Меню

Ведьмак 3 как менять цвет мутагенов



Мутации, мутагены и мутагенератор — Ведьмак 3: Кровь и Вино

При прохождении Ведьмак 3: Дикая Охота игроки набирают с тел поверженных чудовищ так много мутагенов, что даже не знают, на что их использовать в таком количестве. Разработчики решили этот наболевший вопрос введением в DLC Кровь и Вино системы ведьмачьих мутаций, которая позволит не только применить все накопившиеся мутагены, но даже создаст их дефицит.

Что такое ведьмачьи мутации? Как начать их использовать, развить и применять? Как самостоятельно создавать мутагены нужного вида? Об этом вы узнаете из данного гайда.

Что такое система мутаций?

Мутации — это биохимические процессы в теле Геральта, которые наделяют его новыми способностями, недоступными не только простым смертным, но и даже самым опытным ведьмакам. Для развития мутаций придётся потратить определённое количесво мутагенов и очков умений. Всего открыто 12 мутаций: 6 базовых — 2 по фехтованию (красные), 2 по Знакам (синие), 2 по алхимии (зелёные), и 6 продвинутых — 4 комплексные и 2 сверхмутации (жёлтые).

Фехтование

Знаки

Алхимия

Комплексные мутации (по двум веткам развития)

Сверхмутации (по трём веткам развития)

Как открыть мутации?

Системой мутаций можно пользоваться только после того, как вы начнёте DLC Кровь и Вино. В Боклере к Геральту подойдёт мальчик-посыльный с письмом от его дамы сердца, из которого вы узнаете об экспериментах профессора Моро (отсылка к знаменитому вивисектору Герберта Уэллса?). Так начинается довольно долгий и интересный квест «Перемена», после выполнения которого в меню «Умения персонажа» появятся мутации.

Как активировать мутации?

  • Зайдите в меню «Умения персонажа»
  • Щёлкните на центральном сером круге, изображающем огромный мутаген, откроется сеть развития мутаций.
  • Выберите одну из базовых мутаций (при наведении курсора вам покажут, сколько очков умений и мутагенов потребуется для её активации). Если у вас имеется всё необходимое, можно активировать мутацию, нажав Enter, при этом большой серый круг окрасится в красный, синий или зелёный цвет в зависимости от выбора ветки развития мутаций. Чтобы активировать продвинутую (жёлтую) мутацию, надо исследовать две (для сверх мутаций — три) ветки базовых мутаций. Вы можете активировать и деактивировать изученные мутации по своему усмотрению, переключаться с мутации Знаков на мутацию фехтования или алхимии. Но в меню активна только одна из всех изученных мутаций.
  • После активации двух и более базовых мутаций, разблокируются ячейки над и под центральным большим мутагеном, туда поместите умения, которые хотите усилить эффектом мутации. После изучения базовых мутаций в ячейки можно поместить умения тех же цветов (красного, синего или зелёного соответственно), после изучения любой продвинутой мутации (жёлтой) в ячейки рядом с ней можно поместить любые умения.

Что делать, если нужных мутагенов не хватает?

Способ 1.

Теперь вы можете «разбирать» мутагены чудовищ на составляющие. Например, для активации одной из базовых мутаций фехтования вам нужен большой красный мутаген, а у вас его нет. Зато у вас, возможно, есть много мутагенов накера-воина, виверны или водной бабы. «Разобрав» 3 таких, вы получите 3 малых красных мутагена, что позволит вам создать красный мутаген (средний) в меню «Алхимия». Создав три средних красных мутагена, вы можете «смастерить» необходимый вам большой красный мутаген.

Разбирать мутагены вы сможете при выполнении квеста «Дом, милый дом» в Туссенте. После основного ремонта в поместье управляющий сообщит о находке в подвале. Пройдите туда и обнаружите лабораторию для работы с мутагенами.

Способ 2.

