Меню

Во сколько раз отличаются светимости двух звезд одинакового цвета



Во сколько раз отличаются светимости двух звезд одинакового цвета, если радиус одной из них больше, чем другой, в 40 раз?

В 14:40 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Во сколько раз отличаются светимости двух звезд одинакового цвета, если радиус одной из них больше, чем другой, в 40 раз?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Панфилова Роксана Святославовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 58 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Проверочная работа по астрономии на тему «Строение атмосферы Солнца»

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики

Проверочная работа по теме «Строение атмосферы Солнца».

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачетам и ВПР. Использование предлагаемой работы не исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, таких как устный опрос, подготовка рефератов, эссе, проектных работ, презентаций и т.д.

Читайте также:  Что значит психоделический цвет

1. Что является причиной грануляции?

А. Газы, поднимающиеся из горячих внутренних областей Солнца.

Б. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен.

В. Потоки электрически заряженных частиц высокой энергии.

2. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи?

А. При солнечном ветре.

Б. При конвекционном движении.

В. При хромосферных вспышках.

3. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия.

Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.

В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.

5. Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?

В. Лучеиспусканием и конвекцией.

6. Что является наиболее вероятной причиной сильных выбросов материи, происходящих на Солнце?

А. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен.

Б. Массы яркого газа, как пламя, поднимающиеся над сотни тысяч километров над лимбом.

В. Огромные, короткоживущие, взрывные выбросы света и вещества.

7. При каких процессах на Солнце возникают корпускулярные потоки и космические лучи? Чем они отличаются друг от друга?

А. При конвекционном движении. Различаются энергией, температурой и давлением.

Б. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются температурами и давлением, которые приобрели частицы.

В. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются скоростями, которые приобрели частицы.

8. Какова температура звезды по сравнению с температурой Солнца (6000 К), если ее размеры такие же как у Солнца, а светимость больше солнечной в 16 раз?

9. Во сколько раз отличаются светимости двух звезд одинакового цвета, если радиус одной из них больше, чем другой, в 25 раз?

10. Каковы по сравнению с Землей размеры солнечного пятна, которые можно увидеть на поверхности Солнца невооруженным глазом, если разрешающая способность глаза 2′? (Радиус Солнца 7·10 5 км, радиус Земли 6400 км, угловой радиус Солнца 15′.)

А. Примерно в 5 раз больше Земли.

Б. Примерно в 10 раз больше Земли.

В. Примерно в 8 раз больше Земли.

Чем объясняется наблюдаемое на Солнце грануляция?

А. Сильным магнитным полем в окрестностях солнечных пятен.

В. Конвекционными движениями.

2. Чем объясняется понижение температуры в области солнечных пятен?

А. Сильным магнитным полем в районах солнечных пятен.

Б. Конвекционными движениями.

В. Подавлением конвекции магнитным полем.

3. Какие проявления солнечной активности наблюдаются в различных слоях атмосферы Солнца?

А. В фотосфере пятна, в короне факелы и протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу, и корону.

Б. В фотосфере факелы, в короне пятна и протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу, и корону.

Читайте также:  Ваз 2106 цвет синяя балтика

В. В фотосфере пятна и факелы, в короне протуберанцы, вспышки захватывают и хромосферу, и корону.

А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия.

Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.

В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.

5. В каких точках горизонта восходит Солнце в дни весеннего равноденствия, летнего солнцестояния, осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния?

А. а) в дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце восходит в точке востока.

б) на широте Москвы (56 o ) в день летнего солнцестояния Солнце восходит на северо-востоке, а в день зимнего солнцестояния – на юго-востоке.

Б. а) в дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце восходит в точке запада.

б) на широте Москвы (56 o ) в день летнего солнцестояния Солнце восходит на северо-востоке, а в день зимнего солнцестояния – на юго-востоке.

В. а) в дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце восходит в точке востока.

б) на широте Москвы (56 o ) в день летнего солнцестояния Солнце восходит на северо- западе, а в день зимнего солнцестояния – на юго-западе.

6. Какие явления характерны для Земли и Солнца в период высокой солнечной активности?

А. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в хромосфере), вспышек

(в фотосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.

