Меню

Во сколько лет дети должны знать цвета



7 игр для знакомства ребенка с цветами

Когда речь заходит о развитии ребенка, все родители становятся ужасными паникерами. Когда малыш должен знать все цвета? Как научить ребенка различать цвета? Что делать, если чадо не знает всех оттенков радуги? Постараемся разобраться со всеми этими вопросами.

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Младенцы с года различают цвета. Другое дело, что их названия дети смогут выучить лишь тогда, когда начнут говорить.

В современном мире ситуация, когда малыш не говорит в 2 года, считается нормой. Поэтому требовать от «неговорящего» ребенка знания всех цветов радуги бесполезно.

Кроме того, следует помнить, что каждый ребенок – индивидуальность. Один уже в два года сможет назвать четыре базовых цвета, а кто-то будет путать красный с желтым почти до школы. Не стоит отчаиваться и думать, что с вашим ребенком «что-то не так».

Психологи и педиатры утверждают, что малыш имеет право путать окраски и в три, и в четыре года, а полностью цветоощущение сформируется у него только к семи годам.

Начинать учить ребенка различать разные расцветки можно с рождения, но оптимальный возраст для такого обучения находится в диапазоне от 2 до 5 лет.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Родители, решая, как научить ребенка различать цвета, прибегают к разным способам. Кто-то использует специальные игры, кто-то делает упор на развивающую литературу, кто-то просто рассказывает малышу о цветах и показывает их в повседневной жизни. Каждый метод хорош по-своему. Выберите тот, который подходит именно вам.

Ниже представлены наиболее популярные способы и советы.

5 рекомендаций по знакомству с цветом

  1. Говорите разными фразами. (Синий мяч. Этот мяч синий. Мяч синего цвета)
  2. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  3. Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом.
  4. Не давайте ребенку черный карандаш. Слишком четкие яркие линии «перекроют» в сознании малыша все другие цвета.
  5. Обращайте внимание на цвета везде – на прогулке, дома, во время чтения книги или просмотра мультфильмов. Одевая ребенка, проговаривайте окраску одежды, наливая что-то в кружку или накладывая еду в тарелку, также акцентируйте внимание на окраске.

7 простых игр для изучения цвета

  1. Первая игра называется «Яркие коробки» . Суть ее проста: возьмите две коробки из-под обуви и оклейте их цветной бумагой (например, зеленой и красной). Предложите малышу собрать в коробки игрушки определенной окраски.
  2. «Пирамидка» . Купите пирамидку с яркими кольцами и попросите ребенка собрать ее. Нанизывая кольцо, малыш должен проговаривать его цвет. Такая может как научить ребенка различать цвета, так и познакомить с понятиями «больше-меньше».
  3. Конструктор . Предложите малышу не просто бездумное «строительство», а сортировку деталей по цветам. «Постройте» синий и красный домики, из зеленых и коричневых деталей сделайте дерево, желтый подойдет для создания дороги.
  4. Карточки . Этот метод лежит в основе раннего развития Глена Домана. Вырежьте из цветной бумаги несколько карточек. Наклейте их на картон, чтобы карточки были плотнее. Показывайте ребенку тот или иной цвет и четко произносите его название. Достоинством этого метода является то, что вы можете начинать обучение чада уже с первых месяцев его жизни. Позже, когда карапуз подрастет, можно получать от него обратную связь, задавая вопросы.
  5. Мозаика . Существует специальная напольная мозаика, собирая которую, малыш научится не только определять окраску деталей, но и разовьет мелкую моторику рук.
  6. «Чудо-бабочки» . Вырежьте из цветного картона четыре цветка и четыре бабочки. Цветки разложите на столе, бабочек вручите чаду. Попросите малыша «посадить зеленую бабочку на зеленый цветок» или «красную на красный». Далее усложняйте задание, миксуя окраску бабочек и цветков.
  7. «Волшебная радуга» . Возьмите большой лист ватмана и расчертите его на семь полосок. Это будет радуга. На каждую часть листа приклеивайте предметы (листики, пуговицы, лоскутки ткани) определенного спектра. Малышу такая игра точно придется по вкусу.

