Меню

Здание имеет желтый цвет



Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Почему почти все фасады петербургских домов выкрашены в желтый цвет?

Оглядевшись по сторонам, можно подметить, что 99% дворовых фасадов выкрашены в характерный желтый цвет, даже Зимний дворец и Кунтскамера некогда смотрелись, как лучики солнца среди пасмурного города на Неве.

Сегодня все привыкли представлять Зимний дворец в светло-зелёных тонах, но так было далеко не всегда. В оригинальном исполнении Бартоломео Растрелли Зимний дворец предстал перед публикой в пастельных охристо-желтых тонах. Так было до 1850-х — 1860-х годов, когда при окрашивании знаменитого дворца в краску добавили красный пигмент.

Но если Зимний дворец, Кунтскамера и другие значимые петербургские постройки с течением времени меняли окрас, то большинство рядовых домов законсервировались в одной цветовой гамме. Особенно отчетливо это видно по петербургским дворам, которые не пестрят разнообразием разных цветов, а строго повторяют друг друга в желтом варианте.

Так уж повелось, что в XIX веке охра была одним из самых бюджетных колеров, отчего и самым популярным. Охровый пигмент добавляли при окраске 99% зданий, но не только из-за его дешевизны — считается, что охра менее подвержена влиянию времени, а еще добавляет ощущение тепла в пространства петербургских дворов-колодцев. Так что даже в самый пасмурный день в городе найдется масса «солнечных» уголков. По этой причине охровая желтизна дворов стала чем-то вроде визитной карточки Северной столицы.

При постройке современных зданий архитекторы отдают предпочтение совсем другим цветам, забывая о старых традициях добавления охристого пигмента в краску.

Статьи по теме:

Фото: saintpetersburg.zagranitsa.com, brock-msc.livejournal.com, astrahanfoto.livejournal.com, photomolotov.livejournal.com

Думаете, знаете ? Мы докажем обратное — подписывайтесь на самый полезный канал о в Telegram!

Источник

Почему дома в центре Петербурга жёлыте?

Оглядевшись по сторонам, можно подметить, что 99% дворовых фасадов выкрашены в характерный желтый цвет, даже Зимний дворец и Кунсткамера некогда смотрелись, как лучики солнца среди пасмурного города на Неве.

Сегодня все привыкли представлять Зимний дворец в светло-зелёных тонах, но так было далеко не всегда. В оригинальном исполнении Бартоломео Растрелли Зимний дворец предстал перед публикой в пастельных охристо-желтых тонах. Так было до 1850-х — 1860-х годов, когда при окрашивании знаменитого дворца в краску добавили красный пигмент.

Но если Зимний дворец, Кунсткамера и другие значимые петербургские постройки с течением времени меняли окрас, то большинство рядовых домов законсервировались в одной цветовой гамме. Особенно отчетливо это видно по петербургским дворам, которые не пестрят разнообразием разных цветов, а строго повторяют друг друга в желтом варианте.

Так уж повелось, что в XIX веке охра была одним из самых бюджетных колеров, отчего и самым популярным. Охровый пигмент добавляли при окраске 99% зданий, но не только из-за его дешевизны — считается, что охра менее подвержена влиянию времени, а еще добавляет ощущение тепла в пространства петербургских дворов-колодцев. Так что даже в самый пасмурный день в городе найдется масса «солнечных» уголков. По этой причине охровая желтизна дворов стала чем-то вроде визитной карточки Северной столицы.

Источник

Оригинальный желтый фасад

Выбирая оттенки фасада, очень важно учитывать массу факторов: влияние на человека, сочетаемость с другими тонами, особенности постройки (ее геометрические формы), выбранный архитектурный стиль. Обратите внимание, что современные дизайнеры настоятельно советуют применять более светлый оттенки, так как здание в таком случае будет выглядеть более чистым, уютным, привлекательным. Но, несмотря на это, особой популярностью пользуется яркий, оригинальный желтый колер. Одна из главных причин – это разнообразие оттенков, можно подобрать теплые и холодные тона, выбрать его насыщенность. Рассмотрим, как правильно подобрать оттенок желтого фасада, основные варианты сочетания с другими колерами, преимущества и недостатки оформления.

Положительные и негативные стороны

Подобное оригинальное решение имеет как преимущества, так и недостатки. Так, к положительным факторам эксплуатации желтого фасада можно отнести следующие особенности:

  • Колер положительно влияет на состояние человека. Желтый отличается яркостью, что позволяет создать хорошее настроение, при этом даже в большом количестве практически не вызывает раздражения. Именно поэтому это отличный вариант для создания однотонного яркого оформления стен снаружи. Еще один положительный фактор – это создание благоприятных условий для физического труда, поэтому работа не территории будет проходить продуктивно;
  • Представленный цвет отлично подойдет практически для любого направления экстерьера и ландшафтного дизайна. Обратите внимание, что дом – это полноценная его часть, поэтому выбора оттенка желтого обязательно нужно учитывать;
  • Солнечная палитра отлично подойдет для любых климатических условий, но практично применять данный тон для оформления домов, которые находятся в пасмурном климате.
Читайте также:  Белого цвета машина женская машина

К минусам выбора поверхности фасада относят плохую сочетаемость с другими колерами, именно поэтому нужно внимательно изучить принципы их успешного взаимодействия.

