Меню

Цвет умбра натуральная как получить



Цвет умбра в интерьере: как выглядит и с чем его сочетать?

Проходят годы, а умбра по-прежнему вдохновляет на создание новых шедевров

Цвет умбра стал известен человеку еще в доисторические времена. В эпоху Средневековья художники его использовали для придания своим полотнам большей реалистичности. В наши дни он особенно полюбился дизайнерам одежды и интерьера. Часто в этот оттенок окрашивают кожаный салон автомобиля. «Цвет умбра — это какой?» — спросите вы. Сейчас всё сами увидите.

Умбра и его разновидности

Темно-коричневый с зеленоватым оттенком — именно так можно описать цвет умбра. В XV веке большие залежи этой горной породы необычного цвета обнаружили в Италии, в провинции Умбрия. Такой оттенок ей придавали окислы марганца, оксиды железа, глина и другие компоненты. Пигмент из нее получали путем выветривания железной руды.

Археологи находили пещеры, стены которых были окрашены в цвет умбра. Его и сегодня активно используют при производстве лакокрасочных материалов. Пигмент ценят за стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Попросту говоря, краска цвета умбра долго не выгорает на солнце, не боится воздействия ветра и щелочей.

Самой лучшей на сегодняшний день признается кипрская умбра. Но добыча ведется и в других странах, например, в Турции, Германии. В нашей стране необычному по цвету горному материалу в большей степени соответствует земля на Карельском перешейке.

Интерьер цвета умбра

В интерьере умбра представлен в четырех разновидностях:

натуральная (желто-коричневая с зеленоватым оттенком);

жженая (с красным оттенком);

сырая (коричневый оттенок);

серая (темный, почти черный цвет).

Умбра — это насыщенный оттенок коричневого, и в интерьере он хорошо сочетается с белым. Такой союз делает комнату уютной. Акцентный белый смягчает тяжесть доминирующего темного оттенка. Правильно расставить акценты помогут также теплые цвета палитры красный, оранжевый, желтый, бежевый и синий.

Цвет умбра, если его используют в качестве дополнительного, способен «легкомысленный» белый интерьер сделать «приземленным». Умбра в сочетании с зеленым оказывает успокаивающее воздействие, а в сочетании с красным, напротив, бодрит. Если помните, такая гамма характерна для интерьеров в стиле рустик. Чуть больше о нем узнаете, заглянув сюда.

Цвет умбры можно смело сочетаться с нейтральным серым. Такая гамма — идеальный вариант для декора спальни. А умбра в сочетании с насыщенным розовым и оттенками шоколадного цвета украсит кухню. Этот вариант подойдет для тех, кто выступает за практичность и индивидуальность.

Умбра и черный — смелое и дизайнерское решение. Их используют для украшения экстерьера. Однако в сочетании с бежевым и медным оба оттенка можно смело использовать для гостиной или комнаты отдыха. Важное условие — в этой комнате обязательно должен быть камин.

Умбра на обитателей комнаты действует умиротворяюще, снимает раздражение, помогает сосредоточиться. Это просто идеальный цвет для спальни и рабочего кабинета. Если не уверены, что сможете правильно ее использовать в интерьере, прислушайтесь к советам дизайнера.

Источник

Какие цвета надо смешать чтоб получить цвет умбра

Художники пользовались умброй для изображения тени на коже, заменив ею земляную зелёную, которой пользовались живописцы средневековья. Умбра с зеленоватым оттенком высоко ценится живописцами. Рембрандт и Рубенс широко пользовались умброй в набросках. При использовании прозрачного или полупрозрачного слоя умбры на светлом или среднем тоне грунта умбра даёт мягкий коричневый тон, но не яркий.

При смешивании с белилами проявляются зелёный и серебристо-серый оттенки. Вермеер смешивал умбру с белилами для подготовительных набросков. Также умбра обнаружена в грунтовке в смеси с белилами, для придания грунту тёплого серого оттенка. В смеси с чёрной и небольшим количеством белил Вермеер использовал умбру для изображения глубоких теней на беленых стенах, так часто встречающихся в его интерьерах. Эта комбинация очень широко использовалась художниками того времени. Присутствие умбры предотвращает проявление угрюмого эффекта чёрного цвета и позволяет передать атмосферу естественности и прозрачности.

