Меню

Задания скажи какого цвета



Дидактические игры на закрепление цвета.
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
naydi_predmety_takogo_zhe_tsveta.docx 729.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на закрепление цвета.

« Найди предметы такого же цвета»

Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).

Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.

Ход игры. Педагог показывает детям одну из картинок (например, красные варежки). Детям предлагается найти и показать картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, красные носочки и др.).

«Какого цвета не стало?»

Цель. Выделение и название цвета.

Оборудование. Несколько флажков разного цвета.

Ход игры. Педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.

Цель. Закрепление умения выделять постоянные цвета предметов.

Ход игры. Педагог называет предмет (объект), в котором в постоянном сочетании представлены определенные цвета, и просит детей их назвать. Например: рябина – листья зеленые, ягоды красные; ромашка – лепестки белые, середина желтая; береза – ствол белый, листья зеленые .

Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

игра «Поле чудес»

Цель: Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Помочь детям усвоить понятия «много», «мало», «один», «больше», «меньше», «сколько». Считать предметы и устанавливать соответствие их количества определённой цифре. Развивать пространственную ориентировку.

1 вариант : ребёнок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край цветного поля, соответственно цвету. Прищепки лежат в отдельных баночках по цветам. Можно усложнить задачу разместив все прищепки разных цветов на одном подносе.

2 вариант: ребёнок выбирает и прикрепляет к краю круга прищепки того цвета, который называет взрослый. Возможно выбрать в игре ведущим ребёнка, который будет давать задания и контролировать правильность выполнения.

3 вариант : ребёнок закрепляет на определённом цветовом сегменте столько прищепок, сколько называет педагог. Сравнивает количество прищепок того или иного цвета. Каких больше, меньше,поровну?

Цветное «Поле чудес» может быть разделено на большее количество цветов и оттенков. Таким образом задания могут усложнятся, в зависимости от возраста, знания и умения детей.

Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.

Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков

в цветок, который считается распустившимся.

Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный

из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного),

наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов

(по количеству детей), вазы, подносы.

«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,

качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать

как можно больше наименований, подходящих под это

определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Из обыкновенной клавиатуры от компьютера, можно сделать пособие для изучения цвета, а можно изучения геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Инновационная направленность: предлагаемое игровое пособие заинтересует детей, т.к. компьютеры, ноутбуки, планшеты за последние несколько лет так прочно вошли в жизнь дошкольника.

Компьютер за последние несколько лет так прочно вошёл в нашу жизнь, что практически вытеснил телевидение и занял центральное место в доме. А чаще в семье он даже не один. Как правило, ноутбуки, планшеты есть сейчас почти у каждого члена семьи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что предлагаемая мною игра заинтересует детей, но, в отличие от компьютерных игр, будет приносить только пользу, развивая пальчики, цветовое восприятие.

Материалы и оборудования.

Нам понадобится: компьютерная клавиатура, клей-карандаш, цветная бумага, белый картон, ножницы, простой карандаш, линейка.

Источник

Дидактическая игра «Что какого цвета?»

Анна Сугак
Дидактическая игра «Что какого цвета?»

Данное электронное пособие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках образовательной деятельности, а так же родителями дома.

Актуальность: Обучающая дидактическая игра, способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций.

Все дети любят играть. Поэтому и все занятия с ними в детском саду проводятся в игровой форме. Данное пособие – игра поможет ребенку не только правильно определять цвета, но и группировать те или иные предметы по данной цветовой гамме. В процессе игры каждый ребёнок сможет закрепить свои знания.

Ребенка привлекает, прежде всего, возможность проявить активность, выполнить игровое действие.

Электронное пособие – является наиболее доступным для детей видом деятельности. В игре ярко проявляются мышление, воображение ребенка, его эмоциональность, активность, выявляются и закрепляются знания по теме «Фрукты», «Овощи», цветовая гамма.

Данная игра повышает умственную активность ребенка, мыслительные операции, развитие внимания и памяти.

Цель: Закреплять знания ребенка о цветовом спектре.

1. Учить детей группировать предметы по цвету;

2. Учить узнавать знакомые предметы;

3. Развивать внимание;

4. Развивать память;

5. Формировать познавательную активность, любознательность;

6. Расширять кругозор детей.

Описание работы со слайдами

1 слайд Титульный лист

2 слайд Педагог предлагает ребенку посмотреть, и назвать предложенный цвет.

Ответ ребенка: красный.

3 слайд А какие ягоды или овощи ты знаешь красного цвета?Ответ ребенка: овощ красный помидор, ягода красная вишня, красная клубника.

4 слайд Педагог предлагает ребенку посмотреть и назвать следующий цвет.Ответ ребенка: оранжевый

5 слайд Какие фрукты оранжевого цвета?Ответ ребенка: оранжевый апельсин, оранжевая дыня.

6 слайд Педагог задает следующий вопрос: А это какой цвет?Ответ ребенка: желтый

7 слайд Какие фрукты ты знаешь желтого цвета?

Ответ ребенка: желтый лимон, желтый банан.

8 слайд Педагог задает вопрос: Какого цвета следующий слайд?Ответ ребенка: зеленый

9 слайд Какие овощи ты знаешь зеленого цвета?

Ответ ребенка: зеленая капуста, зеленый огурец, зеленый горошек.

10 слайд Педагог: А это какой цвет?Ответ ребенка: синий

11 слайд Педагог Какой фрукт ты знаешь синего цвета?Ответ ребенка: синяя слива.

12 слайд Педагог: А какой следующий цвет?

Ответ ребенка: фиолетовый

13 слайд Педагог Какой фрукт фиолетовый?Ответ ребенка: фиолетовый виноград.

Педагог задает вопрос: А какой овощ фиолетовый ты знаешь?Ответ ребенка: баклажан.

Источник

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

Стихи про цвета с картинками

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

Наглядные карточки «Учим смешивать цвета»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Источник

Читайте также:  С каким цветом сочетается темно розовый