Меню

Живопись как получить серый цвет



Простой и сложный серый цвет в живописи и жизни

Сегодняшняя статья целиком посвящена серому цвету в живописи. Он того стоит. Будет не лишним вспомнить, насколько серый цвет гибок и богат на оттенки. Те, кто учился живописи, наверняка выполняли задание типа «Пять серых драпировок» или подобное. Оно дало понимание того, что серый цвет нельзя считать скучным и невзрачным, и какими широкими живописными возможностями он обладает.

Классическим серым цветом чаще всего считается тот, который получается при смешивании белого с чёрным в равных долях. Ещё классический серый может получиться из двух других спектрально противоположных цветов (зависит от того, насколько качественные краски у вас будут). Это могут быть такие пары: жёлтый и фиолетовый, красный и зелёный, синий и оранжевый.

В первую очередь посмотрим на шкалу чистого серого, которую сделаем смешением чёрного и белого цветов. Эти оттенки называются АХРОМАТИЧЕСКИЕ, то есть совсем не цветные. А все остальные цвета, кроме этих, соответственно, называются ХРОМАТИЧЕСКИМИ, то есть цветными. После в нашем упражнении мы будем добавлять в ахроматический серый немного разных цветных оттенков. И посмотрим, что получится в каждом случае.

И так, вот перед нами шкала ахроматического (чистого) серого цвета.

Мы видим на разных концах шкалы очень разные по насыщенности серые квадраты. Темнота или светлота цвета зависит от пропорции белой и чёрной краски.

Чтобы получить холодный оттенки серого, добавим в нейтральный серый немного синего или голубого цвета. Добавляем холодные цвета – получаем холодные оттенки серого (на шкале ниже). И да, теперь это хроматические цвета.

Соответственно, чтобы получить тёплое звучание серого, надо добавить в него тёплые цвета: красные, розовые, коричневые.

Выйдите из дома, и посмотрите вокруг себя. Пасмурное утро ранней весной или серо-фиолетовая летняя ночь; сизые сумерки городской зимы или чёрно-серый мокрый лес поздней осенью. Оглянитесь, распробуйте этот особенный воздух; вслушайтесь музыку, с которую вплетён шум дождя или ручья. Музыка сама по себе живописна (собственно, как и живопись музыкальна). И у вас обязательно возникнут цветовые ассоциации. Вы убедитесь, что вокруг, в естественной природной красоте для нас уже создано множество прекрасных и сложных готовых оттенков серого.

А вот вполне бытовой пример использования серого цвета. Обратите внимание, насколько красиво и гармонично зазвучало сочетание таких, казалось бы разноплановых цветов, как розовый и серый. Такие тонкие сочетания цветов могут стать настоящей находкой для художника или дизайнера. В них легко можно черпать необходимые творческие импульсы для самых разных творческих замыслов. Смысл в том, что интересные и богатые идеи рассыпаны везде вокруг нас, буквально под ногами. Поэтому будьте внимательными, созерцайте и подмечайте. Можете записывать какие-то ассоциации, или сразу зарисовывать, если имеете привычку носить с собой скетч-бук. Так понемногу вы соберёте свою копилку прекрасного из личных наблюдений и заметок, которая станет кладезем идей и вдохновения.

Ещё не так давно считалось, что серый цвет годится для дизайна офисных помещений, холлов больших предприятий. Ну, может быть, ещё как цвет для чисто мужского помещения. Делового кабинета, например. Но никак не для квартиры, семейного гнезда. Теперь понятно, что это заблуждение. Дизайнеры интерьеров всё чаще используют серые оттенки в своей работе. Как мы видим на фотографии, пространство любого назначения можно и гармонично и комфортно оформить серым цветом. Но надо тщательно подбирать оттенки, чтобы серый цвет не подавлял, чтобы не был скучным и тусклым. Для этого можно использовать любые цветовые акценты, иногда даже очень неожиданные. На формирование комфортного пространства оказывает влияние именно правильное сочетание освещения и цветовой палитры.

  • Серый удачно сочетается с любым цветом, нужно лишь правильно соблюсти светлотный контраст.
Читайте также:  Если выделение зеленого цвета это нормально

Любые помещения совершенно разного назначения будут отлично выглядеть в сером цвете, если правильно использовать его оттенки. Оттенки серого в сочетании как с нюансной, так и с контрастной палитрами, способны придать хоть спальне, хоть гостиной, хоть прихожей роскошь, элегантность и благородный вид.

Разберёмся, как изменяется цветовой спектр, если добавить нейтральный серый цвет

Перед нами простая, но весьма наглядная таблица. При добавлении серого цвета в любой из цветов спектра, яркие цвета приглушаются. Особенное внимание обратите на последний столбик, в котором отображён результат смешения красок.

В результате мы видим, как хорошо и гармонично уживаются на холсте друг рядом другом приглушённые оттенки спектра.

