Меню

Цветовой тест люшера желтый цвет



Тест Люшера

Цветовой тест Люшера

Желтый цвет

Желтый цвет — это самая светлая яркая краска, и воздействует поэтому легко и живо. Красный цвет кажется более плотным и тяжелым, чем желтый, поэтому он возбуждает. Так как желтый цвет кажется легче, гораздо тоньше и невесомее, чем красный, то он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции: кровяное давление, учащает пульс и дыхание аналогично тому, как это делает красный цвет, но неизмеримо лабильнее. Главной чертой желтого является отражающая свет, а поэтому излучающая во все стороны яркость, невесомая веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению. В противоположность синевато-зеленому, который отражает контракцию напряжения вплоть до судорог, желтый цвет представляет собой освобождение и релаксацию. Психологически освобождение означает освобождение от тяжести, чего-то угнетающего или парализующего.

Если желтый цвет выбирают на первое место, тогда он свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его. Ожидание счастья во всех бесчисленных формах, начиная от сексуального приключения и до идеологий, обещающих идеальное состояние в конце, всегда ориентировано в будущее. Всегда, если в ряду из восьми цветов зеленый и желтый стоят рядом друг с другом и образуют одну группу, то напряжение и освобождение объединяются с целью непосредственного освобождения от напряжения и нейтрализующего уравновешивания напряжения.

Тот кто предпочитает зеленый и желтый, тот нуждается в немедленном признании; он хочет уважения. С большим напряжением он наблюдает за тем, оказывают ли ему ожидаемую признательность и подтверждение так, чтобы напряжение (+ зеленый) могло бы разрядиться (+ желтый).

Зеленый цвет — это настойчивость, желтый — это изменения. Зеленый — это напряжение, желтый — это разрядка. Между этими полюсами лежат конфликты, которые произрастают на почве неудовлетворенности. Здесь борются «зеленые» честолюбие, самоутверждение и престижные претензии против «желтого» стремления к переживаниям, наполненного ожиданием счастья. Если зеленый цвет добивается преимущества, то также и гладкая мускулатура оказывается в подчинении у постоянного принуждения, так что это может проявиться в виде спазм желудочно-кишечного тракта или сердечно-сосудистой системы, то есть в виде патологических нарушений. Так как напряжение является невыносимым, то чаще всего эти больные отвергают зеленый цвет, тогда как желтому компенсационно отдают предпочтение из-за желания освободиться от спазматического состояния.

Если желтый цвет стоит на седьмом или восьмом месте — это разочарование в надеждах. Человек стоит перед пустотой и чувствует себя изолированным. Из-за серьезности настроения в таком случае яркость и нематериальность, легкость желтого цвета воспринимаются как пустота и обманчивая поверхность. Так как из-за разочарования напряжение ожидания не может прийти ни к какому разрешению, то наступает перевозбуждение, поэтому желтый цвет отвергают как слишком яркий. Перевозбуждение проявляется в раздражительности, злости, плохом настроении и недоверчивости. Если подумать, что многие люди питают свой интерес к жизни ожиданиями и надеждами, то можно понять, каково разрушительное действие безнадежности, выявляемое отвергнутым желтым цветом, т.е. внушающим страх отсутствием, по крайней мере для существенной части жизни.

Читайте также:  Как называется цвет спелой вишни

Желтый цвет на седьмом или восьмом месте означает «предохранение себя от разочарования, от потери и изоляции».

Компенсации многообразны. Часто на первое место избирают синий цвет. Это показывает, что существует потребность в покое и привязанности, как средствах для удовлетворения. Неприятие желтого цвета и одновременно предпочтение, отдаваемое синему цвету, отражают болезненную привязанность, которую можно встретить у многих людей. Этот вид любви часто бывает отмечен чертами мазохизма. Безнадежность может также компенсироваться стремлением к уверенности и утверждению. В этом случае на первом месте в качестве необходимого средства стоит зеленый цвет. Если на первом месте стоит красный цвет, то как можно более интенсивные переживания, особенно сексуальные опьянения, должны способствовать забвению разочарования и изоляции. Желтый цвет обращает на себя внимание, если он не стоит на местах со второго по пятое.

Источник

Тест Люшера

Тест цветопередачи был разработан психологом из Швейцарии — Максом Люшером, в конце сороковых годов двадцатого века. Так тест и получил свое название — в честь создателя.