красный, немного зелёного смешать до буро-коричневого, потом чуть жёлтого. выйдет похоже))) )
в тюбиках уже готовая есть))))

так краска меняет свои свйоства при добавлении черного и белого, можно смешать красныйжелтый и черный и добится похожей на изначальную умбру, но если добавить больше белил и туда и сюда уже другие оттенки совсем получатся.. . умбра очень теплая из нее желтый не вылезает

Источник

Как получить цвет умбра

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Художники пользовались умброй для изображения тени на коже, заменив ею земляную зелёную, которой пользовались живописцы средневековья. Умбра с зеленоватым оттенком высоко ценится живописцами. Рембрандт и Рубенс широко пользовались умброй в набросках. При использовании прозрачного или полупрозрачного слоя умбры на светлом или среднем тоне грунта умбра даёт мягкий коричневый тон, но не яркий.

При смешивании с белилами проявляются зелёный и серебристо-серый оттенки. Вермеер смешивал умбру с белилами для подготовительных набросков. Также умбра обнаружена в грунтовке в смеси с белилами, для придания грунту тёплого серого оттенка. В смеси с чёрной и небольшим количеством белил Вермеер использовал умбру для изображения глубоких теней на беленых стенах, так часто встречающихся в его интерьерах. Эта комбинация очень широко использовалась художниками того времени. Присутствие умбры предотвращает проявление угрюмого эффекта чёрного цвета и позволяет передать атмосферу естественности и прозрачности.

красный, немного зелёного смешать до буро-коричневого, потом чуть жёлтого. выйдет похоже))) )
в тюбиках уже готовая есть))))

так краска меняет свои свйоства при добавлении черного и белого, можно смешать красныйжелтый и черный и добится похожей на изначальную умбру, но если добавить больше белил и туда и сюда уже другие оттенки совсем получатся.. . умбра очень теплая из нее желтый не вылезает

Читайте также:  Coreldraw как сменить цвет

умбра цвет

Автор Вячеслав Бобров задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Какие цвета надо смешать чтоб получить цвет умбра и получил лучший ответ

Ответ от VIKO[гуру]
Художники пользовались умброй для изображения тени на коже, заменив ею земляную зелёную, которой пользовались живописцы средневековья. Умбра с зеленоватым оттенком высоко ценится живописцами. Рембрандт и Рубенс широко пользовались умброй в набросках. При использовании прозрачного или полупрозрачного слоя умбры на светлом или среднем тоне грунта умбра даёт мягкий коричневый тон, но не яркий.
При смешивании с белилами проявляются зелёный и серебристо-серый оттенки. Вермеер смешивал умбру с белилами для подготовительных набросков. Также умбра обнаружена в грунтовке в смеси с белилами, для придания грунту тёплого серого оттенка. В смеси с чёрной и небольшим количеством белил Вермеер использовал умбру для изображения глубоких теней на беленых стенах, так часто встречающихся в его интерьерах. Эта комбинация очень широко использовалась художниками того времени. Присутствие умбры предотвращает проявление угрюмого эффекта чёрного цвета и позволяет передать атмосферу естественности и прозрачности.

Умбра — цвет, который люди получают от самой природы. Теплая земля, стволы деревьев, ароматные пряности, прогалины болот, теплые звериные меха — такие ассоциации вызывает этот теплый цвет, и именно для их изображения зачастую и используется. Но главное направление его применения – нанесение глубоких и мягких теней при прорисовке тела человека.

Особенности цвета

Умбра натуральная — цвет, который относится к разновидностям охры, но он включает еще и марганец. Этот компонент обуславливает наличие зеленоватого оттенка.

Полученная природным способом, эта краска обладает стойкостью и довольно быстро сохнет. Тонкий слой натуральной умбры иногда используют для того, чтобы остальные краски, нанесенные поверх него, тоже высыхали быстрее.

Жженая умбра

Из натурального оттенка получают несколько производных. К примеру, благодаря прокаливанию при температуре 400-600 °С, натуральная умбра приобретает красно-медные и коричневые оттенки. Так получается умбра жженая, цвет которой используется для прорисовки кирпичных зданий, теней на коже, драпировок.