Как сочетать фасад

Стоит отметить, что создавать однотонную поверхность стен снаружи здания не рекомендуется, так как здание будет выглядеть очень ярко, насыщенно. Именно поэтому современные дизайнеры предлагают сочетать представленный цвет с такой палитрой:

  • Белый. Это самый лучший вариант, позволяющий избавиться от повышенной насыщенности цвета. Помимо этого подобное взаимодействие отлично подойдет для любого стиля экстерьера, делая атмосферу на приусадебной территории более уютной;
  • Серый. В подобном взаимодействии поверхность стен будет выглядеть строго, что позволяет создать привлекательный экстерьер в таких стилях как классика, хай-тек, минимализм. Очень важно правильно выбрать насыщенность оранжевого для подобного обустройства;
  • Голубой. Для фасада такое сочетание применяется очень редко, так как здание будет выглядеть очень ярко, пестро. Исключением можно считать только применение небесного оттенка голубого. Подобный тон разбавит яркость тона и придаст особый уют помещению;
  • Зеленый. Сочетание представленного цвета с зеленым – это отличный вариант для оформления приусадебной территории в стиле эко. Зеленый и желтый относятся к натуральной палитре, которая дополнит представленного направления. Для желтого лучше всего выбрать светлый тон зеленого (оливковый, салатовый). Это поможет «приглушить» повышенную яркость желтого цвета.

Также можно комбинировать его с черным. Но подобное сочетание будет оптимальным только для современного хай-тек направления или минимализм. При этом черный не должен преобладать в оформлении.

Источник

Желтый цвет в архитектуре и дизайне сада

Применяемый цвет в архитектуре и дизайне, безусловно, влияет на наше психологическое состояние. Он может вызывать энергетический подъем или упадок сил, раздражать или успокаивать. На сколько уютно и комфортно будит пребывать в саду зависит в первую очередь от ландшафтного дизайнера и от его умения подобрать индивидуальную цветовую схему сада, подходящую психотипу заказчиков.

С древних времен желтый цвет, в любых своих проявлениях, считался священным. Желтый цвет является символом мудрости, просвещения и изобилия, а также символизирует тепло и солнечный свет.

Это очень “мощный” цвет, который выделяется на фоне остальных в дизайне вашего участка. Контрастным желтому является – синий, дополнительным – зеленовато-желтый.

Вслед за белым, желтый цвет, наиболее сильно отражает падающий на него свет, именно благодаря этому, привлекает внимание вторым, после красного.

Влияние цветовых сочетаний в восприятии цвета:
— на фоне красного – кажется с оттенком зелени;
— на фоне зеленого – приобретает оранжевый оттенок;
— на фоне синего – становится более насыщенным.

Желтый цвет оказывает чрезвычайно сильное психологическое воздействие на человека: он улучшает настроение, навевая ассоциации с радостными моментами жизни и первыми весенними цветами, приправляя возникшую бурю чувств и эмоций ностальгическими нотками.

Обладает возбуждающим и стимулирующим эффектом. Используется для поднятия настроения, создания радужной атмосферы. Бодрит, придает ощущение счастья, заряжает оптимизмом. Считается одним из самых радостных цветов спектра. Способствует концентрации внимания и скорейшему принятию решений. Является антидепрессантом.

Людям, любящим желтый цвет свойственна высокая самооценка, уверенность и активность.

В купе с другими цветами оказывает следующее воздействие:
— желтый с оранжево-красным – дарит активность и жизнерадостность;
— желтый с пурпурным – придает нарядность, некую парадность;
— с зеленым – дарит свежесть;
— с сине-зеленым – успокаивает и дарит ощущение прохлады;
— с белым – пробуждает вялость;
— желтый на черном – броское, яркое сочетание;
— черное на желтом – наделяет предмет суровостью и тревожностью.

Желтый стимулирует зрение, мозг, нервную систему, успокаивает психоневрозы.

Подходит для подсвечивания тенистых мест. Является одним из основных цветов «горячего цветника». Желтый цвет обладает свойством — делать предметы зрительно обширнее, а так же немного более приподнятыми. Это свойство можно удачно использовать в декорировании узких и маленьких пространств сада. Здесь важно помнить, что расположенные рядом цвета — будут казаться меньшими по объему.

