Меню

Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу данное утверждения что является примером



проверочная работа по теме «Знание и познание» 10 класс ( с ответами)

Проверочная работа по теме «Знание и познание» с ответами 10 класс

1. И чувственное, и рациональное познание

1)формирует знания и представления о предмете

2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения

4)дает наглядный образ предмета

2. Понятие – это форма мысли, которая

1) отражает непосредственное воздействие окружающего мира на

органы чувств 2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов

и явлений 3)формирует наглядный образ предмета

4)фиксирует различные комбинации ощущений человека

3. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения

4. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями

5. Рациональное — это познание: 1) с помощью наблюдения 2) прямого контакта 3) с помощью интуиции 4) с помощью мышления

6. Отражение общих и существенных признаков называется:

1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением

7. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утвержде­ние является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания

8. Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

9. В отличие от познавательной деятельности школьника, познавательная

деятельность учёного: 1) основывается на использовании эксперимента 2) основывается на творческом подходе к работе 3) интеллектуально развивает 4) ставит целью открытие нового, достоверного знания

10. Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом 1) паранаучного знания 2) обобщения жизненного опыта 3) художественного вымысла 4) экспериментальной проверки

11. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали

на органы чувств человека, называются: 1) гипотезами 2) понятиями 3) представлениями 4) мнениями

12. Критериями истины являются: 1) опыт, практика 2) мнение руководства

3) соответствие господствующему в обществе учению 4) соответствие законам логики

13. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?

1) ощущение, восприятие, представление 2) понятие, представление, умозаключение

3) понятие, суждение, умозаключение 4) представление, суждение, ощущение

14. Укажите, что из перечисленного не является формой

чувственного познания: 1) суждение 2) представление 3) ощущение 4) восприятие

В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго.

1. Достоверное знание, не зависящее от мне­ний и пристрастий людей

А. Объективная истина

2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире

Б. Относительная истина

3. Знание, дающее приблизительное и непол­ное отражение действительности

В. Абсолютная истина

4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент

5. Информация, соответствующая действи­тельному положению вещей

В2. Установите соответствие между психическими процессами,

участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.

А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

В3. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и

Читайте также:  Наушники siberia как поменять цвет

их краткими описаниями.

А) установление сходства или различия предметов

Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части

В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо

Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение

Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках

Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов

В4. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции

(А), а какие – к индукции (В)?

1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.

Следовательно, свинец и медь проводят электричество.

2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.

Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор

также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным

и другим растениям для нормального роста и развития необходим

полив, то есть регулярное естественное или искусственное

внесение в почву определённого количества влаги.

Источник

Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу данное утверждения что является примером

Вопрос по обществознанию:

16. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером: 1) обыденного знания 2) мифологического знания 3) эмпирического знания 4) научного знания

Ответы и объяснения 2

Ответ 4
это научное знание

4) научного знания
это точно

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Источник

Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу данное утверждения что является примером

В вопросе не требовалось признак листа соотнести с местом обитания растения.

Требовалось с усло­виями оби­та­ния соотнести.

В задании просят указать признаки ВНЕШНЕГО строения листьев,а устьица хоть и являются частью кожицы листа, но рассмотреть их можно при использовании увеличительных приборов, которые применяют при изучении ВНУТРЕННЕГО строения. Данное задание, точнее ваш вариант ответа в ключе может запутать учащегося. Он про устьица не скажет. Так как в учебнике устьица рассматриваются в параграфе «Внутреннее строение листа».

Да, согласна, что в учебнике рассматривается при строении кожицы листа.

Но далее есть параграф «Влияние факторов среды на строение листа»:

Листья растений влажных мест, как правило, крупные с большим количеством устьиц. С поверхности этих листьев испаряется много влаги.

Листья растений засушливых мест невелики по размеру и имеют приспособления, уменьшающие испарение. Это густое опушение, восковой налёт, относительно небольшое число устьиц и др. У некоторых растений листья мягкие и сочные. В них запасается вода.

Листья теневыносливых растений имеют всего два-три слоя округлых, неплотно прилегающих друг к другу клеток. Крупные хлоропласты расположены в них так, что не затеняют друг друга. Теневые листья, как правило, более тонкие и имеют более тёмную зелёную окраску, так как содержат больше хлорофилла.

Читайте также:  Как подогнать лицо под цвет шаблона

У растений открытых мест мякоть листа насчитывает несколько слоев, плотно прилегающих друг к другу столбчатых клеток. В них содержится меньше хлорофилла, поэтому световые листья имеют более светлую окраску. Те и другие листья иногда можно встретить и в кроне одного и того же дерева.