Зеленые оттенки умбры

При добавлении определенных компонентов получают природные зеленоватые оттенки. Такими добавками являются: шпинель зелёная, хромоксид зелёного, гидраты железа и оксидов марганца, алюмосиликаты. Светло-зеленая и темно-зеленая умбра обладает той же цветостойкостью и способностью быстро высыхать, что и натуральная, ведь в этих красках тоже содержится марганец. Однако следует помнить, что при соединении с маслом оттенок исходной краски может немного потемнеть.

Использование в живописи

Художники пользуются умброй для нанесения теней при прорисовке кожи, заменив ранее использовавшуюся земляную зелёную. Умбра с зеленоватым отливом высоко ценится у живописцев. К примеру, Рембрандт и Рубенс полагали, что умбра — цвет, который просто незаменим для набросков.

А если краску смешать с белилами, можно получить зелёный и серебристо-серый. Вермеер смешивал с белилами умбру для предварительных набросков. Обнаружена эта краска в его работах и в грунтовке. Для изображения выразительных теней на беленых стенах Вермеер использовал умбру в смеси с чёрной краской и белилами. Другие художники того времени тоже широко применяли эту комбинацию.

Чтобы получить коричневый оттенок, на светлый тон грунта наносится прозрачным или полупрозрачным слоем умбра. Цвет получается мягкий, но не яркий.

Как получить краски оттенков умбры?

Обычно в наборе красок этот оттенок есть в чистом виде, и это его используют для получения других цветов, а не наоборот. Но если он не входит в набор или же краска закончилась, может возникнуть необходимость получить его смешиванием.

Натуральная умбра — цвет, который получается из травянисто-зеленой краски и кадмия красного светлого, с добавлением ультрамарина и белил. Оттенок обладает глубиной и мягкостью.

Смешивая темно-красный и травянисто-зеленый, можно добиться красивого оттенка жженой умбры. Чтобы цвет смеси был лучше виден, добавляют немного белил.

Зеленые умбры получают, добавляя к натуральному цвету холодные или теплые оттенки зелени, в зависимости от желаемого результата.

Источник

Как же смешать краски и получить нужный оттенок?

Интересную статью нашла в интернете, полезную.

Автор: William F. Powell
Перевод:

Как же смешать краски и получить нужный оттенок? Многие добиваются методом проб и ошибок, ну а для того чтобы облегчить Вам эту нелегкую задачу, выкладываю материал «добытый» на просторах интернета, надеюсь, будет полезна эта информация.
Общие указания.
Все цветовые смеси исходят из трёх первичных цветов: желтого, красного и синего. Когда мы смешиваем эти три цвета, то получаем нейтрально серый. Тем не менее, смешивая только два из первичных цветов мы получаем цвета, известные как вторичные. Так, первичный жёлтый и первичный красный дают вторичный оранжевый, красный и синий создают вторичный фиолетовый, а синий и жёлтый дают вторичный зелёный.
Воспринимайте тюбик с белилами, как тюбик света. не белой краски. Если так, то мы будем использовать его таким же образом, как лучи света влияют на цвета, которые мы видим. Белый можно считать комбинацией всех видимых цветов, так как все цвета исходят из белого света.
Если белая краска показывает свет, то чёрная должна отображать темноту и отсутствие света и, конечно же, цвета.
Цвета, расположеные друг напротив друга в цветовом колесе называются прямыми комплементарностями (direct complements). Когда эти цвета смешиваются, они нейтрализуют друг друга. Любой прямокомплементарный цвет нейтрализирует свой комплемент лучше всех остальных цветов. Когда эти цвета взаимно нейтрализуются, получается серый.
Если смешать полученный серый с чистым цветом, то он нейтрализует чистый цвет и создаст более мягкий и менее яркий вариант цвета.
Экспериментируйте с цветом, смешивая его с комлементом (цветом прямо напротив на цветовом колесе) до тёмно-серого, вместо использования чёрного. Добавление чёрного в цвет не делает его серым. Чёрный только затеняет цвет (забирает из него свет) и он в итоге не такой свежий, как после смешивания с комплементарным цветом.
Для получения мягких и более пастельных смесей, попробуйте добавить белый к двум базовым цветам, чтобы осветлить каждый из них, а потом смешайте уже осветлённые варианты. В результате получатся нежные тона, которые могут быть ещё более высветлены, сделаны ярче при добавлении одного или обоих базовых цветов и/или приобрести бронзовый оттенок путём добавления комплементарных цветов.
Экспериментируйте со смешиванием цветов и не бойтесь пробовать что-то новое!
Конспектируйте всё, что Вы делаете! Если Вы возьмётесь за дело с таким подходом, конспектируя всё, что делаете, Вы сможете всё это с лёгкостью повторить. Без записей, смеси могут быть потеряны навсегда. В конспект помещайте пример полученного цвета рядом с формулой. Если так не делать, то полученный оттенок будет тяжело востановить.
Никогда не смешивайте цвета прямо на рисунке, так как вымываются связующие элементы и масла, а также это приводит к слабому и тусклому результату.
Не расстраивайтесь на первых попытках смешивания цветов! Медленно, но верно всё приходит с практикой!
Систематизирование цветов
Попробуйте подумать о цветах в родственных группах. Разбейте по категориям и систематизируйте в группы, такие как жёлтые, жёлто-зелёные, сине-зелёные, синие, сине-фиолетовые, фиолетовые, красно-фиолетовые, красные, красно-оранжевые и оранжевые. Сделав это, Вы создали несколько цветовых семей, сравнимых с теми, что на цветовом колесе.
Сила цвета/ Тепло и Холод
Сила цвета не вляет на его теплоту или холодность. Сила имеет отношение только к способности цвета перекрывать и нейтрализировать другой цвет. Например, синий прусский чрезвычайно сильный и быстро закрасит белый и перекроет большинство остальных цветов. С другой стороны, манганец синий является очень слабым, и его потребуется много, чтобы закрасить белый и повлиять на другие цвета. Немного синего прусского заметно окрасит белый, а манганец синий, смешанный с белым в равных пропорциях будет слегка заметным. Несмотря на то, что оба этих цвета являются холодными, их сила значительно отличается.
Контролируем теплоту и холодность цветовых смесей
Помните, чем больше красного содержит цвет, тем он теплее он будет, в то время как больше синего делает цвет холоднее. В каждой цветовой семье есть тёплые и холодные цвета.
Например, жёлтый, в котором проглядывается оранжевый оттенок, содержит больше красного и является более тёплым, нежели жёлтый с содержанием синего, который делает его зеленоватым, а соответственно и более холодным. Таким образом есть тёплые жёлтые (содержащие красный) и холодные жёлтые (те, что не содержат красного, имея немного синего).
В качестве зрительного упражнения, расположите в ряд образцы жёлтых цветов, которые у Вас есть, и посмотрите, насколько они индивидуальны. Некоторый выглядят оранжеватыми (тёплые), а остальные будут казаться зеленоватыми (более холодные).