Серый цвет в живописи

Посмотрите на мягкость и богатство оттенков в натюрморте с белой вазой и грушей, который выполнен маслом. А на самом деле в этой работе использованы только три краски: сажа газовая + белила цинковые и краплак красный тёмный. Из-за добавления краплака красного линейка серых оттенков и, соответственно, вся картина, имеют приятную тёплую цветовую гамму.

Теперь вы готовы попробовать нарисовать что-нибудь, используя только оттенки серого цвета. Можете использовать в работе разнообразные оттенки, как в рассмотренной выше таблице. А можете взять за основу два ахроматических цвета — белый и чёрный, и добавить только один хроматический, как на натюрморте с цветами в белой вазе.

Источник

Как получить серый цвет при смешивании красок

Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

Обогащение серого цвета достигается включением хроматических добавок. Соединение ярких цветов с преобладанием желтого, оранжевого и всех видов коричневого создает условную теплоту, а акцент на использовании синего, зеленого или фиолетового — ощущение прохлады.

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого. Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности. Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.

Читайте также:  Почему кал черного цвета после принятия элевит

Для создания более «живых» тонов следует:

  • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
  • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
  • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
  • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Видео: как получить оттенки серого цвета

Источник

Как получить серый цвет, смешивая краски

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить серый цвет, смешивая краски

Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения. Мы построим теплые и холодные серые цвета, такие как мышиный, антрацитовый, моренго и другие.
Нет ничего проще серого цвета, однако, этот оттенок как нейтральный, довольно часто используется в изобразительном искусстве не в чистом виде, а с различными ответами. Подтонов у него очень много, так же широк диапазон от светлого до темного, поэтому смешать нужный серый колорит порой бывает достаточно сложно.

Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый

Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.

Как получить серо-оливковый цвет

Если вам нужно нарисовать тень в солнечный день, отбрасываемую зеленью, то серо-оливковый оттенок будет идеальным решением. Это теплый, нейтральный хаки, который получают при смешивании уже имеющегося серого оттенка с капелькой желтого. Замешивание его на палитре будет выглядеть так: перед вами уже смешанная черная с белым краска, выдавливаете рядом небольшое количество желтой (примерно столько же, сколько и черной) и мазком кисти добавляете в серый. Для создания подтона нужно минимальное количество краски.
Стоит учитывать, что желтый – светлая краска, поэтому если вы точно подобрали светлоту серого, то полученный оттенок станет чуть-чуть светлее запланированного.

Читайте также:  Краски мобихел красного цвета

Как получить серо-лиловый цвет

Серо-лиловый тон получается при отсвете красного на тень предмета. Это теплый оттенок серого можно получить двумя способами. В наборе могут быть две красные краски: кармин (с маджентовым подтоном) и темно-красный. При добавлении первого оттенка получается более холодный цвет, чем при смеси со вторым, однако, из-за того, что примесь довольно мала, то разницу разглядеть будет очень сложно, поэтому в данном случае краски становятся взаимозаменяемыми.

Как получить теплый оттенок серого, мышиный

Хоть красный – это теплый оттенок, смешиваясь с серым, он дает лиловый подтон, что уже не относится к теплому, и оливковый тоже стремится к холодной половине цветов. Наиболее естественным и мягким будет коричневый подтон, который можно получить двумя способами:
1) Смешиваем красный и желтый, получая оранжевый, к нему добавляем серый.
2) Берем готовую коричневую краску и добавляем к ней серый.
В первом случае понадобится больше серой краски, во-втором – коричневой.

Как получить серо-еловый

Если в первом случае мы получали оттенок, близкий к хаки, то сейчас попробуем найти холодный тон, построенный от изумрудного цвета. Для этого возьмем стандартный зеленый тон в палитре и смешаем его с серым, в пропорции 6 к 1, то есть зеленого добавим на кончике кисти к замешанному на палитре серому цвету. Полученные тон можно назвать серо-зеленым или сего-еловым.

Как получить стальной цвет и моренго

Стальной и моренго – холодные оттенки серого, которые имеют в себе синий примесь. Что бы ее получить нужно смешать серый цвет с капелькой синего, и так как синий относится к затемняющим цветам, для стального тона потребуется больше белого, когда для маренго — больше средне-серого тона. При создание синего подтона не имеет значения, какой оттенок синего будет использован: лазурный или ультрамарин, так как разница практически не уловима глазом.

Как получить антрацитовый тон

Антрацитовый – темный оттенок серого с фиолетовым подтоном. Для его получения вам понадобится готовый, смешанный серый цвет, красный и синий, где красный лучше брать кармин, а синий – ультрамарин. Таким образом у вас получается два составных цвета: основной, на котором мы сосредоточились и дополнительный – фиолетовый, который, если он есть в палитре можно взять готовый. Смешиваем тона с преобладанием серого.
Учитывать стоит тот факт, что фиолетовый затемняет основной тон, поэтому, чтобы получить более светлые тона, смесь нужно будет разбавить белым.

Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета

Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.

В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Источник