Находя особые рецепты, вы сможете перекрашивать мутагены одного цвета в другой. Процедура осуществляется в меню Алхимия, и требует некоторых растительных и алхимических ингредиентов.

Способ 3.

Мутагенератор

В конце сюжетной линии Регис дарит Геральту особое устройство, мутагенератор, который вместе с письмом можно найти на прикроватной тумбочке в спальне Корво Бьянко. Возьмите его, и он окажется в инвентаре, во вкладке «Вещи для заданий». Мутагенератор автоматически наполняется мутагенами убитых чудовищ. Когда в устройстве накопилось 100 генов, мутагенератор светится голубым светом. Нажмите на значок мутагенератора, и внизу вам покажут клавишу, которая его активирует (по умолчанию это X). Мутагенератор создаст большой мутаген, цвет которого будет случайным.

Кроме мутагенов для развития мутаций вам в большом количестве понадобятся очки умений, получаемых за каждый новый уровень или при активации Мест Силы. Если вы не знаете, как перераспределить очки умений и выделить некоторое количество очков для мутаций, смотрите гайд «Как сбросить очки умений в Ведьмаке 3?»

Читайте также:  Каким цветом покрасить колеса штамповку

Особенно ярко система мутаций раскрывается в Новой Игре+, когда у вас нет недостатка в очках умений, и вы можете достаточно быстро изучить и использовать все ветки развития мутаций.

Источник

Оружие «В»
Weapon «W»

Достижение «Оружие «В»» (англ. Weapon «W») в «Ведьмаке 3: Кровь и вино» открывается после изучения любой мутации. Система мутаций разблокируется после прохождения лаборатории профессора Моро в дополнительном задании «Перемена / Turn and Face the Strange» и остается доступна в дальнейшем на вкладке «Умения персонажа» (клавиши [K] и [C]). Мутации изменяют механизмы биохимических реакций в теле Геральта. В результате ведьмак приобретает уникальные способности, не доступные для получения никакими иными способами. Помимо новых уникальных способностей, мутации добавляют четыре дополнительные ячейки умений. Какую мутацию выбрать, зависит от стиля прохождения игры: алхимикам, например, подойдет «Ядовитая кровь», любителям пострелять из арбалета — «Кошачьи глаза» (упрощает получения трофея «Меткий стрелок»), танкам — «Вторая жизнь», самой же лучшей мутацией в дополнении «Кровь и вино» по праву считается «Эйфория».

Базовые мутации

Всего в дополнении «Кровь и вино» для изучения доступно 12 мутаций. Мутации поделены на группы: мелкие — занимают внутреннюю часть нейронной сети, средние — промежуточную, крупные — внешнюю, продвинутые — переплетаются между промежуточной и внешней частями. На изучение мутаций тратятся очки умений и мутагены соответствующего цвета (количество зависит от группы). Для открытия крупных мутаций требуется сначала изучить мелкие и средние. Одновременно разрешено изучать несколько мутаций, но использовать можно только одну. Сменить мутацию и выбрать другую можно в любое подходящее время через «Окно мутаций», нажав клавишу [Пробел]. Цвет мутации определяет, какие умения можно помещать в дополнительные ячейки. Красные мутации позволяют использовать умения из ветки «Фехтование», синие — умения из ветки «Знаки», зеленые — из ветки «Алхимия». Например, если выбрана красная мелкая мутация «Убийственная контратака», то вместе с ней можно использовать только красные умения из ветки «Фехтование».

Продвинутые мутации

Продвинутые мутации, отмеченные желтым цветом, позволяют помещать в дополнительные ячейки любые умения, но при создании требуют нескольких разновидностей мутагенов. Например, если выбрать продвинутую мутацию «Верховенство магии», то вместе с ней можно использовать только красные умения из ветки «Фехтование» и синие из ветки «Знаки». Ограничение на третье умение возникает из-за уровня мутации. Если же открыть «Метаморфозу» или «Вторую жизнь», то в дополнительные ячейки можно будет помещать любые умения «Фехтования», «Знаков» и «Алхимии». Продвинутые мутации находятся на концах нервных окончаний и стыках нервных узлов, между обычными мутациями.

