Меню

Вебвизор что означают цвета



Что означают цвета Вебвизора?

Добрый день. Эта статья для тех, у кого есть свой сайт. Но, возможно, интересно будет почитать и тем, кого его нет. Ближе к делу! Если у вас есть сайт, то 100% у вас установлена Яндекс.Метрика. А значит, существует высокая доля вероятности, что у вас подключен Вебвизор от яндекса. Для тех, кто не в теме, Вебвизор – это специальная программа, которая отслеживает поведение и активность посетителей сайта. Так вот, знаете ли вы, что означают цвета на полоске (таймлайне) вебвизора?

Вот интересно, почему в Метрике нет никаких объяснений по поводу этих цветов? Какой цвет какую активность означает? Немного понаблюдав за действиями посетителей и сопоставив «факты», можно уже с полной уверенностью объяснить цвета вебвизора.

Значения цветов Вебвизора

Красный цвет означает клик мышью. Зеленый цвет – это перемещение курсора мыши. Синий (голубой) символизирует скролл (прокрутку) страницы (колесиком мыши). Желтый цвет (редкий у меня) – это нажатие клавиш на клавиатуре. Серый цвет (частый у меня 🙂 ) – это бездействие посетителя. И, наконец, черный цвет означает, что посетитель переключился на другое окно браузера или свернул его.

Вот и все. Как видите, ничего сложного. Пользуйтесь на здоровье и анализируйте активность своих посетителей. Можно конечно просмотреть запись активности и не вникать в эти цвета, но достаточно ли у вас времени на это? А так мельком окинул всю полоску и есть понимание что к чему.

Источник

Тепловые карты и Вебвизор в Яндекс.Метрике

2020-06-10 • 5 мин. читать

Тепловая карта – это графическое представление статистических данных, которые отражают интенсивность проявления какого-либо параметра.

Что такое тепловые карты

В Яндекс.Метрике этим термином называют совокупность визуальных карт, которые отображают частоту действий пользователей на странице (клики, скроллинг, формы и переходы по ссылкам).

Режимы отображения карт

Главный график для анализа – карта кликов. У неё есть несколько режимов отображения:

  • Тепловая: цвета варьируются в зависимости от частоты кликов – чем реже нажатия, тем более холодные оттенки используются.

  • Монохромная: частоте кликов соответствует плотность цвета.

  • Карта прозрачности: наиболее кликабельные зоны отображаются ярче, а нетронутые части – размыто.

  • Клики по ссылкам и кнопкам: в этом режиме не отображаются попытки нажать на некликабельные части.

  • Карта элементов: здесь отображаются все активные части страницы.

За основу берётся одна статистика: разница – в наглядности графика. Вы можете выбрать режим, который вам наиболее понятен.

Какие задачи может решить карта

Этот инструмент позволяет проанализировать действия пользователей на сайте. Статистика помогает понять, на какие части страницы обращают больше внимания. Именно здесь необходимо размещать наиболее важную информацию или кнопки с призывом к действию.

Также с помощью карт можно определить причины низкой конверсии. Например, клиенты могут нажимать на непримечательные ссылки с плохим материалом, который ещё не доработан или кажется разработчикам неважным. Не находя нужной информации в разделе, они уходят и не оставляют заявки.

Читайте также:  Какого цвета провода у магнитолы jvc

Карты скроллинга нужны, чтобы определить, на каком этапе ознакомления с контентом пользователь задерживается. В этом текстовом блоке стоит размещать наиболее важную, с точки зрения конверсии или продаж, информацию.

Как пользоваться картами

Откройте раздел «Карты» в Яндекс.Метрике и перейдите на страницу с нужным инструментом. В верхней части вы можете переключаться между функциями.

Нажмите на стрелку в правом верхнем углу, чтобы открыть настройки:

Здесь вы можете:

  • ограничить период для отображения;
  • выбрать вид карты;
  • добавить дополнительные параметры по просмотрам.

Поэкспериментируйте с настройками, чтобы выбрать наглядный формат отображения. Чем дольше период и больше данных, тем интенсивнее будут отображаться цвета.

Вебвизор

Вебвизор – это второй инструмент Яндекс.Метрики, который отслеживает действия посетителей сайта. В результате вы получаете записанное видео, показывающее, как пользователь взаимодействовал со страницей. Система фиксирует рандомные визиты, которые она посчитает наиболее значимыми.