Читайте также:  Как изменить цвет сирени

Василек
Ветреница
Гелиантемум (солнцецвет)
Горицвет
Горянка
Дрок
Ирис
Калужница
Кандык
Крокус
Купальница
Лилейник
Лук декоративный
Нарцисс
Одуванчик
Пион
Примула
Роза
Тюльпан
Флокс
Хохлатка

Источник

КОРБЮЗЬЕ, ГАУДИ И КАНДИНСКИЙ: РОЛЬ ЦВЕТА В АРХИТЕКТУРЕ

С основанием первых цивилизаций цвет в архитектуре отражал тип культурного и политического устройства города. Он был своеобразным маркером общественной жизни. Например, сине-голубые ворота Иштар, окружающие Вавилон, указывали на религиозное устройство общества: защита города была отдана богине неба. В античном полисе на фоне коричнево-красной застройки центр выделялся белым, что говорило о «прозрачности» политических решений. В средневековых городах цвет приобрёл значение божественного света и переместился из внешнего пространства во внутреннее. С этого момента и вплоть до XX века, насыщенный цвет оставался инструментом интерьера.

Городская колористика всегда подчинялась закону наименьшего сопротивления: фасады либо сохраняли натуральный цвет своих материалов, либо окрашивались в светлые оттенки. Иногда цвет использовался в декоративных целях, как в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, где в облицовке стен зеленый мрамор создавал геометрический рисунок. Но до самостоятельного значения цвету было еще далеко.

В качестве закрепления этой тенденции в XVII–XVIII веках стали появляться первые проекты цветовой организации города. Колористические палитры существовали в Дрездене, Риме, Турине, Париже и даже в Петербурге – были утверждены комиссией по каменному строительству. Цветовой план города часто включал в себя жесткие правила окраски, а также требования по сохранению и поддержанию сложившейся гаммы. Лишь остров Бурано из всей христианской Европы мог похвастаться красочной архитектурой – дома раскрашивали моряки, чтобы в тумане не потерять направление. В мусульманской архитектуре цвет изначально был важным элементом убранств из-за религиозного запрета на изображения человека и животных как в живописи, так и в скульптуре.

Эпоха эклектики стала первым шагом к разрушению стандартов. Красные росписи по мотивам римских терм, декоративные элементы «а-ля-рус», а затем и стиль модерн с синими, зелеными и золотистыми оттенками постепенно стирали страх перед цветом. Первым, кто вынес цвет на фасад, стал Гауди. Его дом Бальо в Барселоне 1906 года – это самобытная перестройка старого здания, которое часто интерпретируют как фигуру гигантского дракона. Роль переливающихся чешуек диковинного существа играла керамическая облицовка от белого до голубого, от зеленого до фиолетового цветов. Но индустриальная революция и политические конфликты откинули торжество цвета на несколько десятилетий. Наступила эпоха модернистской архитектуры – на первый план встали лаконичность и строгость форм, работа со светом и фактурой.

Эксперименты с цветом переместились в теоретические труды. Кандинский в книгах «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия на плоскости» (1926) рассуждал о влиянии цвета на зрителя, присуждал тому или иному цвету определенный род движения: эксцентрическое и концентрическое. И если учесть, что Кандинский с 1922 года был преподавателем школы Баухауз, становится понятно, почему именно в здании школы в Дессау вновь появляется цвет. Спроектированный Гропиусом в 1925 году комплекс имел четкое функциональное зонирование, которое подчеркивалось не только объемно-пространственным решением, но и цветом: детали красного, синего и желтого оформляли коридоры, лестницы и потолки.

Постепенно цвет перемещался из общественных пространств на фасад модернистских зданий. Марсельская жилая единица Ле Корбюзье 1952 года – это бетонный семнадцатиэтажный жилой комплекс на 337 квартир. Чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого жителя, боковые стенки балконов были выкрашены в красный, зеленый и желтый цвет. Полное признание цвет получил в последней работе архитектора – в павильоне в Цюрихе. За два года до смерти, в 1965 году, Ле Корбюзье возвел здание из бетона и стали с парящей крышей, разукрашенное разноцветными панелями как снаружи, так и внутри.

Еще с середины 50-х годов функционализм подвергался критике. Первыми начали задавать вопросы художники, и делали они это при помощи картин. «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) – спрашивал родоначальник поп-арта Ричард Гамильтон… Крах модернисткой эпохи знаменовала книга «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966). В ней Вентури утверждал: «Меньше значит скучнее» – орнамент, исторические отсылки и юмор имеют право быть в современной архитектуре.