б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

Б. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек

(в хромосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.

б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

В. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек

(в фотосфере) и протуберанцев (в хромосфере).

б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»).

7. Как вы думаете, будет ли Солнце в числе одного — двух десятков самых ярких звезд для наблюдателя, живущего в окрестностях Cen (по своим физическим характеристикам очень похожая на Солнце)?

А.Да, так к как по своим физическим характеристикам очень похожая на Солнце и ближайшая к Солнцу звезда, а все остальные яркие звезды находятся в несколько раз дальше и от Солнца, и от Cen.

Б. Нет, так как у звезд физические характеристики одинаковы.

8. Какова средняя плотность красного сверхгиганта, если его диаметр в 300 раз больше солнечного, а масса в 30 раз больше, чем масса Солнца?

9. Во сколько раз красный гигант больше красного карлика, если их светимость отличается в 10 8 раз?

Читайте также:  Каким цветом волосы у евреев

А. Красный гигант больше красного карлика в 10 6 раз.

Б. Красный гигант больше красного карлика в 10 5 раз.

В. Красный гигант больше красного карлика в 10 4 раз.

10. Звезда имеет одинаковую с Солнцем температуру, но ее диаметр в 2 раза меньше солнечного. На каком расстоянии от этой звезды должна находиться планета, чтобы получать от нее столько же энергии, сколько Земля получает от Солнца?

А. В 4 раза больше.

Б. В 16 раз меньше.

В. В 4 раза меньше.

Вариант I : 1- А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Б; 5 — В; 6 — А ; 7 — В ; 8 – В; 9 – А; 10 — В.

Вариант II : 1 – В; 2 – В; 3 – В; 4 – А; 5 – А; 6 – Б; 7 – А; 8- Б; 9 – В; 10 — В.

Задание №8: Так как размеры звезды и Солнца одинаковы, различие светимостей вызвано только различием температур: L / L солнца = T 4 / T 4 солнца ; Т = 12000 К

Задание №9: Так как цвет звезд одинаков, то одинаковы их температуры. Поэтому

Задание №10: Линейные размеры пятна, имеющий угловой диаметр 2′, можно определить зная линейные размеры Солнца и его угловой радиус: d / R = ρ1/ ρ2 ;

Где d =7·10 5 км · 2’/ 15′ = 10 5 км, т.е. пятно примерно в 8 раз больше Земли.

Задание №7: Как известно, Cen — звезда, по своим физическим характеристикам очень похожая на Солнце. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что для наблюдателя, живущего в окрестностях Cen, Солнце определенно будет в числе самых ярких звезд — ведь Cen входит в число таких звезд для земного наблюдателя. При этом следует также учесть, что Cen — ближайшая к Солнцу звезда, а все остальные яркие звезды находятся в несколько раз дальше и от Солнца, и от Cen.

Задание №9: Так как звезды имеют одинаковый цвет , их температура тоже одинакова , а различие светимости вызвано различием площади светящейся поверхности. Следовательно, R 1 / R 2 = ( L 1 / L 2) 1/2 = 10 4 раз.

Задание №10: Светимость звезды в 4 раза меньше светимости Солнца. Следовательно, и расстояние от планеты до звезды должно быть в 4 раза меньше.

1. Малахова И. М.: Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя,/ И. М. Малахова, Е. К. Страут: — М.: Просвещение, 1989.- 96 с.

2. Орлов В.Ф. «300 вопросов по астрономии», издательство «Просвещение»/ В.Ф. Орлов:

3. Моше Д.: Астрономия: Кн. для учащихся. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Гурштейна. / Д. Моше: – М.: Просвещение, 1985г. – 255 с.

4. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».

5. Левитан Е.П., «Астрономия»/ Е. П. Левитан: — М.: «Просвещение»,1994.- 207 с.

6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия»/ Я. И. Перельман: — Д.: ВАП, 1994 – 208с.

7. Шеффер О. Р.: «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней (полной) школе»/ В. В. Шахматова: Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010

8. Зигель Ф. Ю.: Астрономия в ее развитии: Кн. для учащихся 8-10 кл. сред. шк./ Ф. Ю. Зигель – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

Источник

Adblock
detector