенка восприятие яркости также будет более интенсивным, если мы увеличим насыщенность. Например, насыщенный желтый цвет всегда будет выглядеть ярче, чем насыщенный синий. Практичность этого невероятно полезна для привлечения внимания аудитории к конкретным областям вашего кадра.

Как указывалось ранее, понимание основных свойств цвета не является навыком, который должны изучать только монтажеры и колористы. Любому, кто участвует производстве фильмов или видео, желательно знать, как работает цвет.

А как понимание теории цвета изменило ваш подход к кинопроизводству, видеографии и фотографии? Поделитесь своей историей в комментариях ниже.

Источник

Психология восприятия цвета

Ассоциации, вызванные цветом
Психологами давно установлено, что цвет значительно влияет на психоэмоциональное восприятие человеком различных вещей. Ведь цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. При создании дизайна, будь-то фирменный стиль компании или упаковка нового продукта, нужно учитывать определенную зависимость между цветовым решением и естественным восприятием его человеком. Все должно работать на цель — привлечь внимание, заинтересовать, вызвать нужные эмоции.
При разработке логотипов и других графических элементов мы исходим из того, что образ созданный нами должен иметь визуальную силу и гармонию. Значение цвета в рекламе огромно. Грамотно поставленная задача и профессионализм дизайнера — важные составляющие в успешности любого проекта.
То, как будут воспринимать Ваш продукт потребители зависит от многих факторов. Дизайн и цвет упаковки, как известно, определяет первое впечатление покупателя о товаре. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или наоборот возбуждать, тревожить. Каждый цвет имеет свой психологический подтекст (смысл).
Приведенная здесь информация является общей, без подробного анализа воздействия того или иного цвета на человека. Также следует учитывать, что в различном окружении один и тот же цвет может восприниматься по-разному: например, красное пятно на белом, нейтрально-сером и желтом фонах будет восприниматься по-разному.

Желтый
Желтый цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Помогает понять новые идеи. Желтый — цвет солнца, энергичный, но без агрессии, цвет оптимизма, свободы, открытости, подвижности, общительности. Настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, усмирить душевное волнение.Люди, предпочитающие этот цвет, не любят глупцов, любят, чтобы ими восхищались, не любят быть загнанными в угол. Им свойственны высокая самооценка, уверенность в себе, деятельность. Желтый цвет может «наделять» предмет интеллектом. Данный цвет будет удачен в рекламе хай-тек продукции, товаров для детей, турфирм, рекламных агентств. Его часто используют в упаковке продуктов питания, в частности хлеба, мучных изделий, круп. Вызывает положительные ассоциации в рекламе.
Возможные негативные ассоциации: На уровне стереотипов существует мнение, что Желтый является цветов разлуки. Также Желтый может вызывать ассоциации, связанные с ревностью, завистью, осуждению других, «Цвет сплетен» (желтая пресса).

Оранжевый
Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Считается цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Основная ассоциация, связанная с оранжевым цветом — это пряность, пикантность. Именно это слово может определять наше отношение к оранжевому цвету. Этот цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, товаров для детей, услуг в области здравоохранения и образования. Чтобы оранжевый цвет не вызывал раздражения можно использовать различные его оттенки. Пастельный оранжевый цвет приближается к персиковому — а этот цвет в сознании людей обычно связывается со свежестью и здоровьем, естественным цветом кожи и косметикой.
Возможные негативные ассоциации: Избыток оранжевого кажется нам нахальным и наглым. А избыток наглости уже выглядит вульгарным и дешевым.
Однако существуют другие оттенки восприятия оранжевого цвета, которые используют многие производители. Зачастую оранжевый цвет ассоциируется с низкой ценой и доступностью. Недаром его так широко используют в сети ресторанов быстрого обслуживания.

Читайте также:  Canon mg2440 нет черного цвета

Красный
Из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию — учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. В природе красный цвет-это цвет изобилия, он вызывает сильные эмоции, которые будут зависить от ситуации, т.к. ассоциативно он может быть цветом любви, ярости, праздника, веселья. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, как правило его выбирают люди, которые всегда добиваются своей цели, он способствует заявлению о силе и возможностях.
Настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание к действию, энергичному усилию — например, купить рекламируемый товар. Взывает к вниманию. Обладает и определенным сексуальным зарядом.
Возможные негативные ассоциации: Изобилие красный цвета может вызывать раздражение и даже ярость. Для достижения гармонии его можно сочетать с другими более спокойными оттенками, например серым.