Усиленные синапсы

Усиленные синапсы — это особая мутация, которая развивается автоматически при исследовании других мутаций и проходит в несколько этапов. Завершение каждого открывает дополнительную ячейку умений. Дополнительные ячейки умений открываются после двух изученных мутаций, четырех, восьми и двенадцати. Открытые при первом прохождении мутации переносятся в «Новую игру +». Для сброса мутаций и возвращения ранее вложенных очков умений в дополнении «Кровь и вино» используется «Отворотное зелье», которое продается у торговцев, например, у травницы в Боклере, в лавке со стороны Метиннских ворот. «Отворотное зелье» возвращает только очки умений, использованные мутагены пропадают навсегда. «Эликсир очищения» не работает с мутациями, его использовать бесполезно.

Выбор и развитие мутации

Чтобы открыть мутацию, следует выбрать ее в Окне мутаций, а затем воспользоваться опцией Исследовать мутацию. Для развития мутаций необходимо потратить очки умений и мутагены соответствующего цвета. Подтвердив начало исследования, сразу же будет потрачено необходимое число очков умений и/или мутагенов.

Мутации в дополнении «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

Мелкие мутации Средние мутации Крупные мутации

ВЕРХОВЕНСТВО МАГИИ

Когда вы достаете магический, уникальный или ведьмачий меч, то урон от Знаков увеличивается на 50% от их собственного урона.

Требования: мутация Пронзающий холод, 5 очков умений, 2 больших красных мутагена, 3 больших синих мутагена

Позволяет использовать: фехтование + знаки

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К МАГИИ

Знаки наносят критический урон. Чем выше мощь Знака, тем выше урон и его вероятность. Противники, убитые критическим уроном, взрываются.

Требования: 2 очка умений, 2 больших синих мутагена

Позволяет использовать: знаки

ПРОНЗАЮЩИЙ ХОЛОД

Знак Аард накладывает на противника эффект заморозки. Противники, сбитые Аардом и замороженные, сразу же погибают. Не замороженные получают на 25 ед. больше урона.

Требования: мутация Чувствительность к магии, 3 очка умений, 3 больших синих мутагена

Позволяет использовать: знаки

ПРИЛИВ АДРЕНАЛИНА

В начале боя увеличивает на 30 сек. силу атак мечом и мощь Знаков на 30% за каждого врага после первого. Затем (с 12-м противником) сила урона начинает снижаться на 10% с каждым убитым врагом до 70%.

Требования: мутации Пронзающий холод + Кровавая баня, 5 очков умений, 2 больших красных мутагена, 3 больших синих мутагена

Позволяет использовать: фехтование + знаки

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Когда здоровье снижается до 0, Геральт на время перестает получать урон и восстанавливает 100% очков здоровья. Эффект откатывается каждые 3 минуты.

Требования: мутация Прилив адреналина, 7 очков умений, 2 больших зеленых мутагена, 2 больших синих мутагена, 3 больших красных мутагена
Позволяет использовать: фехтование + знаки + алхимия

УБИЙСТВЕННАЯ КОНТРАТАКА

В бою против противников с устойчивостью к контратакам, а также против чудовищ, удары мечом наносят на 25% больше урона. Контратака при количестве здоровья у противника меньше 25% переходит в добивающий удар.

Требования: 2 очка умений, 2 больших красных мутагена

Позволяет использовать: фехтование

КРОВАВАЯ БАНЯ

Каждый смертельный удар расчленяет противника или активирует добивающий удар. Каждый удар оружием увеличивает атаку на 5% до конца битвы (вплоть до 250%). Бонус обнуляется при получении урона (кроме интоксикации).