Читайте также:  Что обозначает каждый цвет психология

С 1997 года Дженкс официально возвестил о новой эпохе книгой «Язык архитектуры постмодернизма». В этот же год Париж украсил Центр Помпиду – стеклянный и вроде бы модернистский параллелепипед Ренцо Пиано и Ричард Роджерса. Но все технические конструкции оказались снаружи здания: арматурные соединения были выкрашены в белый цвет, вентиляционные трубы – в синий, водопроводные – в зелёный, электропроводка – в жёлтый, а эскалаторы и лифты – в красный. Так, цвет перестает подчеркивать «индивидуальность» и «функцию» пространства, он становится полноценным элементом архитектурного языка.

Цветовым безумием и некоторой издёвкой над геометрией модернизма стали постройки Хундертвассера. Они стилистически объединили в себе идеи абстракционизма и модерна: танцующие и спиралевидные формы, купола и необычные цвета – основа зданий. Своими праздничными постройками Хундертвассер стремился разрушить рациональную городскую застройку, которую считал однотипной, скучной и причиняющей душевный дискомфорт.

Контекстного мышления в градостроительстве придерживался Росси. Простоту форм, граничащую с аскетизмом, архитектор использовал лишь в родной Италии. Берлин – чужой город, без мимикрии не обошлось. Чтобы здание газетного комплекса 1996 года грамотно вписывалось в «ткань» города, всю смысловую нагрузку Росси перенес в цвет. Комплекс стал комбинацией классических форм и ярких цветов: красных, зелёных, оранжевых, фиолетовых и черных.

Схожей философии придерживался другой постмодернист в сфере дизайна и архитектуры – Соттсасс. Будучи главой группировки Мемфис (1981), Соттасс всегда относился к открытому цвету как к первичному элементу. Однако, от «разноцветной анархии» дизайнерской студии в архитектуре Соттсасса осталась тонкая игровая эстетика и цветовое зонирование. Особенно хорошо эти принципы видны в частном доме на Гавайском архипелаге 1987-1997 годов – Acme Studio. Цвета постройки в том числе соответствуют местности.

Деконструктивисты своим главным инструментом сделали гипертрофированные формы, но о цвете они все же не забывали. Красный часто использовал в своих постройках Бернар Чуми. А Biomuseo в Панаме архитектора Фрэнка Гери не только имеет сложное пластическое решение, но и богатую цветовую палитру: здание покрыто красными, желтыми, зелеными, синими и голубыми пластинами.

На рубеже XX-XXI веков широко распространились проекты, в которых цвет был направлен на поднятие качества жизни. Многие бедные районы Албании и Польши, перекрашивали в цветные кварталы. Чтобы поднять социальную репутацию, коридоры одной из самых величественных многоэтажек в Лондоне – Треллик Тауэр архитектора Эрно Голдфингера (1972) – облекли в желтый цвет.

А отделение реанимации, травматологии и инфекционных болезней в Мальме приобрело форму центрифуги с разноцветными перемычками.

Цвет как механизм выделения стали использовать офисы городов мегаполисов: доминантой в Токио стало центральное отделение банка Sugamo Shinkin архитекторов Emmanuelle Moureaux (2011). Здание представляет собой «слоеный пирог»: тонкие пластины фасада снизу окрашены в розовые, салатовые, голубые и оранжевые цвета. Торцы и верхние части конструкции выполнены из белого глянца – он смягчает все оттенки. Ночью каждый цвет подчеркивается подсветкой. Иначе подошли к созданию цветного фасада архитекторы из Studio 505: офисный центр Pixel в Мельбурне одет в пеструю оболочку из панелей.

В СССР палитра города оставалась весьма нейтральной: «нулевое» значение цвета выражало идею стабильности и долговечности и тем самым помогало утвердить новое государство. В конце XX столетия отсутствие цвета сменилось неумелым его использованием в «Лужковскую эпоху»: розовые, бирюзовые оттенки диснеевских домов комплекса «Красные холмы» или ярко-красный цвет Дома-яйца говорят о поисках нового поколения русских архитекторов.

Цвет буквально вторгся в многоэтажные кварталы. Чтобы люди больше не путали подъезды и кварталы, дома стали выкрашивать во все цвета радуги. Однако такой путь индивидуализации стал приобретать критические масштабы и требует на сегодня более обдуманного использования. Есть и удачные примеры использования цвета как во внешней среде – детский сад в ЖК «Отрада», так и в интерьерном пространстве – станция метро в Москве «Румянцево».

Сегодня цвет – это не просто сопутствующий элемент архитектуры. Он самостоятельная единица, которая может изменить среду в лучшую сторону, но им, как и любым средством, нельзя злоупотреблять.

1) В. Кандинский «О духовном в искусстве» (1910)

2) Ч. Дженкс «Язык архитектуры постмодернизма» (1985)

3) Р. Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966)

4) В. Кандинский «Точка и линия на плоскости» (1926)

Источник