ПАЛЕВЫЙ
Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .
Смотреть что такое «ПАЛЕВЫЙ» в других словарях:
ПАЛЕВЫЙ — (от фр. paille солома). Желтый цвет, похожий на цвет соломы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛЕВЫЙ от франц. paille, солома. Соломенный цвет. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
палевый — ая, ое. paille солома. Бледно желтый с розоватым оттенком <цвет>. БАС 1. Бледножелтый, цветом на сухую солому похожий. Палевый цвет. Палевая тафта. САР 1822 4 776. Палевая ливрея. АК 3 216. Палевые камзолы и штаны. ВУ 1797 224. АК 3 216.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПАЛЕВЫЙ — ПАЛЕВЫЙ, палевая, палевое (франц. paille). Бледно желтый, тускложелтый. Палевый цвет. Шелковое палевое платье. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
палевый — прил., кол во синонимов: 13 • бело желтый (4) • бледно желтый (6) • глинистый (3) … Словарь синонимов
ПАЛЕВЫЙ — ПАЛЕВЫЙ, ая, ое; ев. Бледно жёлтый с розоватым оттенком. Палевые облака. | сущ. палевость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
палевый — См. фрезовый В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
палевый — Обычно объясняют как заимств. из франц. яз., где paillé производное от paille «солома». В таком случае палевый буквально «цвета соломы» … Этимологический словарь русского языка
палевый — соломенного цвета, светло желтый . Обычно объясняют из франц. paille – то же от paille солома (Даль 3, 18; Маценауэр, LF 12, 187), тогда как Преобр. (II, 7) предполагает происхождение из франц. pâle бледный … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Палевый — прил. Бледно желтый с розоватым оттенком. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
палевый — палевый, палевая, палевое, палевые, палевого, палевой, палевого, палевых, палевому, палевой, палевому, палевым, палевый, палевую, палевое, палевые, палевого, палевую, палевое, палевых, палевым, палевой, палевою, палевым, палевыми, палевом,… … Формы слов
Источник
Значение слова «палевый»
ПА́ЛЕВЫЙ, —ая, —ое. Бледно-желтый с розоватым оттенком. Палевое платье. □ В вышине несутся клочки бурых и палевых облаков. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Зеленые ветки причудливо перемешаны с осенними тонами, то светло-лимонными, то палевыми. Куприн, Прапорщик армейский.
[От франц. paillé]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПА’ЛЕВЫЙ, ая, ое [фр. paille]. Бледно-желтый, тускложелтый. П. цвет. Шелковое палевое платье.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
па́левый
1. бледно-жёлтый с розоватым оттенком, тускло-жёлтый ◆ В вышине несутся клочки бурых и палевых облаков. Гончаров, «Фрегат «Паллада».» ◆ Зеленые ветки причудливо перемешаны с осенними тонами, то светло-лимонными, то палевыми. Куприн, «Прапорщик армейский.» ◆ Океан цвета тусклого чугуна был совершенно спокоен, когда розово-палевый свет стал подниматься распахнутым веером из-за далекого черного берега Ефремов, «Лезвие бритвы»
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наматываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Необычный палевый цвет в женской одежде
Нежный, деликатный и приятный глазу оттенок желтой палитры, называемый палевым, – прекрасный выбор для романтичных луков и повседневных сетов весеннего сезона. Сегодня эта необычная и достаточно редко используемая расцветка в тренде. Палевый представляет собой приглушенную вариацию спектрального желтого, причисляемую к пастельному колористическому содружеству. Он отличается гораздо лучшей, чем насыщенные представители этой гаммы, интегративной способностью.
Палевый отлично комбинируется со многими колористическими партнерами и может успешно использоваться в гардеробных ансамблях любой стилевой принадлежности, привнося в них трогательный романтичный шарм и значительно освежая внешность своей обладательницы. Кроме того, он гармонично смотрится на представительницах любого естественного цветотипа внешности. Палевый содержит в себе едва уловимую долю белого и серого, что делает возможным дозированное использование его в деловых и офисных ансамблях.
Цвет на все сезоны
Относительно невысокая оптическая интенсивность и некоторая деликатная приглушенность делают этот оригинальный оттенок удачным выбором для любого сезона. Он замечательно выглядит в демисезонных, уютных зимних и воздушных летних комплектах одежды. В пасмурную погоду в сером антураже городских улиц девушка в подобном наряде будет выглядеть островком нежности и оазисом изящества.
Художественной ценностью, элегантностью и визуальной привлекательностью достоинства палевой расцветки не исчерпываются. В отличие от оптически активных и канареечно-ярких представителей желтой палитры, которые идеально подходят лишь обладательницам смуглой кожи и теплого цветотипа внешности, палевый оттенок более универсален. Он восхитительно смотрится и на жгучей брюнетке, и на рыжеволосой красавице, и на девушках с аристократичной «мраморной» кожей.