Розовый
Розовый цвет символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность. Как и красный это цвет любви и цветов. Также можно сказать, что розовый — это цвет мечты и надежды, cтереотипно он часто воспринимается как женский. Люди предпочитающие розовый цвет, как правило, мечтательны, добросовестны, но более деликатны, они стараются избегать споров и конфликтов. Прекрасен для сферы личных отношений: усиливает чувства, делает людей более внимательными, ласковыми и чуткими. Розовый цвет часто используется в косметике, особенно для юных девушек, этот цвет предпочитают производители игрушек; часто применяется в рекламе парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей, услуг брачных агентств, семейных центров. Игрушки, одежда, предназначенные для девочек традиционно розового цвета.
Возможные негативные ассоциации: Хрупкость, расплывчатость, слабость, несерьезность. Возможно легкомысленность (ослабление влияния красного), выставление себя на показ.

Бордо
Бордовый цвет — показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью. Люди, предпочитающие этот цвет, уверенные в себе, без лишних эмоций, напористые, но предприимчивые, с хорошими организаторскими способностями. Бордовый считается изысканным цветом, поэтому его часто используют в оформлении ресторанов, мебельных салонов.
Возможные негативные ассоциации: Тяжелый, угнетающий. Использование этого цвета должно быть умеренным, т.к. в большом количестве он может «давить» на психику, нагнетать депрессию. Может ассоциироваться с цветом старины, но в сочетании с серым становится показателем достатка и солидности.

Фиолетовый
Цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение. Его любят творческие люди, люди с нестандартным мышлением, он способен уравновесить духовное и материальное. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным. Фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга, его часто используют на упаковках шоколада, изюма, орехов. В последнее время фиолетовый часто стал использоваться при оформлении современных инетерьеров, раньше он считался величественным цветом, который всегда присутствовал в одежде королей.
Возможные негативные ассоциации: Оттенками фиолетового часто рисуют молнии, что наталкивает на мысли о сверхъестественном, мистическом. Этот цвет может восприниматься совершенно по разному, для кого-то это цвет власти, духовности и мудрости, а для кого-то — фанатизм, отчуждение и даже смерть.

Голубой
Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интелектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой, но самые сильные ассоциации — это земной шар, вода, небо, мир, лед. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Голубой цвет не такой холодный, как синий, поэтому находясь в одной гамме, он более комфортный, свежесть и прохлада голубого совсем другая нежели морозность синего. Парфюмерно-косметические компании, а также производители разнообразных средств гигиены активно пользуются этой психологической особенностью цвета, используя его на упаковках своей продукции. Люди, предпочитающие этот цвет дружелюбны, они умеют выслушать, не раздражительны, мудры. Голубой цвет настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной, и способен придать предмету целостный вид, а вопросу/делу – глобальность и благоприятный исход. Игрушки, одежда, предназначенные для мальчиков традиционно голубого цвета.
Возможные негативные ассоциации: В зависимости от места использования, голубой цвет может считаться не серьезным, сентиментальным. Иногда, глядя на голубые вещи бывает сложно сосредоточиться, смотреть на голубое небо или на голубой предмет — две разные вещи. Голубой, как и розовый несколько банальный и стереотипный.

Синий

Синий — это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Он имеет очень сильную психологическую ценность, являясь цветом убеждения, но не таким эмоционально давящим, как красный. Символизирует вечные ценности, высоту и глубину, мудрость и строгость. Темно-синий цвет считается деловым, профессиональным и авторитетным — недаром его так любят бизнесмены. Помогает сконцентрироваться на самом необходимом. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание, но в отличие от красной, практически никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Возможные негативные ассоциации: Синий не только цвет неба, но и цвет ночи, может ассоциироваться с магией, непонятными вещами, колдовством, угнетением, фанатизмом.

Зеленый
Зеленый — цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека, поэтому его часто используют при оформлении лечебных учреждений, на упаковках медикаментов, косметических и моющих средств. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение. Имеет сильную ассоциацию с весной, молодостью, обновлением и натуральностью.
Возможные негативные ассоциации: В большом количестве вызывает чрезмерную расслабленность, переходящую в вялость, скуку и лень, поэтому его следует сочетать с другими цветами. Цвет, который ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). Имеет множество оттенков, которые иногда дают абсолютно противоположное значение. «Зеленым» называют профессионалы необученного человека, новичка (по смыслу — неопытный, молодой). Зеленый цвет избегают на упаковках сладкого, т.к. психологами доказано, что в восприятии людей зеленый цвет «горький» или «кислый», но никак не сладкий.
Белый
Белый — цвет спокойствия, чистоты и безмятежности. Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. белый заключает в себе все цвета, они в нем равны. Его ключевые значения: свет, покой, целомудрие, сосредоточенность, девственность. Чаще всего он используется в качестве фона, все цвета на нем выглядят сочно и ярко. Белый был цветом социального согласия и мира.
Возможные негативные ассоциации: Переизбыток белого цвета может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности. Может быть цветом отрешенности, холодности, безразличия.

