Меню

Затемнение цвета что это



Цвет и сочетание цвета. Часть 1. Как мы видим цвет и как образуются цветовые оттенки

Физика и природа цвета. Как свет образует цвет. Рассмотрим в этой статье

Цвет как физическая материя — не существует. Есть электромагнитные волны — свет, который мы видим, а мозг преобразует его в информацию: объекты, формы, цвет.

Свет образует разную природу цвета, которая по-разному воспринимается и воздействует на человека. О том, как это происходит вообще и как используется в интерьерном дизайне, разберемся в цикле статей, посвященных цветам и цветовым сочетаниям. В первой статье речь пойдет о физике и природе цвета: как люди воспринимают цвет, какие бывают цвета, как и почему они изменяются.

Физика и природа цвета

Свет — видимое электромагнитное излучение. Естественный свет — белый или по-другому солнечный свет преобразуется в цвет. Как это происходит мы изучали в школьном курсе физики на опыте с прозрачной призмой, помните:

Луч света проходит через призму и разбивается на спектр

Белый луч света проходит через призму и разбивается на цветные световые волны — спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.

Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:

Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет

Природа цвета

Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:

Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.

Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов. Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.

Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.

Основные цвета и дополнительные цвета в аддитивной и субтрактивной цветопередаче

Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета. И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:

Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :

Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.

Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:

Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.

Как учитывается разница между аддитивным и субтрактивным цветом в интерьерном дизайне

Понимание разницы между аддитивной и субтрактивной цветопередачей в дизайне важна из-за разницы восприятия человеком цвета. Визуализация интерьеров, макеты и вся компьютерная графика создается на основе аддитивной цветопередачи, а воплощается в жизнь уже в субтрактивной. По-простому, всегда есть разница в цветовом восприятии между графическим макетом и реальностью. Цветовая комбинация может красиво смотреться на картинке дисплея, и по-другому будет в реальном интерьере, может быть и наоборот.

Также, в восприятии реального цвета будет наблюдаться разница при естественном солнечном и искусственном освещении.

Читайте также:  Торт украшенная как корзинка с цветами

Как бы разработчики программ не старались, но создавать графику с идеальной цветопередачей, учитывающей все тонкости, пока невозможно. К тому же, восприятие цвета у каждого человека индивидуальное. Знание о аддитивной цветопередаче пригодятся только для понимания некоторых визуальных эффектов образованных искусственным освещением.

Поскольку мы рассказываем о интерьерном дизайне, где имеем дело с цветом материальных предметов и окружающей обстановки, то будем говорить только о субтрактивной цветопередаче. Под составом цвета подразумеваем материальные компоненты, когда смешение всех красок предполагает чёрный цвет, а для осветления нам нужен белый пигмент или белые краски.

От этой строчки и далее под словом ЦВЕТ подразумеваем только цвет субтрактивный.

Цвета и оттенки

Хроматические и ахроматические цвета

Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования:

Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов и образованных от их смешения промежуточных цветов.

Ахроматические цвета — это белый, чёрный и серый производный от смешения чёрного и белого цвета:

При сочетании хроматических и ахроматических цветов образуются множество других цветовых оттенков.

Тёплые и холодные цвета и оттенки

Холодный цвет в основных хроматических цветах он один — синий. Также, к холодному цвету относится чистый белый.

Тёплые цвета — это жёлтый и красный. Их в свою очередь, можно разделить на горячий – это красный цвет. И тёплый — желтый. Самым горячим из дополнительных цветов считается красно-оранжевый.

Осветление любого цвета, добавлением белого, создаёт визуальный эффект прохлады и ослабляет тёплые цвета:

Горячий красный цвет становится прохладным при добавлении белого.

Добавление синего цвета в тёплые цвета делает оттенки прохладнее, равно как и наоборот.

Например, чистый синий цвет — холодный, бирюзовый цвет состоящий из синего с добавлением жёлтого теплеет:

Синий цвет с добавлением жёлтого теплеет и образует бирюзовый.

Хотя, из той же физики мы помним, что, чем белее пламя тем он горячее и получается, что в реальности, белый горячее чем красный. Но, в цветовом восприятии это работает по-другому: красный — горячий, жёлтый — тёплый, белый —холодный.

Осветлённые, затемнённые цвета и оттенки

Если к основным и дополнительным цветам и их производным добавлять белый или черный цвет, то мы получим дополнительные цветовые вариации.