Основы стилевого применения
Спокойный и утонченный палевый цвет идеально вписывается в различные стилевые решения. Он изумительно смотрится в урбанистических комплектах, сдержанных кэжуальных аутфитах, минималистических и классических гардеробных ансамблях, многочисленных натуральных образах. Его можно интегрировать в романтические луки, стилевые направления шебби, рустика, этника. Возможности для эксклюзивного применения вещей такой нежной окраски весьма обширны.
Палевый оттенок опытные модницы используют в элегантных смарт кэжуальных композициях и дерзких образах в духе современного street style. В весеннюю пору неподражаемо будет смотреться льняное платье с летящим подолом целомудренной длины макси, примерно до уровня щиколоток, такого трогательного окраса в сочетании с женственной обувью на высоких каблуках. Палевый просто идеально вписывается в романтические силуэты греческой стилистики. В таком наряде любая барышня будет выглядеть настоящей грациозной и возвышенной богиней.
Тонкости гардеробной интеграции
Палевый – довольно редко встречающийся оттенок, поэтому даже опытные модницы не всегда хорошо себе представляют, в каких случаях уместны вещи такой расцветки и с чем их лучше всего комбинировать. Наиболее гармонично она смотрится в однотонных вещах и гладких фактурах. В палевый цвет окрашивают аксессуары и предметы гардероба с этнографическими принтами. Лучше всего он подходит для каждодневного применения, поскольку вечерние и праздничные туалеты требуют более ярких и сочных колористических решений, а деловые ансамбли – сдержанных, нейтральных и лаконичных.
Рекомендуется использовать в одном комплекте несколько элементов палевого оттенка. Желтая палитра достаточно оптически активна. Это касается даже самых приглушенных ее представителей. Такие расцветки подходят для обыгрывания всего ансамбля только в молодежных и пляжно-курортных тенденциях. Всецело в палевом оттенке может быть выдержан карнавальный костюм или броский наряд клубного предназначения. В других случаях следует использовать лишь одну вещь такого колористического исполнения в качестве базовой или выразительного акцента образа.
Гармоничные сочетания
В палевом цвете оформляются практически любые элементы женского гардероба – удобные брюки, элегантные юбки, модные рубашки, романтичные платья и сарафаны, изысканные жакеты и многое другое. Неординарно и интересно в подобном цветовом исполнении выглядят украшения и разнообразные аксессуарные акценты. А вот их можно использовать больше одной штуки. Например, замечательно решение – надеть гарнитур в составе сережек, колье и кольца данного колористического оформления.
Изумительно в палевом цвете смотрится и верхняя одежда – тренч, приталенное пальто или кожаная куртка. Поскольку этот оттенок причисляется к природной гамме, образы с его использованием выглядят очень естественно и натуралистично. Палевые вещи изумительно вписываются в тандемы с коричневыми, пастельными и белоснежными компаньонами. Последний вариант любой барышне придаст невинный и трогательный вид.
Очарование палевого оттенка
Подобные композиции особенно логичны для сетов с весенним настроением. Нотку экспрессии в такие образы можно привнести добавлением томатных, тыквенных, оливковых, салатовых и других не слишком резких природных расцветок. Гармонично смотрится союз палевого с глубокими и насыщенными представителями синего, зеленого и красного спектров. Подходящими колористическими спутниками для возвышенных весенних сетов представляются ультрамариновый, лазурный, спаржевый, хвойный, карминный и кирпичный оттенки.
Такие потрясающие дуэты отлично разбавляются целомудренными белоснежными элементами. Палевая кофточка замечательно смотрится в компании прямых или зауженных джинсов типичного оттенка индиго. На также будет прекрасно гармонировать кожаными и вязаными деталями одежды. Подобные сочетания применяются для создания выразительных уличных и урбанистических ансамблей. Палевый оттенок сложно отнести к расцветкам, которые будоражат воображение модниц и мгновенно влюбляют их в себя. Однако он невероятно эстетичен и функционален.
Источник
Названия цветов и оттенков (продолжаю самообразовываться).
Здравствуйте, уважаемые мастера!
Снова нашла в своём компьютере давно сохранённую информацию из интернета о названиях цветов и оттенков (теперь не таблицы, а словесное описание). И снова решила поделиться со всеми: удивляться одной-разве это интересно?
Яхонтовый, электрик, маренго. Что это. Очень нужные знания!
А вот «последний вздох жако» или «сюрприз дофина». Что же это за цвета такие?
Если кому-нибудь это интересно-присоединяйтесь. Давайте расширять свой кругозор.
P.S.-источник информации уже давно стёрся из памяти.
——————————————————————————————————————————-
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой
Источник