Меню

Занятие какого цвета радость



Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Какого цвета радость»

Нина Антропова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Какого цвета радость»

Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других.

Ход занятия.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок.

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

Слышите: кто-то стучится. Посмотрим. Ой, а это кто?

Воспитатель: Правда, это клоун. Скажите, какое у него лицо?

Воспитатель: А как узнали?

Дети: Губы улыбаются

Воспитатель: Клоун улыбается, значит, он веселый. Он выражает радость.

А что такое радость? (Ответы детей)

Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.

Радость – это когда праздник.

Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.

Радость – это я!Потому что мама говорит: «Ты моя радость

А теперь поиграем. Я вам буду картины показывать. Если увидели на картине радость, то вы будете хлопать в ладоши, если нет, то топать.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, чему можно порадоваться? (Ответы детей)

Правильно, можно солнцу, маме, новой игрушке.

А теперь дети изобразите радость. (Воспитатель обращает внимание на мимику (глаза, губы.)

Вот вы сейчас радость изобразили с помощью мимики. А можно и с помощью краски.

Ребятки,подумайте и ответьте: с помощью какого цвета можно изобразить радость. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с помощью красного, желтого, розового, оранжевого. Давайте изобразим радость.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, что мы изобразили? С помощью какого цвета это вы сделали?

А теперь встанем в кружок:

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Воспитатель: «я дарю вам улыбку»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Воспитатель: «Я вас люблю!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла «Эмоция». Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Дидактическая игра «Щенок» Цель: — учить распознавать положительные, отрицательные эмоции по мимике; – познакомить с эмоцией «грусть», «радость», «печаль», «злость».

Источник

Занятие в младшей группе «Какого цвета радость»

Оксана Арбузова
Занятие в младшей группе «Какого цвета радость»

Тема: «Какого цвета радость»

Задачи: знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

Ход НОД:

Построение детей под веселую музыку. В руках воспитателя мяч с веселым настроением.

— Ребята, вы узнали нашего друга? Он опять пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей)

Посмотрите на него внимательнее. И скажите, с каким настроением он пришел к нам в гости? (ответы детей)

— А как вы это определили? (ответы детей)

-А чему он радуется? (ответы детей)

-Правильно вы все сказали! Садитесь на свои места, сегодня мы будем говорить с вами о настроениях

Читайте также:  Как сделать свечу зеленого цвета

(Смена выражения мяча на грустное)

— Посмотрите, что случилось с нашим гостем? (ответы детей)

— А из-за чего он мог расстроиться? (ответы детей)

— Вы утром почему грустите, когда приходите в детский сад? (ответы детей потому, что мама уходит на работу и оставляет нас в д/с)

-Я знаю, как поднять ему настроение! Прочитаю стихотворение о маме. (Обращение к мячу) Послушай, дружок.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама…

(Настроение мяча меняется на «страх»)

— Изменилось ли настроение нашего друга? (ответы детей)

— Как вы это определили? (ответы детей)

-Чтобы нам отвлечься от плохих мыслей, давайте поиграем.

Яркий красный мячик прыгает, как зайчик,

Покатился по дорожке, подождал меня немножко,

Наклонюсь, возьму его и подброшу высоко.

(Настроение мяча меняется на спокойное)

-Что сейчас вы можете сказать о настроении мяча (он успокоился) А как вы это определили? (ответы детей) А у вас какое настроение? (ответы детей)

Давайте пройдем за столы и передадим наше настроение в красках.

-Посмотрите, у нашего друга опять изменилось настроение, какой он стал? (злой).

(обращение к Мячу) Ну что сейчас с тобой произошло? (разговор на ушко)

— Ребята, он разозлился из-за того, что не знает, какими красками можно нарисовать радостное настроение. Давайте подскажем ему.

Радость – это яркое настроение, значит и краски должны быть яркими

(Обращение к детям) Какие краски выберете, чтобы нарисовать радостное настроение? Вы правильно определились с красками. А чтобы лучше нарисовать, нужно подготовить пальчики.

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братья все! Ура!

На работу им пора!

— Молодцы! Давайте покажем мячу, как правильно сидеть, и как правильно держать кисточку. Приступайте к работе.