Осветление — добавляя белый цвет мы получаем осветлённые оттенки и как уже упоминалось, создаем визуальный эффект охлаждения для тёплых оттенков. Получаемые цветовые вариации могут существенно отличатся от стартового цвета. Так, например, от фиолетового получим близкий к лиловому:

Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.

Затемнение — добавляя чёрный цвет, получаем дополнительные вариативности. Если наблюдать как изменяются основные цвета при затемнении, то создается впечатление мрачности, когда мы видим как яркие цвета чернеют:

Тёмный зелёный цвет при затемнении становиться мрачным.

На сочетании затемнённых и осветлённых хроматических цветов основывается вариант цветового сочетание — контраст света и тени. Это сочетание одно из самых распространённых в живописи и его можно успешно применять в интерьерном дизайне. Подробнее об гармоничных цветовых сочетаниях в расскажем в следующей статье.

Читайте также:  Как розового цвета получить абрикосовый

Пастельные оттенки

Пастельные оттенки получают при добавлении к хроматическим цветам одновременно белый и черный цвет:

Образование пастельного зелёного цвета.

Пастельного цвета можно осветлять или затемнять для получения нужного оттенка.

Пастельные оттенки, одни из самых популярных в интерьерном дизайне, потому что они визуально приятные, сглаженные, спокойные. Но если с ними переборщить, то можно получить тоскливый, однообразный интерьер. А чтобы этого не получилось нужно следовать правилам гармоничных цветовых сочетаний, об этом, также в следующей статье.

В следующей статье

Расскажем о способах гармоничного сочетания цветов. Покажем примеры как это работает в интерьерном дизайне.

Источник

От шатенки до брюнетки один шаг. Или как не уйти в черный.

Чтобы понять, как краска уходит в затемнение, при постоянном окрашивании и подкрашивании длины, можно взглянуть на схему «отмывки» акварелью.

Берется растворчик любого цвета- вода+акварель. И наносится на бумагу, слой высыхает — наносится новый, и так снова и снова. Цвет раствора всегда одинаковый, но каждый последующий слой- делает выкраску темнее.
То же самое, по сути, происходит, когда мы каштановые волосы подкрашивает каждый раз по длине из месяца в месяц. Цвет становится плотнее- от того, очень темнеет.

Ошибки которые могут привести к затемнению краски:


1. Неправильная, не точная пропорция оксида и красителя. Если оксида добавили меньше, чем надо было- краситель становится плотным и цвет темнеет. Покупайте весы. Стоит это удовольствие 800-1000р, а спасает очень хорошо.
2. Слишком плотно и густо нанесли краску. Опять же- волосы впитали очень много красителя и цвет ушел в затемнение. Волосы должны быть хорошо прокрашенны, краску не надо размазывать по полотну, как кончившееся масло по хлебу. Но если ее накладывать слишком много — это тоже плохо.
3. Процент оксида играет роль. 1,5 или 1,8 или в некоторых случаях 2,5- в общем самый минимальный оксид в краске — он для тонирования. Он не может пигмент загнать глубоко в волос, от того перенасытить пигментом — он не может.
А вот 3% часто делает краситель темнее на 1-2 тона. У меня всегда цвет как в палитре получается только с 6%.
4. Плохо смыли краску. Безаммиачные красители смываются хуже, их нужно смывать дольше и лучше. И если безаммиачный краситель смыть плохо, в очень редких случаях, но есть риск и возможность того, что краска чуть-чуть потемнеет в течении суток. Все будет зависеть от конкретной химической формулы краски, от того насколько плохо смыт краситель. Но возможность такая- есть.

Девочки, шатенки и брюнетки, чтобы не темнеть при повторном окрашивании надо:


1. Длина красится реже чем корни. Возможно первые 1-2 раза надо будет прокрасить все. Но потом, волосы насытятся пигментом, и при хорошем уходе и мягком кислотном шампуне, и при условии, что волосы не очень сильно поврежденны- краска будет смываться медленно. Поэтому необходимость тонировать всю длину может возникать один раз в 2-4 месяца.
2. Краска на длине выдерживается всего 15-20 минут. Т.е ровно половину от общего времени окрашивания. И этого будет достаточно, чтобы вернуть оттенок и блеск.
3. Длину можно тонировать на низком проценте (самый низкий процент предусмотренный по технологии именно для этой краски), можно разводить краску не 1к1, как в инструкции, а 1 к 2- на длину. Можно смешивать краску и 000 корректор без аммиака в равных или любых других пропорциях, чтобы придать волосам лишь легкий, потерянный ими нюанс цвета. Можно не красить длину 4 месяца, но тонировать ее прозрачным корректором, просто чтобы не уходила плотность волос. Потому что крашенные волосы — они более плотные : 1. они впитывают больше влаги. 2. краска утолщает волосы. Но, когда краска смывается, волос становиться тоньше, чем был «до» окрашивания. И это основной риск — заполучить ломкие волосы, если надолго отказаться от краски.