Читайте также:  С чем носить классическое пальто серого цвета

Черный

Черный всегда скрывает в себе все, что несет, являясь самым “загадочным” цветом. Уравновешивает белый цвет (без тьмы нет света, инь и янь). Соотносится с бесконечностью, помогает сосредоточиться и отгородиться от всех посторонних цветов. В чистом виде, он используется довольно редко, т.к. вызывает неготивные эмоции. Обычно его сочетают с более теплыми и яркими цветами для придания большей контрастности. Черный цвет является классическим, черные костюмы на мужчнинах — неотъемлемая часть делового стиля. Незаменим при создании четких форм и линий.
Возможные негативные ассоциации: Вызывает чувство горечи, тяжести, уныния. Зачастую ассоциируется с трауром. Помочь в таком случае может сочетание его с красным цветом, он добавит черному динамики, стремления.

Коричневый
Коричневый — цвет прочности, солидности, стабильности, практичности. Символы коричневого цвета: почва, дерево, земля, осень. Имеет абстрактные символы — трудолюбие, выносливость, консерватизм. Коричневый цвет наряду с черным и темно-синим часто доминирует в одежде богатых и уверенных в себе людей, что подчеркивает их чувство собственного достоинства. Коричневый — цвет кофе и ароматных специй, его изысканно обыгрывают в оформлении интерьеров кофеен и ресторанов. Люди, предпочитающие этот цвет, желают физического отдыха, покоя, концентрации, поэтому он может использоваться в офисной тематике.
Возможные негативные ассоциации: Коричневый цвет может показаться скучным, даже депрессивным, вызывать ассоциации с табаком, курением, неприятными запахами.

Серый
Серый цвет соединяет белый и черный, образуя собой гармонию двух противоположных цветов. Сам по себе нейтральный, обладает утонченной красотой, особенно при сочетании с яркими цветами. Серый — цвет интелекта, он расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно. Он универсален и консервативен, может использоваться практически в любых сферах деятельности для создания лаконичности, утонченности.
Возможные негативные ассоциации: Серый может ассоциироваться с плохой погодой, болезнями, чувством ненужности, тоски, усталости. Его способность к умиротворению может смениться чувством бесконечной меланхолии и печали. Его редко используют при создании упаковки для моющих средств, шампуней, а также средств гигиены ,т.к. в психологическом восприятии людей, серый — цвет города, соверменных офисов, асфальта, пыли, но никак не шампуней.

Золотистый
Золотистый цвет символизирует роскошь, сияние, солнце, безупречность. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Золотой — цвет работы, карьерного роста и богатства, как правило его используют в сочетании с другими цветами, для придания им большей значимости, блеска. Золотой — один из самых опасных цветов, используя его в больших количествах есть шанс превратить елегантную роскошь в безвкусицу. Его любят использовать на упаковках кофе, чая, сигарет, психологически это делает вкус «богатым».
Возможные негативные ассоциации: Золотой может восприниматься совершенно по-разному, вызывать ассоциации расточительности, излишней праздности, плохого вкуса.

Серебристый
Серебряный цвет выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Воплощает в себе благородность, безопасность, прочность. Слова ассоциации: освещение, отражение, проникновение, беспристрастность, плавность. Серебряный достаточно холодный цвет, на упаковках его используют в малых количествах, он «скромнее» нежели золото и своим холодным блеском добавляет предметам гордой аристократичности. Чаще всего этот цвет используют производители машин и техники, благодаря прямой ассоцииации с металлом, серебристый кажется прочнее, надежнее.
Возможные негативные ассоциации: Как и серый, серебристый может считаться цветом безразличия, а за счет металлического блеска более холодным и неприступным. Другие ассоциации: лживость, двуличность, иллюзорность.

Немного о психологии сочетания цветов
Психологами установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%. В рекламных целях, как правило, принято не применять более двух различных цветов, но их можно разнообразить за счет похожих оттенков, поскольку это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.
При создании нового продукта очень важно учитывать, что в последствии он становится более успешным при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Нужно также учитывать тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так, сигареты в коричнево-белой пачке, за счет белого цвета, кажутся слабее тех, что в коричневой. Они же в коричнево-синей или коричнево-золотой приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус.
Иногда несколько цветов расположенных рядом дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, движение, опасность, ярость, а чёрный — тайну, печаль, грусть, но сочетание же красного и чёрного сразу же преобразуется во что-то экстравагантное, пикантное, манящее. А вот сочетание красного с другим, ярким и эмоционально насыщенным цветом, может смотреться безвкусно и раздражать глаз. Поэтому все цвета должны гармонировать друг с другом, уравновешивать, но не подавлять. Цвет, который должен нести главный психологический и эмоциональный посыл должен быть главным и доминирующим.
Карта сайта и поиск:

Источник