Меню

Вертолеты мчс какого цвета



Спасательные вертолеты МЧС России: обзор, описание и фото

В России ликвидацией последствий локальных и стихийных бедствий занимается федеральное министерство, которое сокращенно называется МЧС. Это самая важная в стране аварийно-спасательная служба. Она действует совместно с другими органами быстрого реагирования. В ее состав входят муниципальные пожарные и спасательные службы. МЧС осуществляет единое руководство аварийными ведомствами городов, областей и страны в целом. Всего министерство проводит более 25 % федеральных проверок.

Федеральная служба обеспечивает контроль над всеми спасательными органами страны. Первоначально на вызов направляются муниципальные ведомства. Если местными силами локализировать опасность не удалось, в дело вступают региональные службы. Республиканские ведомства подключаются только при острой необходимости. Спасатели МЧС прибывают на место только четвертыми. Первыми на аварийную ситуацию должны реагировать такие местные органы, как полиция, скорая помощь и пожарные. И только после того, как этими службами будет установлена необходимость привлечения дополнительных сил для ликвидации опасности, прибывают сотрудники МЧС. Время их реагирования составляет порядка 4 часов. При масштабной катастрофе к ее ликвидации подключается авиация федеральной службы. Однако перед тем как вызвать вертолет МЧС, необходимо оценить уровень опасности. Возможно, аварию удастся ликвидировать городским службам. Сотрудников МЧС вызывают только в редких случаях, когда ситуация выходит из-под контроля.

В министерстве работают люди, прошедшие военную подготовку в армии, и пожарные. При сдаче экзаменов у спасателей проверяется не только физическая готовность и умственные способности, но и психологическая устойчивость. Всего в органах МЧС работает более 7200 человек, в противопожарной службе – около 150 тыс. сотрудников.

Воздушные силы МЧС являются гордостью всей страны. Авиация федеральной службы была образована в мае 1995 года. Инициатором выступило Правительство РФ. За время существования авиация оправдала себя неоднократно. Она приняла участие в тысячах спасательных миссий на территории России и за ее пределами. Главной базой МЧС считается аэродром «Раменское». Однако силы авиации равномерно распределены по всем регионам страны. На сегодняшний день в распоряжении министерства более 50 воздушных судов. Самолетный парк представлен такими аппаратами, как Ил-62М, Ан-74, Як-42Д, Бе-200ЧС и многими другими многофункциональными моделями. Также на балансе находятся спасательные вертолеты МЧС России БК-117, Ми-8 и Бо-105. Под медицинские нужды были модернизированы Ка-32. Из многоцелевых тяжеловесов стоит выделить Ми-26Т. Отцом российской спасательной авиации считается военный пилот и инженер Рафаиль Закиров. Именно он стоял у истоков разработки технологий пожаротушения для таких вертолетов, как Ми-26 и Ка-32. Для эффективности были использованы водосливные устройства серии ВСУ-15. Также Закиров разработал концепцию борьбы с разливом нефти. Для этого было сконструировано устройство ВОП-3. Позже инженеру удалось добиться удивительных результатов в тушении техногенных пожаров. Эффективность была достигнута благодаря изобретению Закирова – водосливного аппарата ВАП-2.

Данное многоцелевое воздушное судно было разработано еще в начале 1960-х. По международной кодификации эти вертолеты МЧС России известны, как Hip или В-8. На сегодняшний день являются самыми распространенными 2-двигательными спасательными аппаратами в мире.

Читайте также:  Новогодние костюмы белого цвета

Нередко эти вертолеты используются для военных нужд. Впервые они были применены в бою в 1967 году в ударной операции египетской авиации против Израиля. Затем Ми-8 были задействованы в войнах в Сомали, Эфиопии, Афганистане, Абхазии, Ираке, Чечне, Югославии, Осетии, Сирии, Украине. На балансе у РФ находится более 500 единиц, включая модификации. Вертолеты МЧС модели Ми-8 способны вместить 3 человека экипажа и около 20 пассажиров. Максимальная нагрузка (с учетом номинала) – более 12 тонн. Суммарная мощность двигателей – около 4200 л. с. Средняя скорость – до 250 км/ч.

Одной из самых востребованных вариаций вертолета Halo (американская кодификация) является Ми-26Т. Это пассажирская транспортная тяжеловесная модель, которая занимает особое место в ВС МЧС. Вертолет Ми-26 был модернизирован неоднократно, однако именно версия с литерой «Т» стала определяющей и наиболее эффективной на практике. На сегодняшний день выпуск модели продолжается.