Читайте также:  Лотки для мяса для оформления витрины черного цвета 1

4. Для длины брать краску на 1-2 тона светлее. Но вот этот вариант мне нравится меньше всего. Так как даже он дает мне затемнение. Т.е если полноценно на 30-35 минут нанести на всю длину, с 3%- то у меня в 99% цвет темнел к тому же тону, что был после неудачной покраски, которая дала черный.
И последнее, самое простое, см. пункт 2.- хоть каждый месяц, но на очень маленький промежуток времени.
Как именно мешать тот или иной краситель- я вам не подскажу. Эти нюансы можно знать, только работая с красителем и зная, как он ведет себя в тех и других ситуациях. Поэтому либо советуйтесь непосредственно с мастерами, которые работают на этой краске, либо методом проб и ошибок ищите для себя лучший вариант.

Как делаю я?


1. Основной черный вороной цвет я убирала быстро- смывкой! Пигмента было очень много, поэтому после 5-6 смывки, волосы остановились на каштановом тоне и меняться перестали. Дальше цвет только возвращался и я немного потемнела на 1-2 тона. Отзыв о смывке можно посмотреть тут- далее>>>
2. Далее я красилась исключительно 000 аммиачным корректором на длину, и подкрашивала корни в тон основному цвету волос. 000 корректор давал мне эффект осветления на 1 тон. Никакой мороки с смывкой — убиранием рыжины, резких переходов — ничего этого в этом способе нет, поэтому я его очень нежно люблю и вспоминаю с благодарностью. Еще один плюс- он дает возможность варьировать изменения цвета- он происходит постепенно, после каждой окраски… И можно понять где- ты еще очень темная, а когда ты уже станешь слишком светлой, по меркам «хочу быть просто шатенкой»
3. Получив желаемый тон, я выбрала понравившийся цвет — это 6.07 и начала красить длину. 1 раз я покрасила ее полностью и полноценно. Через 2 месяца протонировала той же краской но на 20 минут. И на данный момент уже где-то 4 месяца, как я не красила длину. И уже очень надо, и скоро буду.
Коротко, тезисно, надеюсь всё и всем понятно? Если нет, спрашивайте в комментах, все дообъясняю)

Затемнение оттенков- очень частая беда бытовых красителей. При этом они вреднее от того, что очень въедливые. Т.е более стойкие. Поэтому если уж взяли бытовой краситель- перестрахуйтесь- не держите вы все 40 минут от начала окрашивания первой пряди! Подержите 25! Понравится цвет- отлично!
Нет?- Это лучше чем потом 2-3 месяца смывать черноту с волос. Так лучше делать с любым незнакомым вам красителем, если вы краситесь самостоятельно и не очень в этом опытны.

Очень легко по незнанию многих профессиональных моментов- загнать в черный любой краситель начиная с 4 уровня. Поэтому когда впервые краситесь чем-то вроде 4.0, 3.0 и так далее и не хотите быть черной- держите меньше положенного на минут 10.

Многие это делают очень медленно- это тоже беда! И на качестве отразиться и на цвете. Если надо набить руку- тренируйтесь на дешманских масках. Покупаем бабушку Агафью за 40р, и начинаем кистью наносить на все полотно волос. — Учимся делать это быстро, хорошо и без нервов.

Если уж заметили, что цвет слишком сильно потемнел- смывайте шампунем. И наносите питательную маску на 20 минут. Чем маска питательнее, тем сильнее она в волосы проникает. А краситель еще не до конца закрепившийся, в этот момент очень уязвим. И маска чуть-чуть цвет подсмоет. Маску можно заменить маслом. Чем масло тяжелее- тем замечательнее. Жирная, противная- касторка — отлично! Смывать надо будет чем-то щелочным. Кто-то умудряется соду в шампунь добавлять- пожалуйста. Есть шампунь глубокой очистки- замечательно! Это откроет чешуйки и усилит вымывание краски. Так можно помыть волосы до и после маски.

Источник