Требования: мутации Убийственная контратака, 3 очка умений, 3 больших красных мутагена

Позволяет использовать: фехтование

КОШАЧЬИ ГЛАЗА

Урон от арбалета многократно увеличивается, а шанс критического урона болтов увеличен на 50%. Болты пробивают противников насквозь, сбивая с ног и оглушая. Пораженный противник с полным запасом здоровья теряет 15% очков здоровья.

Требования: мутации Кровавая баня + Эйфория, 5 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших красных мутагена

Позволяет использовать: алхимия + фехтование

МЕТАМОРФОЗА

После поражения противника критическим эффектом активируется случайный отвар, не повышающий уровень интоксикации и действующий 2 минуты. Одновременно можно активировать не больше 3 отваров. Ведьмачье чутье позволяет лучше видеть в темноте.

Требования: мутация Кошачьи глаза, 7 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших синих мутагена, 2 больших красных мутагена

Позволяет использовать: фехтование + знаки + алхимия

ЯДОВИТАЯ КРОВЬ

Каждый раз, когда вы получаете урон, противник получает 1.5% от нанесенного вам урона за каждое очко вашего уровня интоксикации.

Требования: 2 очка умений, 2 больших зеленых мутагена

Позволяет использовать: алхимия

ЭЙФОРИЯ

Каждое очко интоксикации увеличивает урон мечом и мощь Знаков на 0.75%

Требования: мутация Ядовитая кровь, 3 очка умений, 3 больших зеленых мутагена

Позволяет использовать: алхимия

МУТАЦИЯ КОЖИ

Каждое очко адреналина снижает полученный урон на 15% (макс. на 45%).

Требования: мутация Эйфория, 5 очков умений, 3 больших зеленых мутагена, 2 больших красных мутагена

Позволяет использовать: фехтование + алхимия

Способы получения мутагенов для мутаций в «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

  1. Добыча мутагенов на охоте: Самый долгий способ получения мутагенов — это битвы с различными чудовищами и выполнение ведьмачьих заказов. На телах некоторых врагов после сражений остаются лежать по одном-два мутагена. Цвет мутагена зависит от типа чудовища. Из обычных чудовищ чаще всего выпадают малые мутагены, из сильных и уникальных — средние. Иногда мутагены попадаются в уничтоженных гнездах чудовищ.
  2. Разборка и создание мутагенов: Лаборатория в подвале Корво Бьянко позволяет разбирать мутагены на составные части. Доступ к ней появляется после общего ремонта винодельни за 5000 монет. Из одного среднего мутагена извлекается два малых. Для создания среднего мутагена нужно три малых, для создания большого — три средних. Создавать мутагены можно на вкладке «Алхимия» (клавиша [L]).
  3. Перекраска мутагенов: Перекрашивание мутагенов происходит по рецептам, которые иногда встречаются в сундуках или на телах чудовищ во время прохождения главных и дополнительных заданий. Найденные рецепты автоматически добавляются на вкладку «Алхимия» (клавиша [L]). Для перекраски мутагенов требуются ингредиенты и мутагены разных цветов. Количество ингредиентов зависит от размера получаемого мутагена. Часть нужных цветов и плодов растет в саду винодельни Корво Бьянко, если провести ремонт.
    • Получение красного мутагена из синего: синий мутаген, рубедо, плоды паслена, каприфоль, лепестки чемерицы.
    • Получение красного мутагена из зеленого: зеленый мутаген, рубедо, плоды паслена, одуванчик, сера.
    • Получение синего мутагена из красного: красный мутаген, купорос, голубой цветок лотоса, лепестки гинации, каприфоль.
    • Получение синего мутагена из зеленого: зеленый мутаген, купорос, голубой цветок лотоса, зеленая плесень, эфир.
    • Получение зеленого мутагена из красного: красный мутаген, ребис, назаирский базилик, ласточкина трава, раног.
    • Получение зеленого мутагена из синего: синий мутаген, ребис, назаирский базилик, зеленая плесень, семена спорыньи.
  4. Мутагенератор: После расставания с Регисом в конце основного сюжета дополнения «Кровь и вино», в поместье Корво Бьянко появится прощальный подарок от друга-вампира. Мутагенератор лежит вместе с письмом на тумбочке рядом с кроватью в комнате Геральта. Мутагенератор автоматически наполняется мутагенами убитых чудовищ. Одно убитое чудовище пополняет устройство одной душой. Когда накопится 100 душ, книга засветится в инвентаре голубоватым светом (вкладка «Вещи для заданий»). Это означает, что при нажатии клавиши [X] в инвентаре появится случайный большой мутаген.