Что можно увидеть в Вебвизоре

Просматривая видео, вы можете увидеть, на чём пользователь заострил внимание, а что промотал, какая последовательность действий привела его к конверсии или на каком моменте он закрыл вкладку. Наблюдая за процессом со стороны, вы поймёте, какие функции вызывают затруднения: например, одни строчки формы человек заполняет быстро, а на других «зависает». Такая информация помогает улучшать платформу.

Какие задачи можно решить с помощью Вебвизора

Регулярная работа с вебвизором позволяет:

  • найти причины низкой конверсии;
  • обнаружить слабые места, которые мешают пользователям совершать нужные действия;
  • выработать эффективную стратегию по улучшению ресурса.

Чтобы выделить закономерности и сделать правильные выводы, сортируйте полученные данные по признакам, например, по источнику трафика, длительности сеанса, количеству заходов, достигнутым целям и т.д. Это позволяет систематизировать информацию и определить проблемы на каждом этапе взаимодействия пользователя с ресурсом.

Трактовка числовых значений и формирование выводов

Несмотря на то, что карты и вебвизор – визуальное представление информации, инструменты дают и числовые значения, которые стоит учитывать при анализе.

Например, при просмотре тепловой карты в развёрнутом разделе с опциями есть:

  • число «кликов», которое включает в себя все нажатия в рамках указанного URL;
  • доля «видимых» – процент кликов, попавших в выделенную область на странице.

Фиксируйте эти показатели для точных выводов по результатам анализа. При работе с визуальными инструментами сложнее сделать объективные расчёты, поэтому при просмотре графиков и видео, отслеживайте повторяющиеся действия и записывайте ошибки. Так, вы сможете получить реальную картину, основанную на поведении разных пользователей.

Чем может помочь сервис askusers.ru

Визуальные инструменты Яндекс.Метрики помогают обнаружить общие недочёты. Объективно определить причины проблем самостоятельно не всегда возможно. Взгляд разработчиков и создателей сайта может отличаться от видения целевой аудитории. Именно обратная связь от посетителей помогает найти реальные недостатки и улучшить юзабилити.

Проверка ресурса с помощью сервиса Askusers поможет понять закономерности, которые отражают тепловые карты. Зачем пользователи постоянно нажимают на некликабельную область? Почему они постоянно пролистывают важную часть информации? По какой причине кнопка CTA не работает? Ответы на все эти вопросы даст тестирование на реальных пользователях.

Читайте также:  Почему у британцев меняется цвет глаз

Источник

Что такое вебвизор

Оля Фролова

Вебвизор — это бесплатный инструмент Яндекс. Метрики, который помогает анализировать поведение пользователей на страницах сайта. Действия фиксируются сервисом в виде краткого описания и видеофайла, поэтому маркетологи могут наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита.

Сервис хранит информацию обо всех визитах за последние 14 дней

Основная цель просмотра вебвизора — повышение конверсии страниц. Маркетологи обращаются к сервису, чтобы решить следующие задачи:

  • Протестировать элементы дизайна.
  • Обнаружить ошибки вёрстки сайта или отдельных страниц.
  • Выявить контент страницы, который наиболее интересен аудитории.
  • Улучшить юзабилити (удобство пользования сайтом и его элементами).

Возможности вебвизора для маркетолога

Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.

Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик

Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:

  • Дату и время конкретного визита. Помогает проанализировать поведение пользователей в разное время суток.
  • Время на сайте. Полезно, чтобы понять, почему продолжительные визиты не приносят конверсий.
  • Регион. Например, чтобы выявить различия в поведении пользователей по гео-признаку.
  • Операционную систему, браузер и разрешение экрана. Полезно, чтобы обнаружить ошибки отображения контента страниц на разных устройствах.
  • Просмотры, или сколько страниц сайта пользователь посетил.
  • Страницу входа и страницу выхода. Полезно для многостраничных сайтов.
  • Источник трафика или захода. В вебвизоре можно отфильтровать и посмотреть заходы с определенного канала, например по рекламе.
  • Метки. Для анализа заходов с рекламных источников при наличии utm-меток.
  • Тип устройства. Мобильный телефон, планшет и компьютер (ПК).
  • Достигнутые цели. Если в Яндекс.Метрике сайта установлены цели, то Вебвизор покажет, достигнуты ли они в этом визите.

Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:

  • Перемещение курсора мыши. Помогает определить, куда направлен взгляд пользователя на странице, какие элементы сайта он просматривает более тщательно, на что обращает внимание.
  • Клики. Вебвизор покажет, если пользователь кликнет в любом месте на сайте.
  • Заполнение форм. В сервисе можно увидеть, если пользователь начал заполнять форму, но так и не отправил её. Сервис не записывает пароли и логины посетителей.
  • Выделение и копирование текста. Иногда при просмотре сайта пользователь копирует текст или название продукта, вебвизор зафиксирует это действие.
  • Перемещение между страницами. Если сайт многостраничный, сервис запишет весь пользовательский путь от страницы входа до закрытия вкладки сайта.

Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя

Как установить вебвизор

Перед установкой вебвизора маркетологу важно запомнить:

  • Записи хранятся последние две недели, включая текущий день.
  • Данные визитов обновляются с задержкой в 5-10 минут.
  • Для корректной работы сервиса сайт должен использовать кодировку UTF-8.

1. Для установки перейдите в Настройки Яндекс. Метрики, вкладка счётчик.

Читайте также:  Занятия изучаем зеленый цвет

2. Проверьте, чтобы тумблер «Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм» был включен.

3. Теперь перейдите на вкладку «Вебвизор» и установите включенным Вебвизор 2.0. Отличие от версии по умолчанию в том, что в записи фиксируется именно тот контент, который видит пользователь: динамический контент сайта, переключение между вкладками, бездействие на странице, отображение контента на смартфонах.

4. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте, чтобы изменения вступили в силу.

После того, как все действия завершены, сервис Вебвизор станет доступным. Перейти в него можно из левого меню Яндекс. Метрики.

Сервис может отключиться, если не просматривать записи последние 6 месяцев. Для возобновления работы зайдите снова в настройки Метрики и активируйте инструмент.

О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, читайте в Справке Яндекс. Метрики.

Как пользоваться вебвизором

Анализировать данные визитов эффективнее не по отдельности, а по отфильтрованным сегментам. Например, посетители с мобильных устройств, визиты с контекстной рекламы, группа визитов по количеству просмотров. Все метрики для анализа перечислены в начале статьи.

Сервис «Вебвизор» доступен по ссылке в левом меню Яндекс. Метрики

Чтобы сделать сегментацию по одному или нескольким признакам визита, выберите нужный параметр в таблице записей визитов.

Если необходимого параметра в таблице нет, его можно добавить по кнопке «Настроить столбцы»

Данные можно отфильтровать, нажав на название столбца или выбрав условия показа визитов по кнопке-воронке рядом. Визиты будут отфильтрованы, и можно начинать анализировать и просматривать посещения. Подробнее о просмотре записей визитов читайте в справке.

Разберём несколько задач, которые маркетолог может решить с помощью вебвизора:

  1. Понять, что мешает пользователю совершить целевое действие.

На этапе заполнения форм обратной связи или подписки у пользователя могут возникнуть затруднения: не отображается текст, кнопка не помещается в экран телефона и др. Если обнаружить такие пробелы и исправить их, конверсия сайта увеличится.

Исключаем визиты с достижением целевого действия и выборочно просматриваем посещения

  1. Протестировать обновления страницы.

После значимых изменений на сайте, настройте цель на посещение пользователем обновлённой страницы. Фильтрация этой цели в вебвизоре позволит просмотреть визиты и оценить реакцию пользователей на изменения.

  1. Выявить проблемы с интерфейсом и контентом.

Если пользователь несколько раз перечитывает текст на странице, чтобы понять суть, или у него возникают трудности при заполнении форм, время его сеанса увеличивается. Поэтому отфильтровав визиты по времени на сайте, можно выявить проблемы в интерфейсе и контент, на котором пользователь задерживается при скролле.

  1. Отследить проблемы сайта на разных устройствах, операционных системах и разрешениях.

Чтобы обнаружить проблемы, сравните показатели отказов и время на сайте для разных сегментов. Например, ПК и смартфоны. Если визиты с определенной характеристикой отличаются отказами, отфильтруйте посетителей с этого устройства и выборочно посмотрите записи.

Фильтрацию по устройствам добавьте с помощью кнопки «Настроить столбцы»

Источник