Меню

Звуки букв каким цветом



Спектральные параметры букв и звуков

Ещё в XIX веке исследователи обнаружили связь цветовой гаммы с алфавитом. Каждую букву можно разместить на поле цветового спектра. Такой подход называется металингвистикой. Наиболее яркими являются гласные. Именно они определяют цвет слов.

Помните ли вы считалочку «каждый охотник желает знать, где сидит фазан?» Начальные буквы слов соответствуют цветам радуги. По такому же принципу распределяются гласные:
А — красный (Я – бордовый, Е – розовый),
Э — оранжевый,
У — жёлтый (Ю – коричневый),
О — зелёный,
Ё — голубой,
И — синий,
Ы — фиолетовый.
Буквой Й управляет серый цвет.

Есть и другой взгляд. Языковед А.П.Журавлёв составил свою таблицу цветных звуков:
А – красный цвет,
И – синий и голубой,
О – светло-жёлтый,
У – сине-зелёный,
Ы – тёмный, чёрный,
Э – жёлто-зелёный.

Вот в этом и кроется секрет настроения букв. Он связан с цветами, которые, как известно, способны управлять нашими эмоциями. Так А будет возбуждать, Е и Э – взывать к жизни, У и Ю – угнетать, О и Ё – успокаивать, а И и Ы – вводить в депрессию. Хотя насчет того, что синий и фиолетовый цвета вводят в депрессию, я не согласна.
Надеюсь, статья вам понравилась, ведь иногда мы не замечает то удивительное, что есть вокруг. Цветная звукобуквенная история только подтверждает это. Находите необычное рядом с собой – и жизнь станет ярче.

Спектральные параметры букв и звуков
Визуальные образы человеческих имён

Современный Русский язык и Русский алфавит имеют уникальное математическое и
фонетическое строение,
поскольку имеют сакральное число гласных фонем и соответствующее сакральное
число гласных букв, что образует замечательную лингвистическую систему, которая
уникальна по сравнению с другими современными языками и алфавитами, поскольку
каждая буква соответствует определённой фонеме.

Некоторые другие славянские языки и алфавиты тоже имеют
лингвистическое строение, которое заключается в тождественности букв и фонем.

Поэтому буквы Русского алфавита можно рассматривать не только как
алфавитные символы, но также как математические знаки, которые
соответствуют акустическим параметрам звуков речи и определяют
психофизиологическое восприятие слов.
То есть если человеческое восприятие мира обусловлено воздействием акустических
и других физических волн (вибраций), то буквы являются символами, которые
указывают величину волн. Можно говорить, что буквы обозначают физические
амплитуды, согласно которым человек воспринимает слова.

В Русском алфавите 10 гласных букв (если учитывать букву Й, то 11 гласных
букв, что является сакральным числом), которые образуют симметричную шкалу,
что показано на рисунке:

На рисунке показана последовательность гласных букв,
которая соответствует последовательности букв в алфавите, но
позиция буквы Э изменена, поскольку это требуется для симметричного
расположения букв.

Как видно на рисунке:

— буква Я является йотированным звуком А и симметрична букве А;

— буква Е является йотированным звуком Э и симметрична букве Э;

— буква Ё является йотированным звуком О и симметрична букве О;

— буква Ю является йотированным звуком У и симметрична букве У;

— буква И симметрична букве Ы.

Чтобы буква Э была симметрична букве Е, необходимо иное
положение буквы Э, нежели в академическом алфавите. Если учитывать, что буква Э включена в Русский
алфавит в 1708 году, то изменение положения буквы Э может быть оправдано с точки
зрения симметричного расположения букв.

Также в Русском языке 10 звонких согласных фонем и 10 глухих согласных
фонем, что соответствует числу звонких и глухих согласных букв в алфавите.

Если Й (и йотированное) отнести к гласным; Ь (мягкий знак) отнести к звонким
согласным; Ъ (твёрдый знак) отнести к глухим согласным, то в Русском алфавите
имеются три фонетические группы букв, в каждой из которых 11 букв, что является
сакральным числом.

