Меню

Занятия с детьми что такое цвет



Конспект игрового занятия «Изучаем цвета»

Галина Фундурак
Конспект игрового занятия «Изучаем цвета»

Игра-занятие «Карлсон изучает цвета«.

Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Цель:Учить различать цвета и называть их.

Пособие представлено в виде презентации.

Ход занятия:

Влетает Карлсон. Он здоровается с детьми.

Воспитатель:Это Карлсон он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет;

сладкоежка (любит свежие пышки и варенье);баловник (устраивает беспорядок);смелый и любит приключения.

Карлсон:Какой у вас большой телевизор!А что вы сейчас будите смотреть?

Воспитатель: Это наш волшебный экран и он нам сейчас покажет много интересного. Мы с ребятами

сейчас изучаем цвета.

Карлсон:Я все цвета радуги знаю. Я знаю что может быть зеленым,синим и. т. д.

Воспитатель демонстрирует презентацию и задает вопросы детям и Карлсону. Но он делает ряд ошибок. Воспитатель советует не огорчаться,а слушать внимательно и повторять в месте с детьми

все цвета радуги.

1. Воспитатель называет все цвета радуги. Дети повторяют. Индивидуальные ответы детей.

2. Ребята,какой цвет мы здесь видим?

-Красный. Красный он напоминает об огне, солнце и тепле!

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей:ягоды,яблоки,цветы. На слайде появляются предметы красного цвета.

Воспитатель:поднимите фишки красного цвета.

3. А это какой цвет?

-Оранжевый. Оранжевый считается «теплым»цветом.

-Что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей:морковь,апельсин и. т. д.

Дети поднимают фишку оранжевого цвета.

4. Ребята, а какой цвет на этом слайде?

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей:солнце, цыпленок и. т. д.

Дети поднимают фишку желтого цвета.

Желтый тоже считается»теплым»цветом.

5. Воспитатель показывает на слайде зеленый цвет.

-А это какой цвет?

-Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей:трава, огурец, листья и. т. д.

Дети поднимают фишку зеленого цвета.

Воспитатель:зеленый-цвет травы, листвы,может быть,поэтому говорят,что он полезен для глаз.

Ведь очень приятно смотреть на зеленый лес.

6. А это какой цвет?

-Что бывает голубого цвета?

Ответы детей:небо,море,цветы.

Дети поднимают фишки голубого цвета.

7. Какой цвет мы видим на этом слайде?

-Что бывает синего цвета?

Ответы детей:небо, платье,машина и. т. д.

Дети поднимают фишки синего цвета.

8. Какой цвет мы видим?

-Что бывает фиолетового цвета?

Ответы детей:цветы,сливы,туфли.

Дети поднимают фишки фиолетового цвета.

9. Кого мы видим на этом слайде?

Черный и белый- совершенно противоположные цвета. А их сочетание выглядит строго и красиво.

Посмотрите на черно-белые полоски зебр.

Карлсон:Как интересно!Теперь я точно знаю что может быть синим. зеленым. и. т. д.

Воспитатель:Что мы с вами нового узнали? Какие цвета радуги вы знаете?Что бывает красным и. т. д.? Какой цвет вам понравился больше всего?

Карлсон прощается с детьми и уходит.

Дети идут на ковер (звучит веселая музыка, дети весело танцуют).

Прикреплённые файлы:

izuchaem-cveta_ov3k0.pptx | 3020,54 Кб

«С небес летят чудесные снежинки». Занятие с использованием мультимедийной развивающей игры для детей средней группы «С небес летят чудесные снежинки. «Мультимедийная развивающая игра-занятие для детей средней группы выполнила Шалтус И. Б. воспитатель МБДОУ.

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Дидактическая игра «Азбука цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете, обогащение словаря Эту игру можно организовать для малышей и старших дошкольников. Нам понадобится.

Дидактическая игра «Флажок друг прищепки» (найди одного цвета) Дидактическая игра «Флажок друг прищепки» сделанная своими руками. Вообще игры с прищепками очень хорошо развивают мелкую моторику рук,познавательную.

Читайте также:  Как подобрать идеальный для тебя цвет волос

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Игра на закрепление цвета «Цветные сапожки» (группа раннего возраста) Я решила сделать для своих малышей новую игру на закрепление основных цветов » Цветные сапожки. Очень забавная и интересная игра, в ходе.

Игра-викторина в старшей группе «Изучаем дорожную азбуку» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: •Закрепить с детьми знание правил уличного движения. •Развивать умственные.

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста «Дом из кубиков разных размеров одного цвета» 04.11.2014г. Игра—занятие по конструированию с детьми раннего возраста, первая младшая группа №4. Тема: «Дом из кубиков разных размеров.

Игра «ПДД изучаем, здоровье укрепляем» Авторы воспитатели: Гарш Елена Антоновна, Мингалеева Насима Шайхалиевна Цель игры: расширение представлений о правилах уличного движения,.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Источник

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Читайте также:  Пуховик мятного цвета какая обувь

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon , My-shop , Read ) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Читайте также:  Каким цветом был слон

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • 5. Карточки Домана «Цвета»

    Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , а купить ЗДЕСЬ .

    6. Настольные игры

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon , My-shop ) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Книги

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака , или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon , My-shop , Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

    Источник