(Меняется «выражение лица» мячу)

Посмотрим, что у нас получилось. (Выставка работ) вы хорошо потрудились!

-У нашего друга поменялось настроение. Какое оно стало? (ответы детей)

— Вот и подошла к концу наша встреча с мячом, мы отпустим его к другим ребятам, чтобы он поделился с ними радостным настроением. А на прощание скажем ему дос-ви-да-ния!

Настроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является — ознакомление.

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Источник

Конспект НОД «Какого цвета радость»
план-конспект занятия (старшая группа)

Одним из важных аспектов в воспитании детей является развитие эмоционально-волевой сферы. Первые навыки общения со сверстниками ребенок, как правило, получает в детском саду. Поэтому очень важно в этот период научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих. Развивать способность понимать невербальные средства общения. Воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам. Поэтому я на своих занятиях часто использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы.

Читайте также:  Какого цвета выбрать шторы если обои фиолетовые

Скачать:

Вложение Размер
moyo.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какого цвета радость»

Цель: создать условия для формирования умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

— формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

— формирование речевой культуры поведения;

— развивать способность понимать невербальные средства общения;

— воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

-способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Форма мероприятия: непрерывно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей: старшая.

Воспитатель: «Ребята! Я рада Вас видеть, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну фантазии, но сначала давайте необычно поздороваемся и представимся нашим гостям».

1.Игра «Ласковое имя»

Все мы разные. Мы отличаемся друг от друга именами. Ребята, как вы любите чтобы вас называли. Мы по очереди будем здороваться и называть своё ласковое имя.

Воспитатель: Вот мы с Вами поздоровались, пришло время отправиться в путешествие. Нам поможет в этом «волшебный клубочек». И этот клубочек предлагает нам немного поиграть.

2.Игра «Волшебный клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках нитку, передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, передает его следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Воспитатель: Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Давайте произнесём «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»

Воспитатель: Ты клубочек, покатись, дорога в страну фантазии появись!

(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!

В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

Чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой.

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стад он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные, сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.

Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:

— Какой был кармашек в сказке?

— Что такое жадность?

— Кого можно назвать жадным?

-Какие чувства у вас вызывает жадный человек? (обиду, злость, гнев…)

4. Игра «Пиктограммы».

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.
На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Воспитатель предлагает детям выбрать и показать злого человека, обиженного и т.д.

Воспитатель: Перед вами картинки, посмотрите внимательно, на какой из них мальчик злится.

Воспитатель: Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что там, покажи.

(Клубочек прикатился к волшебному конверту)

  1. Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».

Задача детей- закончить данное предложение по-доброму, т.е. придумать доброе окончание.

Воспитатель читает незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын.
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Маленькая девочка потерялась и Света…

Воспитатель: Я очень тронута вашей добротой! Наше путешествие продолжается! И нам ещё ждёт много интересного. А дорогу нам покажет наш клубочек.

(Клубочек прикатился к музыкальной шкатулке)

  1. Упражнение «Музыка и эмоции»

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: весёлая-грустная, довольная, сердитая, смелая-трусливая, праздничная-будничная, добрая-усталая, тёплая-холодная, ясная-мрачная…

Воспитатель: Волшебный клубочек катись быстрей, в страну Фантазий открой нам дверь!

(Клубочек катится к монитору, включается заставка)

Воспитатель: (перемещение на паласе, подсветка…) Ребята, все жители страны фантазии очень много фантазируют. И я вам предлагаю лечь на палас, закрыть глаза и пофантазировать.

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пиктограммы: «Веселье», «Грусть», «Подари цвет радости», » Весёлые клоуны».Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас.

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .

Конспект НОД «Доставим радость маме»» — это образовательная область «Социализации», интегрирующая с ОО «Коммуникацией», «Художественной литературой», «Музыкой».НОД составлен для детей 4-5 лет.Ре.

Данный НОД приурочен к изучению национальных традиций и обрядов и празднованию Светлого праздника Пасха. Воспитанники знакомятся с традиционными праздниками на Руси и учатся изготавливать пасхальные с.

Стихи, песни о Пасхе, игры.

Музыкальное занятие «Какого цвета радость и грусть».

Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других.

Источник