Информация о сакральном числе 11, которое свойственно древнему Финикийскому
алфавиту, а также свойственно современному Русскому алфавиту, дана на 3 странице
этого раздела сайта.

На следующем рисунке показана таблица, где
строки указывают фонетические свойства букв и соответствуют трём фонетическим
группам Русского алфавита, а в колонках указаны цветовые
соответствия букв:

Непосредственными цветовыми соответствиями обладают гласные буквы
(гласные фонемы), а согласные буквы поставлены в соответствие к гласным
в зависимости от последовательности букв в алфавите. То есть положения
согласных букв в ячейках таблицы отвечают последовательности букв, которая существует в
современном Русском алфавите, и в соответствии с этой
последовательностью согласные буквы соотнесены с цветами гласных букв.

Цвета гласных букв можно считать более насыщенными, а цвета звонких и
глухих согласных букв можно соотносить с менее насыщенными оттенками цвета.

Следующий рисунок показывает закономерности, согласно которым гласные буквы
соотносятся со спектром цвета (спектром радуги):

Буква Я находится в начале традиционного спектра
радуги, а буква Ы находится в конце, то есть спектр направлен от буквы Я к букве Ы по часовой стрелке:

— буквы Я, А, Е — бордовый — красный — розовый (каждый);

— буква Э — оранжевый (охотник);

— буквы У и Ю — жёлтый — коричневый (желает);

— буква О — зелёный (знать);

— буква Ё — голубой (где);

— буква И — синий (сидит);

— буква Ы —
фиолетовый (фазан).

Слова «каждый охотник желает знать где сидит фазан» обозначают
последовательность традиционного спектра радуги в соответствии с первыми
буквами слов и первыми буквами в названиях цветов.

Буква Й образует ось серого цвета.

Буквы Я (бардовый) и А (красный), Е (розовый) и Э (оранжевый), Ё
(голубой) и О (зелёный), Ю (коричневый) и У (жёлтый) образуют пары
соответствующих йотированных и нейотированных фонем, что показано стрелками.

Буквы А (красный), И (синий) и У (жёлтый) образуют треугольник несмешанных
цветов.

Буквы Ы (фиолетовый), О (зелёный) и Э (оранжевый) образуют треугольник
смешанных цветов, поскольку фиолетовый цвет получается из смешения красного
цвета с синим цветом, зелёный цвет получается из смешения синего цвета с жёлтым
цветом, оранжевый цвет получается из смешения красного цвета с жёлтым цветом.

Треугольник смешанных цветов взаимосвязан с треугольником несмешанных цветов:

— фиолетовый цвет расположен между красным и синим, поскольку является смешением
красного и синего цвета;

— оранжевый цвет расположен между красным и жёлтым, поскольку является смешением
красного и жёлтого цвета;

— зелёный цвет расположен между синим и жёлтым, поскольку является смешением
синего и жёлтого цвета.

Буквы Я (бордовый) и Ю (коричневый) образуют ось затемнённых цветов.

Буквы Е (розовый) и Ё (голубой) образуют ось осветлённых цветов.

Буквы А (красный) и О (зелёный), Ы (фиолетовый) и У (жёлтый), И
(синий) и Э (оранжевый) расположены противоположно и образуют контрастные пары
цветов и звуков.

Буквы Е (розовый) и Ё (голубой), а также буквы Я (бардовый) и Ю (коричневый) расположены
противоположно, но не являются контрастными парами цветов и звуков.

Кроме того, в показанной схеме можно увидеть многие другие цветовые и звуковые
соотношения и закономерности.

Взаимоположение букв в показанной спектральной схеме установлено согласно корреляциям гласных
фонем, которые
можно проследить в славянских языках и алфавитах. А именно положение букв А, Я,
Е, Э в верхней полусфере и положение букв Ё, О, Ю, У в нижней полусфере
обусловлено взаимными корреляциями соответствующих фонем в славянских языках,
что можно увидеть в алфавите Кирилла и Мефодия.

Соотношение буквы А с красным цветом бесспорно и является эмоционально
безусловным, и соответственно безусловными являются цветовые соответствия букв
Я, Е, Э в верхней полусфере.