Как научить ребенка определять цвета с помощью игрушек?

В обучении ребенка цветам вам на помощь придут разнообразные игрушки и пособия. О некоторых уже было сказано выше (мозаика, пирамидка, конструктор), но есть и другие занимательные игрушки, которые помогут вашему чаду подружиться с палитрой:

  • кубики;
  • разноцветные пластиковые овощи и фрукты;
  • шары для сухого бассейна;
  • раскраски и карандаши;
  • разноцветные пуговицы.
Читайте также:  Как изменить цвет салона калины

Очень наглядно цвет представлен в многочисленных книжках и детских пособиях, коих много можно найти и в Интернете и в магазинах.

Что делать, если малыш путает цвета?

Бывает так, что как ни пытаются родители развить у крохи цветоощущение, все усилия оказываются напрасными. Чадо неизменно путает цвета или вообще забывает их названия.

Почему это происходит у детей? Причины могут быть разные.

  • Разный темп развития у разных детей. Кто-то говорит предложениями в полтора года, а кто-то «молчит» в 2,5. Не стоит равнять всех детей «под одну гребенку».
  • Позднее обучение. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он освоит всю базовую информацию (в том числе и цвета).
  • Дальтонизм. Это крайне редкое заболевание, которым страдают только мальчики. Если ни один из родителей не имеет отклонений, то ребенок вряд ли окажется дальтоником.

Заключение

Как научить ребенка различать цвета? Не жалейте времени, чтобы познакомить малыша с цветами и оттенками. Чем меньше будет чадо на момент обучения, тем быстрее усвоит и запомнит базовые (а потом и остальные) цвета.

Источник

Как научить ребенка различать цвета

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета



Новорожденный воспринимает мир совершенно размытым, реагируя только на свет. Первые оттенки, которые младенец узнает уже в месяц, – желтый и красный, позже он начинает отличать остальные. Полугодовалый младенец видит все оттенки спектра. Способность сознательно выделять цвета формируется к 2-м годам. Трехлетка знает основные краски, умеет их назвать.

Как научить 2-3-летнего ребенка различать цвета? Психологи и педагоги рекомендуют применять игровые методы:

  • описывая новые предметы, обязательно упоминайте их окраску: «Это уточка. Она желтая». Объединяйте вещи по цветовому признаку: «Синие штаны, шапка тоже синяя»;
  • стройте домики из кубиков, подбирая однотонный строительный материал, или сшейте куклам одежду в одной гамме;
  • полезно сортировать одноцветные игрушки (пуговицы, мячики, машинки), складывая в разные коробочки;
  • веселая забава на улице – кто отыщет вокруг больше предметов похожего цвета.

В изучении палитры оттенков помогут вкладыши, пирамидки, сортеры, водные раскраски. Облегчат знакомство с цветами современные интерактивные игрушки: Fisher-Price «Ученый щенок» (от 6 месяцев) или «Говорящая ферма» Chicco (от 1 года до 3-х лет).

Важно!

Если в четыре года детям сложно научиться определять цвета, сходите на консультацию к логопеду. Также можно посетить несколько детских занятий в психологическом центре, где опытные специалисты познакомят малыша с алгоритмом цветовой идентификации.

Таблица 1. Как и в каком возрасте дети различают цвета

Возраст Различает Соотносит со словом
0-1,5 Видит все размытым. нет
1 – 3 мес. Желтый, красный. нет
3-6 месяцев Добавляются зеленый, синий. нет
От 6 — 12 мес. Все цвета спектра. Понимает, если взрослые учат.
1 год Добавляются белый, черный, розовый. Основные краски.
2,5 –3 года Узнает все цвета радуги, различает оттенки. Прекрасно определяет. Соотносит, называет, показывает оттенки.

Выводы

Специалисты, мамы, папы, бабушки спорят, во сколько лет ребенок должен различать цвета. Ясно одно, даже при отменных задатках, малыш не сможет реализовать природную программу без помощи родителей. Чтобы восприятие красок и оттенков происходило своевременно, с малышами нужно заниматься. Старайтесь выделить примерно 5-15 минут, если не ежедневно, то хотя бы раз в три дня, чтобы выучить с малышом все палитру.

Источник

Во сколько лет ребенок должен знать цвета и фигуры?

Начали обучение фигурам и цветам, повырезала фигуры из картона, разных цветов. Разложила перед малявкой, конечно ж ни фигур ни цветов мы не знаем (моя вина).Начала делать по другому, взяла круги и квадраты 3 цветов (желтый, зеленый, черный). раскладываю перед ней круги и прошу показать определнный цвет, потом оставляю один круг и расскладываю квадраты, и так далее. Цвет который остается, прошу назвать. Черный идет на ура, желтый тоже, а вот зеленый она часто просто даже назвать не может. Спустя 2 дня, показывая ей круг определенного цвета, она их повторила. и я решила ввести синий цвет, и тут на тебе, ни снего ни опять же зеленого она не может назвать. Убираю синий и ребенок снова запинается на зеленом цвете. Нам логопед поставил задержку речевого развития 1 ст., она все понимает и делает что попросишь, слова новые каждый день появляются, но выговаривает их плохо. Считает не 123, а 321. Некоторые слова может говорить наоборот. Например не «пять», а «тап». Вот задалась вопросом, во сколько дети знают не то что фигура, а хотя бы цвета. Очень прошу мамочек которые с 5 месяцев учат детей таблице умножения не писать. Мне нужны реальные ответы мамочек, которые не занимались особо развитием цветв и фигур, а чисто в разговоре либо на улице играючи показывали и рассказывали. Знаю что надо было раньше начинать. Еще при родах была гипоксия, в следствие чего были кисты в мозгу. Хочу сделать ей КТ.

Комментарии пользователей

Основные цвета мы более-менее называем, а вот с фигурами пока проблемы( Зато знает почти все буквы (по отдельности)

Я ДУМАЮ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИНДИВИДУАЛЕН, ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, МОЯ УЖЕ ВСЕ ЦВЕТА ЗНАЕТ, И НА АНГЛИЙСКОМ, И СЧИТАЕТ ДО 10-И НА АНГЛИЙСКОМ, СТИХИ ЗНАЕТ НА АНГЛИЙСКОМ ТОЖЕ, НО Я ДУМАЮ, ЭТО ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО МЫ ХОДИМ НА ЗАНЯТИЯ, В 2.3 ГОДА МЫ ПОШЛИ НА ЗАНЯТИЯ, В 2.5 ПЕРВЫЙ СТИХ, СЧИТАТЬ НАУЧИЛАСЬ, И ЗНАЛА 4 ЦВЕТА ОСНОВНЫХ, ВОДИ ЕЕ КУДА-ТО, С ДЕТКАМИ ЕЙ ВЕСЕЛЕЙ УЧИТЬ БУДЕТ

с 2х лет знаем, но я учила и на развив.занятия ходили..

нам наверное тоже зрр поставят… слова говорит, но в предложения не связывает((

некоторые уже знает

фигуры знает, а во тс цветами туго… не знаю почему, постоянно везде проговариваю ему про цвета — машин на улице, дома вещей… но никак… груг, квадрат и т.д. покажет. по цветам нет..

Сын к 2м годам знал цветов десять и много фигур. и не могу сказать, что прям сильно уделяла время изучению. все как-то само-собой. И ему было интересно.

В изучении фигур очень помог такой сортер:

А дочка позже. цветами только начала интересоваться

в 2,9, фигурами — не помню, уже после трех лет, да и в целом с запоминанием у нее хуже, чем у сына тогда и до сих пор.