Вертолеты МЧС Ми-26Т оборудованы специальными навигационными и радиоэлектронными приборами, позволяющими выполнять любые аварийно-спасательные задачи даже в сложных климатических условиях. В комплекс устройств входят локаторная система «Веер-М» и модифицированный аппарат командного пилотирования ПКП-77.

Вертолет способен поднимать в воздух до 28 тонн груза. При этом главный отсек может вместить до 80 человек. Экипаж воздушного судна состоит из 3 пилотов. Мощность каждого двигателя – около 11 тысяч л. с. Максимальный скоростной порог – 295 км/ч.

Спасательная модель Ка-32

Этот медицинский вертолет МЧС был введен в эксплуатацию в середине 1980-х годов. Ка-32 представляет собой легковесное транспортное воздушное судно с неубирающимся шасси. Применяется только для поисково-спасательных целей.

Разработки вертолета начались еще в 1969 году. Главным предназначением Ка-32 была разведка в экстремальных условиях Арктики. В середине 1970-х модель расширили до многофункциональной. Сегодня эти вертолеты МЧС используются также для разборки завалов после аварии или землетрясения. Ка-32 способен подняться в воздух на оптимальную высоту в 3500 метров с грузом до 3,5 тонны. Номинальный вес судна – 7500 кг. Скоростной барьер – до 260 км/ч. Максимальная дальность полета при полной баке – порядка 800 км.

Многоцелевое судно Бо-105

Данный спасательный вертолет МЧС является ударным. Выпускается одновременно под гражданские и военные нужды. Проект был разработан в 1967 году немецкими инженерами. Бо-105 широко распространены во всем мире. Используются преимущественно для спасательных миссий в труднопроходимой местности.

В экипаж входит всего один пилот. Пассажирская вместимость – 4 человека. В кабину свободно помещается 2 носилок (есть специальные крепления). Допустимый скоростной порог – 270 км/ч. Высотный потолок полета – до 5000 м. Вертолет снабжен управляемыми ракетами среднего радиуса действия поражения и несколькими крупнокалиберными пушками.

Особенности модели БК-117

Эти вертолеты МЧС представляют собой многоцелевые спасательные судна. Предназначены для эвакуации раненых и грузоперевозки. В редких случаях применяются в антитеррористических операциях.

Вертолет пригоден как для разведки, так и для огневой поддержки сухопутных войск. Есть возможность крепления противотанковых бомб. Разработкой БК-117 в 1970-х годах совместно начали заниматься ведущие японские и немецкие компании. Производство и экспорт были налажены только к началу 1980-х. Вертолетом управляет один пилот. В грузовом отсеке помещается 9 человек. Грузоподъемность варьируется в пределах 1700 кг. Мощность обоих двигателей – 1500 л. с. Максимальная скорость доходит до 250 км/ч.

Читайте также:  Эффект старения дерева белого цвета

Источник

Спасательные и пожарные вертолеты МЧС: основные модели и область применения

На вооружении МЧС России много различных мобильных технических и спасательных средств, о которых мы писали ранее. Данный материал будет посвящен спасательным-пожарным вертолетам, которые применяются в связке с другим техническим оборудованием при проведении спасательных и разведывательных операций, подробнее остановимся на технических характеристиках каждой летательной машины:

Бк-117

Используется как для перевозки грузов, так и пассажиров. Выполняет разноплановые задачи. Активно применяется в спасательно-поисковых мероприятиях, эвакуации населения, осуществляет разведку, наблюдение. Способен, при необходимости, задействуется в антитеррористических операциях.

Присутствует возможность дополнительного присоединения лебедки к вертолету, при выполнении спасательных мероприятий. Она оснащена тросом длиной до 300 метром. С ее помощью на борт могут быть подняты одновременно 2 человека. Лебедка имеет поворотную стрелу, которая позволяет транспортировать пострадавшего прямо в салон вертолета.

Бк-117 способен совершать вылеты в любое время и при любых погодных условиях суток. Это возможно благодаря современному пилотажному оборудованию. Вертолет оснащен дополнительно системой навигации «Лоран». Борт вмещает не более 9 пассажиров.

Максимальная скорость Бк-117 составляет 278 км/ч. Он способен подниматься на высоту более 5000 м, и преодолеть расстояние в 450 км. Продолжительность полета не превышает 3 часов.

Бо-105

Используется в военной и гражданской авиации. В зависимости от модификации, выполняет следующие задачи:

  • Воздушная поддержка подразделений;
  • Разведывательные мероприятия;
  • Наблюдение и обеспечение связи.