В нижней полусфере допустимо поменять местами пары букв Ё-О и Ю-У, то есть можно
предположить, что буква Ё является коричневой, буква О является жёлтой, буква Ю
является голубой, буква У является зелёной, но всё же мне кажется, что
правильными являются показанные цветовые соотношения, поскольку звук У является
угнетающим и соответствует жёлтому цвету, который также является угнетающим.

Буква Й условно сопоставлена с серым цветом, поскольку с фонетической точки
зрения эта буква означает звук, задействованный в йотированных гласных Я, Е, Ё,
Ю, которые соотносятся с затемнёнными и осветлёнными цветами, что связано с
интенсивностью серого цвета. Но в действительности на участке спектра между
синим и фиолетовым находится смешанный сине-фиолетовый (темно-синий) цвет.

При более детальной дифференциации спектра можно выделить большее количество
цветовых оттенков, которые могут быть сопоставлены с акустическими оттенками
гласных звуков.

Между буквами Э (оранжевый) и У (жёлтый) может находиться звук, который
соответствует светло-лимонному цвету; между буквами А (красный) и Е (розовый)
может находиться звук, который соответствует малиновому цвету; а также между
другими буквами могут находиться звуки, которые соответствуют более детальной
дифференциации цветового спектра, но буквы для таких звуков в Русском алфавите
отсутствуют.

Обратите внимание, что между буквами Ы (фиолетовый) и Я (бордовый) находятся
невидимые инфракрасные и ультрафиолетовые цвета, которые могут соответствовать
неслышимым инфразвукам и ультразвукам.

Цвет обладает психофизиологическим воздействием, и поэтому звуки речи также
обладают аналогичным воздействием на человеческую психику:

— буквы Я и А являются возбуждающими, поскольку соответствуют возбуждающим
цветам;

— буквы Е и Э являются жизнеутверждающими, поскольку соответствуют цвету
восходящего солнца;

— буквы У и Ю являются угнетающими, поскольку соответствуют цвету луны;

— буквы О и Ё являются успокаивающими, поскольку соответствуют цвету воды и
неба;

— буквы И и Ы являются депрессивными, поскольку соответствуют цвету ночного
неба.

Приведённые ассоциативные взаимосвязи цвета с явлениями природы являются
условными, поскольку в действительности цвет и звуки речи имеют
физические параметры (величины волн), которые воздействуют на человеческое
восприятие, но всё же явления природы имеют цвет, который соответствует
эмоциональным впечатлениям. То есть явления природы обладают цветом, который
удивительным образом тождествен свойствам явлений природы и воздействует на
человеческое восприятие аналогично свойствам явлений природы.

Таким образом, буквы являются метасимволами, которые означают не только звуки
речи, но также отождествляются с многими другими явлениями окружающего мира и
обладают физическими параметрами, которые тождественны физическим параметрам
явлений окружающего мира. Когда буквы складываются в слова, то образуются
комбинированные символы, которые тождественны комплексным явлениям окружающего
мира, и поэтому слова вызывают сложные эмоциональные впечатления в человеческом
восприятии.
Можно говорить, что каждое слово имеет комбинированную сложную эмоциональную
амплитуду, согласно которой человек воспринимает психофизиологическое влияние
слова.

Чтобы понять и увидеть эмоциональные амплитуды слов, можно использовать
визуальные образы, в которых буквы сопоставлены с цветом и последовательность
букв в словах сопоставлена с геометрическими фигурами, для чего можно применить
цветовой круг, который показан на следующем рисунке:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (348)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (9)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (51)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (4)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (35)
  • Развитие и коррекция речи (21)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (39)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гласные и согласные буквы.

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 01:36 + в цитатник

1. АЛФАВИТ.
В русском алфавите 33 буквы.
Буквы мы видим и пишем.
Звуки – слышим, произносим.
Гласных букв– 10, согласных букв -21.

Гласных звуков — 6, согласных звуков — 37.
Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.
Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.
Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.
мял — [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ

6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

Источник

Читайте также:  Кроссовки найк белого цвета мужские 1