Путем проведения опытом и психологических экспериментов Макс Люшер выяснил, что выбор цвета способен дать характеристику эмоционального состояния человека. Он показывает предрасположенность испытуемого к определенной деятельности, настроение, функциональное состояние и наиболее постоянные черты характера человека.

Стоит отметить, что предпочтение того или иного цвета происходит бессознательно. Именно поэтому тест Люшера дает представление об истинном состояние человека.

Значения цветов , с точки зрения психологической интерпретации, определялись в ходе разностороннего исследования многочисленной группы испытуемых.

Тест цветопередачи

Цвет — это невероятно сильное средство воздействия на эмоциональное состояние человека. Его сила заключается в том, что он способен “обходить” оборонительные механизмы нашего сознания и действовать на неосознанном уровне.

Главным преимуществом теста цветопередачи, то есть теста Люшера является то, что он показывает настоящее эмоциональное состояние человека. В то время как итоги многих других психологических тестов говорят скорее о том, каким человек себе представляется. Но зачастую не является.

Описание методики проведения теста Люшера

Методология проведения теста Люшера достаточно проста. Она основывается на восприятии предлагаемых цветов.

Предлагается раскладка, состоящая из восьми цветов.

Представлены карточки с синим, зеленым, красным, желтым, фиолетовым, коричневым, черным и серым цветами.

Тестируемый должен расположить разложить цвета в по порядку, исходя из того, что первым будет тот цвет, который больше всего импонирует в данный момент. Далее менее нравящийся цвет. Должна получиться персональная палитра цветов от наиболее привлекательного к наименее.

Так будет выглядеть прохождение краткого теста Люшера.

Полный цветовой тест Люшера состоит из семи таблиц. В таблицах пять, восемь и двенадцать цветов.

Важным условием проведения тестирования является наличие естественного дневного освещения, но отсутствие попадания прямых солнечных лучей на карточки.

Значения цветов

Синий

Синий цвет символизирует покой, душевное спокойствие.

  • Если “нравится”. Стремление к покою, согласию, пониманию, сочувствию. Означает, что человек находится в гармонии с самим собой. Испытывает эмоциональный комфорт, спокойствие, мягкость, даже мечтательность. Настроен на общение.
  • Если “не нравится”. Беспокойство. Суетливость. Отсутствие романтических привязанностей, связей. Указывает на недовольство имеющимся партнером. А возможно, что разрыв близких отношений уже произошел. Совсем недавно. Человек одинок и растерян.
Читайте также:  Какими цветами оформит клумбы

Зеленый

Цвет “мягкой силы” и “гибкости ума”.Смелость, целеустремленность — главные характеристики сторонников зеленого цвета.

  • Если “нравится”. Уверенность в себе, граничащая с самоуверенностью. Человек, отдавший предпочтение зеленому, находится на пике собственных сил и самоуважения.
  • Если “не нравится”. Состояние фрустрации. Испытуемый страдает от недостатка внимания. Самолюбие уязвлено. Силы на исходе.

Красный

Символизирует жизненную силу. Наполненность. Активная жизненная позиция. Вовлеченность в происходящее. Стремление к получению эмоций.

  • Если “нравится”. Означает сильное эмоциональное возбуждение. Символизирует приподнятое настроение. Выражает ярое стремление к достижению успеха. Напористость, граничащую с агрессией.
  • Если “не нравится”. Характеризует человека, переживающего сильный стресс . Перевозбуждение и раздражение. Вследствие переизбытка негативных эмоций возникает опустошенность, бессилие и утомление.

Желтый

Желтый цвет выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию. Наполненность радостными надеждами. Изменчивость в том случае, когда отсутствует последовательность и планомерность.

  • Если “нравится”. Выбор в пользу желтого цвета говорит о надежде или ожидании большого счастья. О стремлении к новым перспективам. Человека, выбравшего желтый цвет, переполняет оптимизм. Его сердце “предчувствует” перемены и стучится быстрее. Символизирует готовность к предстоящим переменам.
  • Если “не нравится” . Эмоциональное состояние постоянно меняется. То резкий подъем, то такой же неожиданный спад. Как правило, это связано с пережитым разочарованием. Наступает отчаяние. Развивается недоверчивость и подозрительность.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет олицетворяет мечтательных личностей. Указывает на склонность выдавать желаемое за действительное. С одной стороны, жизнь, полная иллюзий, выступает своего рода защитным барьером от серых будней и негативных эмоций. С другой — уход от реальности может означать неприятие действительности вследствие закомплексованности, неуверенности в себе и собственных силах.