Старшая цвета знала к году… т.к. от безделия я с ней занималась как идиотка и буквы, цифры, письмо… потом в школе ей до 3го класса было не интересно(т.к.все знала). А с младшей я специально-настырно не занимаюсь, придет время и схватит ребенок моментом!… по цветам и фигурам играем, но не требую чтоб так уж показала все цвета радуги. С зеленым тоже проблема… видимо выговорить не может, вот и молчит и не показывает. Нравятся синий, красный, белый, черный, желтый-это ее цвета… произнести легко, а зеленый-бядааа. Знает буквы, но это уж электр.книжки ее учат.

Кисты в мозгу бывают у 70% новорожденных детей. Проходят со временем, не переживайте, у нас тоже были. То что цвета, фигуры не знает, тоже особо не переживайте. У кумы дочка в 3 года тоже не знала, в садик начала ходить, теперь стихи длиннющие рассказывает (ей 4,5). И вообще, советую сад. Там профессионалы, они знают как и чему научить ребенка. Ну и не переживайте. Вы знаете, хоть одного подростка, который плохо говорит и не знает цвета? Все приходит со временем.

Во.блин. И нафига ж такой садик? За что они там вообще зарплату получают?

Мдяя. Садики бывают разные. В нашем за детьми, как наседки за цыплятами следят, а в соседнем — сядут кумушки и чешут языками, на детей 0 внимания.

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на основе комплексной программы «Образовательная программа школа 2100» (Детский сад 2100)

Автор: Барышникова Марина Николаевна г. Тамбов. Детский сад комбинированного типа №12 «Звездный». Воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Содержание рабочей программы:

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Способы проверки знаний, умений, навыков детей 3-4 лет.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа предмета « Введение в математику» разработана на основе действующей программы для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Введение в математику» авторы Козлова С.А., Корепанова М.С. Программа составлена в соответствии с действующими Ф.Г.Т. и является составной частью комплексной программы « Образовательная система Школа 2100» ( Детский сад 2100).

Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает приемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, учитывает тенденции модернизации российского образования. Данная программа предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе организации ПННОД лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний. Программа адаптирована с учетом особенностей восприятия детей младшего дошкольного возраста. Таким образом у детей развиваются не только необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с педагогом и другими детьми.

Цель программы: обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики.

Задачи программы:

1. Развитие основных групп общеучебных умений:

Интеллектуальных ( умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);

Организационных ( определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);

Коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе);

Оценочных ( определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, в предложенных ситуациях; опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить).

2. Формирование основных групп предметных умений для данной возрастной группы детей ( младшая группа детского сада):

Выделять признаки конкретных предметов: цвет, форма, величина.

Сравнивать группы предметов путем наложения и приложения.

Формировать представление о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами.

Считать по образцу и заданному числу с участием анализаторов.

Сравнивать два предмета по толщине, высоте, длине.

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Знакомить с пространственными направлениями: « от себя», справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

Формировать временные представления о частях суток: утро-вечер, день-ночь.

Учить моделировать объекты из геометрических фигур в виде аппликации или рисунков из 2-3 деталей.

3. Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

Развивать память и внимание.

Развивать креативность и вариативность мышления.

В основу программы заложен принцип построения содержания» по спирали» »: т.е. один и тот же основной круг понятий рассматривается на разном уровне сложности. В основе организации обучения лежит проблемно- диалогическая технология.Новые знания открываются с помощью педагога путем анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения. Для каждого ПННОД предлагается набор заданий разного уровня сложности. При этом используется один из принципов Образовательной системы « Школа 2100»- принцип минимакса.

Принцип минимакса позволяет учитывать индивидуальные возможности детей, осуществлять в работе с ними индивидуальный подход.

Занятия проводятся с учетом деятельного подхода, это позволяет повысить познавательную активность детей.

Программа позволяет снизить объем интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки на детей, т.к. большинство занятий носит интегрированный характер.

Программа учитывает здоровьесберегающие технологии, что позволяет сохранять здоровье детей.

Прочитайте, там указано, что должен знать ребенок в 3 года

Источник