Источник

Тест по обществознанию «Виды знаний»

Выберите верные суждения о видах знаний.

1) «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Это пример научного знания 2) «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Это пример житейского о знания

3) «Индивидуальность — неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером паранаучного знания

4) Вывод: «Друзья познаются в беде» — является результатом экспериментальной проверки

Познание средствами искусства обязательно предполагает использование художественных образов

Выберите верные суждения о формах ненаучного знания.

К донаучным знаниям относится теория относительности;

2) К донаучным знаниям закон соответствия спроса и предложения

3) К научным знаниям относится предание о Ноевом ковчеге.

4) К научным знаниям относится находки археологами клинописного архива шумеров;

5) К научным знаниям относится расшифровка египетских иероглифов

3.Выберите верные суждения о уровнях познания.

1) К чувственному познанию относятся суждения и понятия

2) К чувственному познанию относятся ощущения и умозаключение.

3) Этапом чувственного познания является представление

4) К рациональному познанию относится: суждение

5) Э тапом рационального познания понятие;

4. Установите соответствие между процессами и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

отражение вещей, явлений, процессов в их

существенных и отличительных признаках 1) чувственное познание

Б) отражение отдельных свойств предмета, 2) рациональное познание

непосредственно воздействующего на человека

возникновение образа предмета, в данный момент

Г) утверждение или отрицание чего-либо о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях

Д) отражение целостных образов предметов и явлений при их непосредственном воздействии на рецепторы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ ВИДЫ ЗНАНИЯ

добываются специальными методами 1) обыденные знания

Б) предполагают проверку истинности полученных сведений 2) научные знания

формируются на основе наблюдений

Г) опираются на теоретические обобщения

Д) возникают в процессе совершения бытовых действий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Чувственное познание присуще всем живым существам.

Одной из форм чувственного познания является восприятие.

Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

Исходным элементом чувственного познания является ощущение.

7 Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рациональное познание присуще только человеку.

2) Одной из форм рационального познания является представление.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие.

8.. Соотнеси понятие с определением

А) Предположения, догадки, выдвигаемые 1) теория

в ходе научного исследования

Б ) система взаимосвязанных утверждений, законов 2) гипотеза

В) Выводы о существенных, объективных, повторяющихся 3) законы

связях между предметами и явлениями

Читайте также:  Что значит если при месячных кровь коричневого цвета

9. Соотнеси представителей различных философских направлений и то, как они отвечают на вопрос о возможности познания мира.

А) мир не познаваем. Познание не дает 1) агностики

достоверных знаний о мире; 2) скептики

Б) Мир познаваем, но не все знания достоверны; 3) оптимисты

В) Мир познаваем. Знания достоверны.

10. Выбери верные суждения об особенностях иррационального знания.

1) Является отражением реальности в логических понятиях и категориях

.2) Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему.

3) Сознательно использует домыслы и предрассудки.

4) Предметом являются эмоции, страсти, переживания, воля.

5) Характеризуется парадоксальностью и не подчиняется законам логики.

11. Составь план « Познание. Знание».

12 . Назови основные направления ненаучного познания.

13..Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятие «чувственное познание»;

2) составьте два предложения:- одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, — одно предложение, содержащее информацию об одной из этих форм

Ключ 1.3 Виды знаний.

Ответы к презентация 1в б 3а 4а 5в 6 в 7. приметы 8 ощущения

11. 1. Понятие познание и знание.

2. Философские направления по вопросу о получении знаний

А)агноститизм Б) скептицизм В) оптимизм

3. виды познаний

А) научное Б) религиозное

В) мифологическое Г) художественное

4.Виды знаний А) житейское

Б) научное В) практическое

Г) художественное Д) рациональное Е) иррациональное

5. Чувственное и рациональное знание.

12 . – мифология — повседневный опыт — народная мудрость, здравый смысл — искусство – паранаука

13 чувственное познание — это начальная ступень познания, даюшая непосредственное знание о предметах и их формах.

одно предложение с информацией о например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представ¬ение».

3) одно предложение, содержащее информацию об одной из ФОРМ чувственного познания, напри-мер: «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».

13 чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах.

«К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление».

3) одно предложение, содержащее информацию об одной из ФОРМ чувственного познания, напри-мер: «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Данный тест составлен в соответствии с кодификатором по теме 1.3 «Виды знаний». Содержит различные типы заданий по обществознанию. например. составление плана, какой смысл вкладывают обществоведы , выбор множественного ответа и т.д.)

Может использоваться для контроля знаний, как в десятом классе, так и для подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию в одиннадцатом.

Номер материала: ДБ-475740

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник