Меню

Если задний фонарь красного цвета



Почему задние фонари автомобилей красного цвета?

Кто-нибудь из вас задумывался, почему задние фонари автомобилей имеют красный свет? Не желтый, не фиолетовый и не коричневый, а именно красный? Я, думаю, такие вопросы задавали себе многие из вас и у каждого на них были свои ответы или предположения. Сегодня я расскажу почему задние фары красные и откуда, собственно, растут «ноги».

Если коротко, то на данный вопрос можно ответить так: фонари красного цвета, потому, что данный цвет носит запрещающий характер и ассоциируется с опасностью. Красный цвет фонарей в авто обозначает заднюю часть автомобиля, к которой нельзя приближаться слишком близко и следует соблюдать дистанцию. Это если вкратце, однако на самом деле все немного иначе и причин, по которым задние стопы стали делать красными, есть гораздо больше.

История уходит своими корнями в далекое прошлое, причем прошлое не автомобильное, а железнодорожное. Да, да именно у ЖД были позаимствованы такие световые сигнальные технологии. Когда автомобили только появлялись как класс, поезда уже полным ходом колесили по всему миру, поэтому и развивалась отрасль гораздо стремительнее по сравнению с автоиндустрией.

Появление большого количества ЖД-техники привело к необходимости регулировки движения поездов. Решением стала световая сигнализация в виде сигнальных фонарей и светильников, которые использовались на подвижных составах, а также регулировщиками движения поездов. Еще в те далекие годы красный цвет ассоциировался с тревогой, опасностью и запретом, именно поэтому для обозначения задней части состава, а также на светофорах в качестве запрещающего сигнала использовали именно этот цвет.

Светофор изначально состоял из двух цветов и зеленый цвет обозначал «Внимание». Спустя какое-то время был добавлен желтый, который отнял у зеленого эту команду, и по сей день обозначает «Внимание».

Как я уже говорил, фонари стали использовать и на составах, причем на последнем вагоне использовались именно красные, которые обозначали конец состава. Красный сигнал хорошо виден машинисту и людям, что в темноте позволяло увидеть конец поезда.

С появлением автомобилей такая световая сигнализация перекочевала и к ним. Красные фонари обозначали конец автомобиля, а также сигнализировали остальным водителям, что дальше этого фонаря — «Нельзя!», то есть «Стоп!». Иначе столкновение. Отчасти по этой причине задние фонари стали именовать «стопами».

Также ходят слухи, что такой цвет задних фонарей продиктован экономичностью. Дело в том, что изначально сами стопы не были красными, красной была только лампочка. Сами лампы красного цвета в те времена можно было позаимствовать у ЖД, это упрощало «жизнь» тогдашним автопроизводителям.

Чуть позже задние фонари эволюционировали. Кроме простого информирования (обозначения габаритов) и предупреждения движущихся в одном направлении авто, они получили другие, не менее полезные функции. Фонари стали сигнализировать о торможении, что позволяло вовремя среагировать на быстро меняющуюся дорожную обстановку. Также в задний фонарь был добавлен сигнал указателя поворота, который оповещал о намерениях водителя и информировал остальных участников движения. Кстати, наверное, именно после этого обычные красные задние фонари стали не просто красными, а уже разноцветными, так как стекло фары уже не было сплошным и красным.

Сегодня задние «стопы» представляют собой сложное устройство с большим количеством модулей и разных доп. опций. Фонари умеют подсвечивать дорогу во время езды задним ходом, улучшать видимость авто в туман благодаря ПТФ в задней фаре, сигнализировать об аварийной остановке и не только. Кроме того, современные задние фары стали чем-то большим, нежели просто элемент световой сигнализации, сегодня это сложный дизайнерский элемент, способный подчеркивать статусность авто и его дизайн. От сложности формы и красоты задних фонарей порою может зависеть общий вид авто, а также то, будет данная модель популярной среди покупателей или нет.

У меня все, надеюсь, статья вам пришлась по душе!? Расскажете в комментариях открыла ли вам эта публикация что-нибудь новое или нет. Также напишите задние фонари какого авто самые «крутые и продвинутые» на ваш взгляд. Спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо!

Источник

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Запрещённые цвета поворотников

Читайте также:  Рулетка сколько раз подряд может выпадать один цвет

Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2021 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?

Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации«. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Наименование прибора Цвет огней
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление Жёлтый

Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2021 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

  • Основными положениями ПДД красные поворотники запрещены спереди, но не запрещены сзади,
  • Техрегламентом красные огни запрещены как в передних, так и в задних поворотниках.

Наказание за красные поворотники сзади в 2021 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

Суров закон, но это закон!

Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.

Источник

Красный свет в фонарях зачем нужен?

Всем известно, что в сумерки и ночью приходится пользоваться фонарем. При этом человек хорошо видит то, что освещает. Неосвещенные области кажутся темнее, чем в реальности, детали уже неразличимы.
Красный фильтр позволяет сохранить способность глаза различать детали местности в сумерки и одновременно светить в карту, вокруг (+ в палатку, в рюкзак) и не включать основной свет

Petzl выпускает несколько моделей фонарей для ночного зрения:

  • e+LITE®, аварийный, вспомогательный фонарь
  • TACTIKKA® PLUS , 4 диода с тремя уровнями уровнями освещения и красным фильтром
  • TACTIKKA® , 3 диода с падающим красным фильтром
    и другие фонари серии TACTIKKA

Не менее известная компания Nitecore имеет большое количество фонарей с дополнительным красным светом:

Ручные фонари с дополнительными цветными диодами, к примеру

flashlightreviews.com
Статья в «американском» стиле, как видите, построена на вопросах и ответах. Российскому читателю достаточно школьных знаний для осознания смысла.
Тем не менее, более подробно со строением глаза можно познакомиться в статьях:

  • Анатомия глаза
  • «Парадоксы зрения», Александр Хазен
  • Википедия: сетчатка, фоторецепторные клетки колбочки, палочки
  • Действительно ли наша «перевернутая» сетчатка является «плохим дизайном»?, Питер Джени
  • Красный свет нужен астрономам: Секреты наблюдения объектов дальнего космоса

Краткий ответ: «Да». Слабый красный свет сохраняет ночное зрение.

Сетчатка глазного дна различает свет и позволяет нам «видеть». Она состоит из двух типов фоторецепторных клеток: палочек и колбочек.

Колбочки приспособлены для обычного дневного света. Они чувствительны и к длине волны (цвету) и яркости света, который попадает в ваш глаз, и передают информацию мозгу.

Палочки приспособлены для «ночного зрения». Палочки не распознают длину волны (цвет), но очень чувствительны к интенсивности света (яркости). Они передают мозгу только оттенки серого. Они работают только при очень слабом освещении и наиболее чувствительны к волне длиной около 500nm (бирюзовый/голубой) и «слепы» к красному цвету (около 620 nm)

rod — палочки, cones — колбочки. Наличие трех видов колбочек и палочек, чувствительных в изумрудно-зеленой части спектра даёт человеку цветное зрение.

Прогуливаясь при дневном свете вы видите мир в калейдоскопе цветов — работают колбочки. Если Вы прогуливаетесь при свете звезд, пейзаж предстает в оттенках серого — работают палочки.

Последнее, что нужно знать о палочках то, что требуется время для адаптации к слабому освещению после яркого света. Обычно это занимает около 15-30 минут. Тогда палочки начинают работать на 100%. Включение света даже на долю секунды потребует новой адаптации до 100% работы палочек.

Предположим, сейчас темнота и вы пользуетесь только светом звезд.
Вы покинули яркий свет около получаса назад. Вы адаптировались к темноте, и
Ваше ночное зрение работает максимально. Вы видите пейзаж в оттенках серого.
Вам нужен более яркий свет, чтобы передвигаться или рассмотреть детали окружения и при этом видеть звезды,
если захотите выключить фонарь. Зная свойства палочек мы можем обмануть их и сохранить ночное зрение,
при этом пользуясь фонарем, дающим свет достаточный для того, чтобы вы могли разглядеть колдобины на своем пути.
Т.е. красные колбочки используются для чтения карт и т.п., а палочки, защищенные от постороннего света, используются для более тонкой работы.