Летно-технические характеристики: Салон обладает вместимостью до 3 пассажиров. Экипаж 4 человека. Б0-105 может развивать скорость полета максимум до 268 км/ч. Дальность полета ограничена 574 км. Этот вертолет способен набирать высоту до 5182 м, может находится в воздухе до 5 часов. Масса транспортируемого груза не должна превышать 0,6 т. Взлетная масса составляет 2,5 т.

Ми-26Т

Прототипом вертолета Ми-26Т стала военно-транспортная модель Ми-26. Сейчас этот транспорт незаменим при перевозке крупногабаритных грузов. Используется он как на территории России, так и за рубежом.

Способен транспортировать грузы до 20 тонн, как внутри грузового отсека, так и по воздуху с использованием специальной подвески. Лебедка установленная на летательном средстве способна поднять на борт груз массой до 500 кг.

Модель транспортно-десантного назначения обладает вместимостью – 82 человека, включая вооружение. Модель вертолета МИ-26Т в “санитарном исполнении” способна вместить 50-60 носилок с пострадавшими.

Главными задачами являются:

  • Выполнение разведовательных задач;
  • Участие в поисково-спасательных операциях;
  • Тушение пожаров;
  • Транспортировка грузов.

Скорость полета составляет до 275 км/ч. Высота полета достигает 6500 м. Способен преодолевать расстояние 800 км без посадки. Вместимость пассажирской кабины – 82 человека. Максимальная масса при взлете не должна превышать 56 тонн.

Читайте также:  Чем исправить цвет кожи

Ми-6ПЖ

Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М.Л. Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта МИ-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году изготовлен второй вариант – Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания. Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для пенообразователя, насосы, спасательное оборудование.

Ми-6ПЖ2 в работе

Для забора воды из водоёма служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью.

Ми-8МТВ-1

Популярен вертолет из-за массового использования. Имеет 2 двигателя с мощностью 2000 л.с. Оснащен Ми-8МТВ-1 современной метеорадиолокационной системой. Он предназначен для выполнения различных задач гражданского и военного характера:

  1. Разведка.
  2. Патрулирование местности.
  3. Перевозка грузов и пассажиров.
  4. Доставка подразделений МЧС в зону ЧС.
  5. Спасательные мероприятия.
  6. Санитарные работы.
  7. Тушение пожаров.

Способен выполнять стоящие перед ним задачи в ночное время суток и при плохих метеоусловиях. Это возможно благодаря тому, что модель вертолета оснащена громкоговорителями, световыми прожекторами и лебедками.

Экипаж составляет 3 человека. Салон рассчитан на 24 человека, внутри можно разместить 12 носилок. Дальность полета до 590 км. Развивает скорость до 250 км/ч. Грузоподъемность не более 4 тонн.

Ка-32А

Активно применяется для осуществления поисковых операций, спасательных мероприятий, медицинской эвакуации раненых, патрулирования и наблюдения местности, тушения пожаров на высоте. С его помощью создаются пенные полосы при борьбе с лесными пожарами. В некоторых случаях может оказывать поддержку и принимать участие в специальных операциях.

Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А

Комплектация вертолета содержит все необходимое оборудование для эффективного выполнения аварийных, спасательных, а так же мероприятий направленных на борьбу с огнем.

Максимальный вес при взлете, составляет 11 тонн. Подъем груза массой до 5 тонн. Развивает скорость до 250 км/ч. В воздухе может находиться до 5-6 ч, при этом дальность полета – 900 км. Достигаемая высота максимум 6000 метров.

Водопенные пушки имеют дальность струи 45 метров, их производительность составляет 40 л/сек. Объем сбрасываемой воды – 3200 литров. При добавлении в воду пенообразователя образуется до 200 тысяч литров огнетушащего вещества (пены).

Автожир Калидус

Осуществляет охрану лесопосадок с воздуха и контроль за паводковой активностью, участвует в разведывательных операциях, оказывает помощь в спасательных операциях МЧС.

Визуальная разведка осуществляется только днем. Вместимость топливного бака составляет 68 литров. На одной полной заправке, вертолет может осуществлять полет на протяжении 3,5 часа.

Имеется только 2 посадочных места для экипажа, оборудованные привязными ремнями безопасности. Кабина имеет специальную защиту из поликарбонатного стекла. Дальность полета ограничена 560 км.

Вес автожира Калидус без груза 262 кг. Грузоподъемость при взлете не должна превышать 188 кг.

Источник