к оглавлению ↑

Прохождение квеста «Перемена» из дополнения «Ведьмак 3: Кровь и вино»:

Задание «Перемена» в дополнении «Ведьмак 3: Кровь и вино» начинается с прочтения письма от Йеннифэр, Трисс или Цири. От кого именно придет письмо, зависит о того, как в оригинальной игре развивались любовные отношения с чародейками. Письмо появляется у Геральта после встречи с мальчиком-посыльным у доски объявлений на главном рынке Боклера в ходе прохождения основного сюжета. Если заплатить мальчику за доставку 5 монет, то можно подтвердить Щедрость для трофея «Воплощение Пяти Добродетелей».

Поиск могилы Моро

Находим оскверненную могилу профессора Моро в застенном кладбище Боклера, расположенном с южной стороны города. С помощью ведьмачьего чутья идем по следам грабителей. Когда они прервутся, изучаем в инвентаре Старую карту Туссента, присланную вместе с письмом Йеннифэр, Трисс или Цири. Добираемся до затопленных руин Долины Девяти, находящихся между кладбищем Мер-Лашез и Темницей в центральной части Туссента. Под водой, напротив входа в подводную пещеру, находим активированный портал. Проплываем сквозь синее свечение и попадаем в гробницу.

Гробница в затопленных руинах Долины Девяти

Бежим по туннелю, исследуем руины, на первой площадке после спуска побеждаем пантер. Далее в туннелях находим Окровавленные бинты и Дневник профессора Моро. После второй битвы с пантерами попадаем в комнату с четырьмя каменными кнопками — три кнопки расположены на стенах по периметру зала и одна над пропастью. Стреляем по кнопкам из арбалета, чтобы вдавить в стену и открыть дверь. Проходим в следующий зал с гаргульями, убиваем ожившее чудовище, с тела подбираем лапу гаргульи, кладем ее на каменный пьедестал для подношений.

В зале откроется несколько порталов. Чтобы найти правильную дорогу, необходимо проходить только через те порталы, на которые смотрят статуи. В случае ошибки Геральт вернется на стартовую позицию и придется все начинать заново. Во втором зале сначала спрыгиваем на первый этаж, а затем забираемся по каменной плите у стены на второй этаж с противоположной стороны. В третьем зале пробегаем по балкончику, перепрыгиваем через расщелину и входим в последний портал.

Лаборатория профессора Моро

Обыскиваем лабораторию Моро с помощью ведьмачьего чутья, на столе и на полу в первой комнате находим два кристалла для мегаскопа. Кристаллы содержат информацию об экспериментах профессора и неудачных попытках обернуть ведьмачью мутацию вспять. За мутировавшими яйцами сколопендроморфов идем во вторую комнату. Убиваем нескольких Белых вдов, в тупике из трех кладок достаем Белок яйца гигантского сколопендроморфа-мутанта. Возвращаемся обратно в зал, вставляем яйца в чудо-машину профессора, снимаем с себя доспехи, убираем оружие и заходим внутрь. Как только «лечебные процедуры» закончатся, Геральт откроет систему мутаций, которая навсегда останется в распоряжении ведьмака. Покидаем лабораторию Моро через портал слева от машины, активировав кристалл на стене Знаком Аард.

Источник