  • Если “нравится”. Характеризует игривое настроение испытуемого. Человек настроен на флирт. Стремиться понравиться. Ищет поддержки или комплимента. Настроение ровное, но далеко не спокойное.
  • Если “не нравится”. Неприятие фиолетового цвета в моменте означает желание спрятаться от излишнего внимания. Человек явно не настроен на романтические приключения. Скромен. Сдержан. Чувства и поведение под строгим внутренним контролем.

Коричневый

Коричневый цвет символизирует переживаемый кризис. Пассивность.

  • Если “нравится”. Человек, остановивший свой выбор на коричневом цвете, испытывает эмоциональную усталость, стремится к отдыху. Нуждается в психологической стабильности. Испытывает незащищенность. Ищет “безопасное” место.
  • Если “не нравится”. “Нервы натянуты как струны”. Раздражительность. Отрицание собственных психологических и физиологических потребностей. Непринятие слабостей.

Черный

Черный цвет в данном контексте символизирует сгусток негативных эмоций граничащий с полным опустошением. Стремление к разрушению и уничтожению.

  • Если “нравится”. Враждебность. Негатив. Полное неприятие, отказ от удовольствий. Наполненность агрессией. Люди, остановившиеся на выборе черного цвета, способны “взорваться” в любую секунду. Готовы “крушить и ломать” все вокруг.
  • Если “не нравится”. Испытуемый воспроизводит внешнее спокойствие и уверенность. Но это показное. На самом деле внутри прячется агрессия. Ее питает отрицание и самобичевание.
Читайте также:  Чем мыть листья комнатных цветов

Серый

Серый цвет символизирует пустоту. Нейтральность. Характеризует пограничное эмоциональное состояние.

  • Если “нравится”. Человек, выбирающий серый цвет, находится в поисках опоры. Партнера, на которого можно положиться. Испытывает острое желание “укрыться” от существующей реальности. Ищет пристанище для обретения душевного покоя и равновесия. Прячет истинные чувства, демонстрируя безразличие и безучастность.
  • Если “не нравится”. Отказ от серого цвета символизирует активность. Человек словно “заряжен” энергией. Излучает бодрость и настойчивость. Полностью проактивен. Вовлечен в происходящее “здесь и сейчас”. Имеет четкую цель. Видит пути ее достижения.

Для чего используется тест Люшера?

Тест Люшера является одним из наиболее популярных в психологии. Его широко используют психологи для составления эмоционального портрета пациента.

Потенциальные работодатели тестируют кандидатов по методу Люшера для того, чтобы понять его готовность к работе и выявить предрасположенность к той или иной сфере деятельности.

Немаловажную роль играют маркетинговые исследования, применяющие данную методику. Основываясь на цветовых предпочтениях целевой аудитории, маркетологи разрабатывают этикетки, баннеры и прочую рекламную продукцию.

Критика теста Люшера

Тест Люшера — это неплохой инструмент психоанализа личности в умелых руках опытного психолога. Но! Его результаты нельзя считать непоколебимой истиной.

Данное цветовое тестирование дает довольно обобщенную характеристику, которая, по сути, может подойти любому человеку.

Подобное искажение воспринимаемой информации называется эффектом Барнума. Люди склонны принимать расплывчатую, обобщенную характеристику как точное описание собственной личности.

“Они словно заглянули в самые потаенные уголки моей души!”. “Именно так я себя сейчас и ощущаю!”. Подобные фразы частенько звучат от людей, регулярно занимающихся различными психологическими тестированиями.

Люди любят говорить о себе. Людям нравится интерес к собственной персоне. Отсюда и склонность к неправильному восприятию информации.

Наиболее ярким примером эффекта Барнума является вера людей в гороскопы. Вероятность прогнозов которых примерно пятьдесят на пятьдесят.

Так и с результатами тестирования по методике Макса Люшера. Что-то вполне может совпасть, но не стоит придавать тесту слишком серьезное значение.

Тест Люшера — это доступный и достаточно интересный способ узнать что-то новое о себе и других. Он достаточно простой и не отнимает много времени.

Но нельзя забывать о том, что это больше про развлечение нежели про глубинный анализ психологии личности.

Поэтому и к его результатам следует относится спокойно.

Расширяйте свой кругозор! Узнавайте больше о себе и окружающем мире! Ведь общая эрудиция еще никому не навредила

Источник