Да! Вы знаете, если взглянуть на ярко освещенный ландшафт, а затем быстро взглянуть на что-либо темное,
то виденный только что пейзаж еще стоит перед глазами. Он похож на негатив?
Это так называемое «остаточное изображение». Оно постепенно блекнет. Если вы используете очень яркий свет,
Ваши колбочки будут видеть «остаточное изображение» после выключения источника. Оно перекрывает поле Вашего зрения и создает трудности использования палочек, пока изображение не поблекнет.
Поэтому следует использовать красный свет настолько слабый, чтобы заработало ночное зрение.

Да, Ваши палочки наиболее чувствительны к свету с длиной волны 500 nm (голубой.бирюзовый).И нечувствительны к красному.
Вспомним, что палочки очень, очень, очень чувствительны к интенсивности света.
Яркий свет любого цвета (кроме красного) нарушит Ваше ночное зрение.
Таким образом голубой диод на самом деле ХУЖЕ ВСЕГО подходит для использования в качестве дополнительного освещения к ночному зрению.
Тогда бы его пришлось делать очень-очень слабым, чтобы его свет не нарушил ночное зрение.

Если вы хотите полностью разрушить ночное зрение, светите голубым диодом. Т.к. наши палочки предназначенные для ночного зрения, наиболее чувствительны к свету этого цвета, они немедленно станут страдать «ночной слепотой», вы будете неспособны видеть в темноте сразу после выключения источника света. Конечно, это будет работать и с источником белого света.

Для полноценного освещения лучше использовать тогда уж белые диоды. Ночное зрение работать не будет.

Зеленый свет используется военными в ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРАХ ночного зрения, которые наименее чувствительны к зеленому свету. При этом зеленый свет плохо скажется на Вашем ночном зрении как и ряд других цветов до определенного предела уровня освещенности.

Как узнать, что свет слишком яркий для моего ночного зрения? Легко! Если Вы можете видеть цвет света, значит он слишком яркий для палочек, а работают колбочки. Если Вы видите окружающее только в оттенках серого (светлее/темнее), значит колбочки отключились, и работают палочки.

Цитата из Википедии о фоторецепторах:
«Палочки (англ. rod cells) — один из двух типов фоторецепторных клеток сетчатки глаза, названый так за свою цилиндрическую форму. Палочки более чувствительны к свету и, в человеческом глазе, сконцентрированы к краям сетчатки, что определяет их участие в ночном и периферийном зрении. В сетчатке глаза человека содержится приблизительно 100 миллионов палочек.
В человеческом глазе, приспособленном, преимущественно, к дневному свету, при приближении к середине сетчатки палочки постепенно вытесняются более подходящими для дневного света колбочками (второй вид клеток сетчатки) и в центральной ямке не встречаются вовсе. У животных ведущих, преимущественно ночной образ жизни (например, кошек), наблюдается противоположная картина.
Чувствительность палочки достаточна, чтобы зарегистрировать попадание одного-единственного фотона, в то время как колбочкам необходимо попадание от нескольких десятков до нескольких сотен фотонов. Кроме того, к одному интернейрону, собирающему и усиливающему сигнал c сетчатки, как правило, подсоединяются несколько палочек, что дополнительно увеличивает чувствительность за счёт остроты восприятия (или разрешения изображения). Такое объединение палочек в группы делает периферийное зрение очень чувствительным к движениям и отвечает за феноменальные способности отдельных индивидов к зрительному восприятию событий лежащих вне угла их зрения.
Из-за того, что все палочки используют один и тот же светочувствительный пигмент (вместо трёх, как у колбочек), они в малой степени или совсем не участвуют в цветном зрении.
Также, палочки реагируют на свет медленнее, чем колбочки — палочка реагирует на раздражитель в течение порядка ста миллисекунд. Это делает её более чувствительной к меньшим количествам света, но снижает способность к восприятию быстротекущих изменений, таких как быстрая смена образов.
Палочки воспринимают свет, преимущественно, в изумрудно-зелёной части спектра, поэтому в сумерках изумрудный цвет кажется ярче, чем все остальные.»

Источник