Та же тенденция применима и к цветам из синей семьи. Чем более фиолетовым кжется цвет, тем больше в нём красного, который делает его теплее. Больше жёлтого в синем даёт зеленоватость, соответственно, он холоднее.
Расположите линией свои синие цвета, как Вы это делали с жёлтыми, и определите разницу между каждым цветом. Тёмные цвета поглощают свет и тяжело различимы. Чтобы хорошо рассмотреть тёмно-синие цвета, добавьте совсем немного белого в самый тёмный из них. Если Вы пользуетесь белой палитрой, то сможете нанести немного цвета на палитру, проскоблив его, тем самым создавая тонкий прозрачный слой чистого цвета. Это позволит увидеть белый цвет палитры сквозь тёмные смеси, показывая истинную суть чистых цветовых миксов.
Повторите описанное выше упражнение со всеми семьями цветов, которые у Вас есть.
Формулы смешивания цветов и цветовые семьи
Приведеные ниже наблюдения и советы призваны помочь Вам в систематизации цветовых миксов по семьям и конролировании тёплых и холодны тонов в каждой из них.
Зелёные цвета всегда были проблемой для многих студентов. Поэтому, давайте попробуем получить несколько зелёных оттенков. При смешивании, конспектируйте, тёплые они или холодные, светлые или тёмные.
Нам известно, что при смешивании жёлтого и синего получается цвет, известный как зелёный. Теплота этого зелёного цвета зависит от теплоты обоих ингредиентов, синего и жёлтого. Визуально кажется, что жёлтый больше контролирует теплоту смеси, нежели синий.
Учимся делать натуралистичные зелёные цвета.
Изучите обьект и определите тональность зелёного на деревьях, кустарниках и траве. В природе прктически не встречается чистый зелёный цвет, как в тюбике. Если наш зелёный выйдет слишком ярким, его можно изменить, добавляя разные цвета: придать бронзовый оттенок прибавлением разных цветов, высветлить с помощью белого, сделать смесь более слабой.
Зелёный с бронзовым оттенком — Осветление и создание утонченного зелёного
Для создания сырого, яркого зелёного цвета с бронзовым оттенком, который встречается на листях в природе, добавьте совсем чуточку красного или оранжевого. Для добавления бронзового оттенка лучше всего подходят: ализарин красный (холодный красный), светлый кадмий красный (тёплый красный), кадмий оранжевый, жжёная сиена (насыщенный красно-оранжевый), жжёная умбра (насыщенный жёлто-оранжевый). Фталоцианинные красные также хорошо справляются с этой задачей.
Получаем светлый и лёгкий зелёный
Для получения более светлых и деликатных зелёных цветов, изучите объект и выделите «деликатные» тона нужного цвета. В поисках нежного цвета не нужно смешивать чистый жёлтый и чистый синий, а потом осветлять. Попробуйте сначала смешать базовый жёлтый с белым, чтобы получился более светлый и нежный оттенок. То же самое проделайте с выбраным синим, а уже потом смешайте полученные цвета. Конечный результат всегда можно отменить и усилить добавлением капли одного или обоих базовых цветов и/или совсем немного комплементарного красного для бронзового оттенка.
Для осветления зелёного можете добавить больше жёлтого с небольшими примесями белого. Также может использоваться любой другой более светлый цвет, но не используйте слишком много цветов, иначе получится грязный зелёный. Хотя, не бывает плохих цветов! Иногда мы просто не знаем, как их использовать. Если они кажутся грязными и неприятными, мы зачастую используем их в неправильном месте и против других цветов, которые выбивают их из общей картины. Я знаю много прекрасных «грязных» зелёных оттенков на устьях рек и берегах в Западной Вирджинии.
Подходите к смешиванию цветов осмысленно. Тестируйте цвета. Заставьте цвета смешиваться, а не надейтесь, что они сделают это сами.
Формулы получения тёмного зелёного цвета для внутренних районов деревьев и листвы:
1. 2-жжёная умбра + 1-прусский синий = почти чёрный зелёный. Очень тёмный зелёный для подмалёвка тёмных внутренних частей кустов и деревьев.
2. 2-жжёная умбра + 1-фталоцианин синий = черноватый зелёный. Тоже для подмалёвка.
3. жжёная сиена + фталоцианин синий = насыщеный тёмно-зелёный
4. ультрамарин синий + средний кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный
5. доля фталоцианина синего + насыщенный кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный
6. кобальт синий + насыщенный кадмий жёлтый = тёмный, тёплый зелёный (более тусклый, по сравнению с предыдущими цветами)
Но их намного, намного больше. экспериментируйте!
Несколько формул для полутеней внутри деревьев и листвы:
1. 2-жёлтая охра + 1-ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный
2. 3-неаполитанский жёлтый + 1 лазурный синий = холодный среднеосвещённый зелёный
3. сырая сиена + немного фталоцианина синего = насыщенный среднеосвещённый зелёный
4. сырая сиена + ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный
5. кобальт синий + немного кадмия оранжевого = насыщенный средне-зелёный
6. лазурный синий + сырая сиена = приглушеный средний зелёный.
Но их намного, намного больше. экспериментируйте!
Формулы для нескольких светлых цветов внутри деревьев:
1. средний кадмий жёлтый + чуточка лазурного синего
2. светлый кадмий желтый + чуточка лазурного синего
3. светлый кадмий желтый + чуточка манганца синего
4. светлый кадмий желтый + совсем мало фталоцианина синего
5. неаполитанский жёлтый + любой из вышеперечисленных синих
Но их намного, намного больше. экспериментируйте!
Самые светлые зелёные цвета (от жёлто-зелёной до жёлтой стороны):
Ниже будут указаны цвета, котрые можно использовать как самые светлые тона листвы и в наиболее освещённых местах. Пусть цвет будет светлым и ближе к жёлтому. Для самого холодного тона используйте холодный жёлтый и холодный синий. Для более тёплого, но всё же холодного и яркого цвета, смешайте холодный жёлтый и тёплый синий.
1. Холодный: цинк жёлтый + совсем немного люббого холодного синего, например, манганец, фталоцианин синий, прусский синий, лазурный синий и т.п.
2. Менее холодный: цинк жёлтый + совсем чуть-чуть любого тёплого синего, например, ультрамарин, кобальт и т.п.
3. Тёплый или холодный: hansa жёлтая + немного тёплого/холодного синего
4. Тёплый или холодный: бледный кадмий жёлтый + немного тёплого/холодного синего
5. лимонный жёлтый + немного тёплого/холодного синего
Чтобы сделать любой из указанных выше светлых жёлто-зелёных цветов более ярким и акцентированным, добавьте совсем немного белого + цинка жёлтого, белого+немного лимонного жёлтого, бклого+hansa жёлтой.
Разбросайте эти смеси в самых светлых частях листвы, тем самым подчеркнув игру солнечных лучей на кроне.
______________________
Для более светлого, голубоватого зелёного, как на оливковом дереве или эвкалипте, добавьте немного холодного жёлтого (цинк жёлтый) и холодного синего (церелиум синий); для бронзового оттенка — жжёную сиену, и немноого белого, чтобы сделать на тон светлее.
Размышления на тему чёрных и синих пигментов.
Каждый цвет, который при смешивании с жёлтым даёт зелёный, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.
Каждый цвет, который при смешивании с холодным красным даёт фиолетовый, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.
Смешайте любой чёрный с любым жёлтым и в результате полочите зеленоватый цвет! Зелёный более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно зелёный!
Смешайте любой чёрный с любым холодным красным (ализарин красный или фталоцианин красный) и в результате полочите фиолетовый цвет! Он более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно фиолетовый!
И это говорит нам о том, что есть ещё одно направление в зелёном цвете, которое стоит попробовать. Экспериментируйте со смешиванием разных жёлтых и черных цветов.
Есть тёплые и холодные чёрные цвета. Например, ivory чёрный и mars чёрный являются тёплыми, а lamp чёрный — самым холодным. Теплыё и холодные чёрные дадут в результате тёплый/холодный зелёный.
Вы можете самостоятельно создать версию замечательного чёрного цвета, смешав в равных пропорциях ультрамарин синий и жжёную умбру. Полученый угольно-чёрный можно охладить добавлением синего или отеплить, прибавив жжёной умбры.
Смешав жжёную сиену и ультрамарин синий/кобальт синий/лазурный синий у Вас получится мягкий серебристый чёрный цвет.
Насыщенный чёрно-зелёный цвет можно получить при смешивании жжёной умбры и фталоцианина синего/прусского синего, как в примере с темной листвой выше.
Изложеная выше информация каксается только вершины айсберга смешивания цветов. Настоящий ключ к «Пониманию цвета» (название моей первой книги. Я не смог сопротивляться искушению) это практика! Экспериментируйте и, самое главное, записывайте всё, что Вы делаете. Если не получится, никто не узнает. зато если получится. у Вас будет запись того, как получить цвет и повторить процесс снова.
Надеюсь, эта информация поможет Вам в смешивании цветов и рисовании. Для многих начинающих художников зелёный цвет на самом деле является проблемой. Надеюсь, эта статья поможет. Практикуйтесь каждый раз, когда выдастся такая возможность!
С наилучшими пожеланиями в Вашем рисовании,
William F. Powell

Читайте также:  Как получить пепельный цвет если волосы коричневые

Источник